Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [К], [К’]. Буква «К»

Иванова Татьяна
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [К], [К’]. Буква «К»

Цель: познакомить с буквой «к»; закрепить навыки четкого произношения

звуков [к], [к,

] в слогах, словах, фразах;

Задачи:

Закреплять правильное произношение звуков [к], [к,].

Продолжать учить условно обозначать согласные звуки; различать

твердый и мягкий согласные звуки к; называть и находить букву К

среди других букв.

учить писать печатную букву;

развивать фонематический слух;

развивать мелкую моторику и познавательные процессы;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звуки [К], [К’], Буква „К“» размещена в разделах

развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: картинки (коза, кекс, кошка, камень, Кеша, корова, киска,

кукуруза, кепка, кирпичи, коса, кит, портрет мальчика в синей футболке

(Коля, портрет девочки в зеленой футболке (Кира); сигнальные карточки

синего и зеленого цвета по количеству детей, демонстрационные буквы,

азбука-плакат, плакат со слогами, палочки для выкладывания буквы, тетради,

карандаши.

Предварительная работа: работа с лексическим материалом: буква, звук,

согласный, твердый, мягкий, глухой.

Содержание деятельности:

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

«Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Руки плавно опустите».

- Молодцы, ребята! Садится тот, кто вспомнит звуки, которые мы изучали на

прошлых занятиях, и подберёт слова, начинающиеся с этих звуков. (п, п,

, т,

т

,

).

- Какие звуки вы сейчас назвали : гласные или согласные?

- В чем отличие согласных звуков от гласных?

II. Знакомство с новым материалом.

1. Дидактическая игра «Изобрази животное».

- «Как кричит петух? Как квохчет курочка? Как крякает утка? Как кукует

кукушка? Как квакает лягушка? Как каркает ворона?»

Дети сопровождают свои ответы наглядным показом повадок животных.

- Какой звук слышен в словах чаще других? (звук [к])

2. Артикуляция и характеристика звуков.

- Мы с вами, ребята, будем сегодня знакомиться со звуком и буквой К.

- Ребята, произнесите звук К.

- Это гласный или согласный звук? (Согласный. Когда мы его произносим,

воздух встречает преграду – язык «горкой»).

- Звук К звонкий или глухой? (Глухой. Если положить руку на горло и

произнести этот звук, можно почувствовать, что горло не «дрожит»).

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришли Коля и Кира (показ картинок).

- Произнесите имя Коля. Звук К слышится мягко или твердо? (Твердо, [к]).

- Квадратами какого цвета мы обозначаем твердые звуки? (Квадратами синего

цвета). Обратите внимание, что и Коля у нас в футболке синего цвета.

- А теперь произнесем имя Кира. Каким здесь слышится первый звук в

слове? (Мягким, [к,

]).

- Какого цвета футболка девочки? (зеленого)

-Почему, как вы думаете? (Квадратами зеленого цвета мы обозначаем мягкие

звуки).

3. Дидактическая игра «Поймай звук».

- Ребята, Кира хочет с вами поиграть. Хлопните в ладоши, если услышите

слог с мягким звуком [к,

].

Словарный материал: та-по-ку-на-мо-ки-ак-ом-ут-ке-ми-но-кя-ик-ку-ки.

-Молодцы!

4. Дидактическая игра «Узнай слово».

- А теперь Коля придумал для вас задание. Вам нужно узнать слово,

подставив твердый звук [к].

Словарный материал: …от, …омпот, …они, …ролик, …аток, …ошка, …рот.

-Молодцы!

Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг –скок, прыг –скок.

Прыгай на носках легко.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

5. Дидактическая игра «Узнай звук».

- А теперь поиграем вместе. Возьмите в одну руку синий квадрат, в другую

зеленый. Я буду называть слова и показывать картинку, если вы услышите

твердый звук [к], вы поднимаете синюю карточку, если мягкий – зеленую.

Слова: коза, кекс, кошка, камень, Кеша, корова, киска, кукуруза, кепка,

кирпичи, коса, кит.

6. Дидактическая игра «Измени слово».

Словарный материал:

пора – кора маска - каска полено – колено

лом – ком розы - козы роса - коса

пони – кони рот – кот цапля- капля

7. Пересказ рассказа «Котята».

У Киры пять котят. Одного котёнка Кира отдала своему другу Коле. У Коли

теперь котёнок. Коля будет любить котёнка.

Беседа по вопросам: Сколько котят у Киры? Кому отдала котёнка Кира? Как

Коля будет относиться к котёнку?

III. Знакомство с буквой.

- Ребята, Кира и Коля скоро пойдут в школу в 1 класс. Они уже знают

буквы. А вы?

На доске буквы М, Н, В, П, Ч, Х, К.

- Найдите среди этих букв ту букву, которой обозначается звук К.

- А теперь найдите букву К в азбуке.

- Рассмотрите внимательно букву К. На что она похожа?

- Давайте своим телом изобразим букву К.

- Из чего можно выложить букву К? (Из палочек)

- Возьмите палочки и выложите букву К.

Печатание буквы.

- Перед вами листочки. Обведите букву К сначала по точкам, а затем

попробуйте написать её самостоятельно.

Чтение слогов. (работа с плакатом)

Игра «Помогите добраться домой».

- Ребята, давайте поблагодарим наших гостей, Колю и Киру, за интересные

задания. Пришло время с ними прощаться, ведь наше занятие походит к

концу.

- Давайте подойдем к плакату и поможем ребятам добраться домой, прочитав

слоги. На доске схема для чтения слогов (КА, АК, КО, ОК, КУ, УК, КЫ, ЫК).

IV. Подведение итогов занятия.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какой звук она обозначает?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [К], [К’]. Буква «К»
Опубликовано: 23 января 2022 в 08:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [К], [К’]. Буква «К»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД