МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экономия тепла, света, воды»

Лариса Васильева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экономия тепла, света, воды»

Тема: «Экономия тепла, света, воды»

Цель: Формирование бережливого отношения детей старшего дошкольного возраста к природным ресурсам.

Задачи: Образовательные:

Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;

Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Экономия тепла, света, воды“» размещена в разделах

Формировать у детей потребность в их экономии. Развивающие :

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; Познакомить с понятиями «экономия», «бережливость»;

Показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов. Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к дарам природы;

Воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.

Материал и оборудование: игрушка Незнайка, демонстрационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента, раздаточный материал «Четвертый лишний».

Ход:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день вам принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Маша дала руку Саше,

А Саша дал руку Кире.

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, а кто-то к нам еще стучится?

Входит Незнайка

Незнайка: Это я, Незнайка. Я ходил по улицам и очень, замерз, вот зашел к вам погреться, а у вас в группе тепло, уютно, и, наверное, вода горячая есть, я люблю поплескаться в воде.

Воспитатель: А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?

Незнайка: А мне воды не жалко у нас в доме водопровод есть. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда даже кран не закрываю.

Воспитатель : Но воду беречь надо, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой, ремонтировать кран, если он сломается и капает вода, когда чистишь зубы воду надо наливать в стаканчик. Так мы сохраняем природные ресурсы и экономим деньги, которые платим за воду.

Воспитатель: Ребята, вы знаете поговорки о бережливости, экономии?

Дети: Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Считай деньги в своем кармане!

Деньги счет любят.

Из копейки рубли вырастают.

Незнайка : Я постараюсь запомнить эти правила. А у вас так тепло, и уходить не хочется!

Воспитатель: У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует его подготовить, тогда никакой холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?

Незнайка : Да никак! Думал, придёт зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.

Воспитатель : Понятно, в твоём доме топить, что на дворе у костра греться. Дров много пропадёт, а тепла не будет. Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы в доме было тепло?

Дети: Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Давайте дадим важные советы Незнайке как беречь тепло и воду?

Дети: Да

На столе разложены карточки со схематическими изображениями бережного и не правильного отношения к воде и теплу. Дети должны выбрать картинки где изображено бережное отношение к ресурсам.

Воспитатель: Дети как вы думаете, какой должен быть дом у хороших хозяев?

Дети: Чистый, уютный, красивый, аккуратный, тёплый.

Воспитатель: А что значит уютный дом?

Дети: Когда есть мебель, чисто, тепло, аккуратно.

Воспитатель: Ребята, а мы сейчас с вами поиграем, в игру называется, игра «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

Мама может стирать бельё в (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковёр (пылесосом).

Дочь может гладить белье (утюгом).

Бабушка достаёт продукты из (холодильника).

Можно готовить на (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть:

Посмотреть (телевизор,

Послушать (радио,

Поговорить по (телефону,

Почитать книгу, сидя около (настольной лампы).

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать, одним словом все эти предметы?

Дети: Электроприборы.

Воспитатель: Что служит питанием для электроприборов?

Дети: Электричество, электроток, электроэнергия.

Воспитатель: А откуда поступает электроэнергия в дом? (С электростанции). Где в каждом доме живёт электричество? (В розетках).

Как ток попадает к нам в квартиры? (По проводам).

Воспитатель: Незнайка ты все запомнил?

Незнайка: Очень много вы знаете, я постараюсь запомнить. Ой, что то я устал немножко может разомнемся, а то засиделись.

Дети: Давайте.

Физкультминутка

Ток бежит по проводам, (Бег на месте)

Свет несёт в квартиру нам. («Фонарики»)

Чтоб работали приборы, («Моторчик»)

Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. (Взяться за руки)

Воспитатель: Ребята, а что будет в доме, если включить все электроприборы? Дети: Сгорит всё, будет болеть голова от шума, будем много денег платить, не успеет вырабатываться электроэнергия, будет загрязняться окружающая среда.

Воспитатель: А что делать, если электричество отключиться? Как жить без электроприборов?

Дети: Свечу зажечь, сохраняются природные ресурсы.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в «Загадалки - объяснялки»

Для этого одни ребята загадают предмет по картинке, а другие отгадают и расскажут, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получите монетки.

( Варианты: этим предметом можно сделать бельё гладким, ровным; с помощью этого устройства можно узнать новости, сведения о погоде, послушать музыку).

Игра «Скажи со словом «электрический» (по картинкам).

Названия предметов из предыдущей игры согласовать со словом «электрический». Например, электрический утюг и т. д.

Воспитатель: При правильном обращении с электроприборами мы сможем сэкономить каждую искорку электричества. Учёные тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое её количество можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдёт по проводам и сможет гореть лампочка.

Проводится опыт с батарейкой.

Воспитатель: Почему загорелась лампочка?

( Ответы детей: в батарейке есть запас электроэнергии).

Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик).

Незнайка: Мне очень понравилось у вас в гостях, теперь я узнал правила бережного отношения к воде, теплу и электричеству. Я буду соблюдать правила. Спасибо вам дети.

Подведение итогов.

Ребята рассказывают, что они сегодня узнали.

Воспитатель: Ребята, какие мы правила с вами повторили:

Правила экономного пользования водой, теплом и электроэнергией.

1. Закрывай воду в кранах.

2. При поломке крана - вызывай сантехника.

3. Закрывай кран, пока ты чистишь зубы.

4. Наливай в стакан воды столько, сколько выпьешь.

5. Не оставляй долго открытыми форточки.

6. Войдя в помещение, закрывай за собой дверь.

7. Во время оклеивай окна, напоминай об этом взрослым.

8. Не загромождай в доме источник тепла (батареи).

9. Выключай свет в квартире, во всех комнатах.

10. Если смотришь ТВ, попроси родителей выключить другие электроприборы.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Проснулись от тепла жуки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Аэропорт»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Аэропорт» 12 февраля - День Аэрофлота. В этот день поздравляют руководителей Аэрофлота, пилотов, бортпроводников и вспомогательный персонал. В.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экономия тепла, света, воды»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 14:35
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экономия тепла, света, воды»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД