Получи документы

Конспект НОД «Извержение вулкана»

Алла Яковлева
Конспект НОД «Извержение вулкана»

Конспект НОД по исследовательской деятельности детей в старшей группе.

Тема: «Как происходит извержение вулкана.

Цель: Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности

Задачи:

1. Познакомить детей с природным явлением - вулкан, причинами его извержения.

2. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Учить анализировать, делать самостоятельно выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область: познание

Публикация «Конспект НОД „Извержение вулкана“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, безопасность, исследование.

Тип: интегрированное

Формы непосредственной образовательной деятельности: эксперимент, игра

Формы организации: подгруппа.

Предварительная работа: рассматривание детского атласа, просмотр мультфильма и прослушивание песни «Лава», систематическое использование в совместной деятельности карточек с символическим изображением методов исследований

(подумать самостоятельно, спросить у другого человека, прочитать в книгах, понаблюдать, провести эксперимент, получить информацию из Интернета)

Оборудование и материалы: карточки с символическим изображением метода исследования, персонаж- вороненок Любознайка, картинки с изображением вулкана, карта России ; поддон, картон, клей; сода, уксус; сухая красная краска, моющая жидкость; блокноты для фиксации, цветные карандаши; чайные ложки, пипетка.

Ход исследовательской деятельности:

I. Организационный момент (игровая мотивация) : В гости к ребятам прилетает их знакомый вороненок Любознайка и рассказывает детям о том, что его мудрый дед, в своей лаборатории проводил интересный эксперимент. Так как дед был очень занят, а вороненку не терпелось узнать, что же он делает. Любознайка взял дедушкины картинки и прилетел к нам в детский сад, чтобы мы рассказали ему о том, что же такое исследует его дед.

Любознайка: на дедушкиных картинках я увидел горы, однако эти горы, вроде, как и не горы совсем… Ребята, что это такое?

(Дети отвечают, что это вулкан)

II. Выбор темы:

Любознайка: А, что такое вулкан?

Воспитатель: Ребята, поможем Любознайке разобраться в том, что такое вулкан? где он находится? И что такое извержение вулкана?

(Дети соглашаются помочь вороненку.)

III. Составление плана исследования:

Воспитатель : Ребята, наша задача сегодня – получить как можно больше сведений о вулканах. Для того, чтобы выполнить эту работу, мы вспомним всё, что мы уже знаем, а так же будем проводить эксперимент, и узнаем много нового. Но сначала вспомним, какие методы исследования знают учёные.

(Дети называют основные методы, которые появляются на доске) :

1. Подумать самостоятельно;

2. Спросить у другого человека;

3. Прочитать в книгах;

4. Понаблюдать;

5. Провести эксперимент;

6. Получить информацию у компьютера (из Интернета) ;

7. Получить информацию по телевизору.

Воспитатель: Какие методы мы сможем использовать в лаборатории, сейчас на занятии? отметьте на своей фиксационной карточке, какие методы мы предполагаем использовать сейчас.

(Ответы детей)

IV. Проведение исследования

Воспитатель: Вороненок Любознайка задал нам вопрос: «Что такое вулкан Поможем Любознайке разобраться?

Воспитатель: Прежде,чем ответить а этот вопрос, я расскажу вам легенду. Жил на свете бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело : стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания,а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным гулом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает» - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди ве огнедышащие горы стали называть вулканами.

(Воспитатель демонстрирует иллюстрации и организует обсуждение. Какой формы вулкан? На что похожа верхняя часть вулкана (кратер)

Воспитатель: Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато-оранжевая пасть – это жерло, дыра уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость выходящая наружу из вулкана, называется лавой.

• Хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать? (показывает схему «извержение вулкана») см. приложение

• Подумайте из чего можно сделать основание вулкана? Давайте склеим конус из плотного картона.

Из чего сделаем жерло? Можно вставить внутрь конуса пустую пластмассовую банку.

А секрет изготовления лавы узнаете, если будете внимательны.

• Помещаем в банку 1 чайную ложку соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя). Правильно, это уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю 5 капель уксуса. Что вы наблюдаете? Как я изготовила лаву?

Вулканы извергаются по- разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает она вытекает «спокойно»

• Динамическая пауза «Вулкан» (см. приложение)

Любознайка: А у нас в стране есть вулканы?

Воспитатель: Да, есть и много. Почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах. (Показывает на карте)

Воспитатель: Дети, давайте зарисуем вулкан в наших дневниках наблюдения.

Дети зарисовывают вулкан, показывают свои рисунки вороненку Любознайке.

Воспитатель: Любознайка, ты понял, что такое вулкан?

Любознайка: да, вулкан это огнедышащая гора. В верхней части углубление - вулканический кратер. А внутри горы – канал-жерло. На поверхности появляется лава. Вулканы это часть природы нашей страны. У меня еще много вопросов про вулканы, но мне нужно спешить к деду, поэтому, ребята, я вас попрошу в следующий раз, еще рассказать мне об этом удивительном явлении природы! Спасибо, до новых встреч!

VI. (подведение итогов) :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами были в роли настоящих учёных. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Хотите ещё проводить исследования и экспериментировать? (Ответы детей) Следующий раз мы займёмся проведением опытов с другими предметами по вашему желанию. Все сегодня отлично потрудились! Всем спасибо! За вашу работу я хочу вас отблагодарить и подарить вам вот такие улыбочки-смайлики.

(Воспитатель раздаёт детям картинки-улыбочки.)

Публикации по теме:

«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты. После.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Макет вулкана. Мастер-классМакет вулкана. Мастер-класс Не так давно, Галина Шинаева опубликовала мастер-класс изготовления макета вулкана. Ее замечательная идея мне очень понравилась и я, добавив.

Мастер-класс по изготовлению вулкана из подручных материаловМастер-класс по изготовлению вулкана из подручных материалов Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом по созданию макета вулкана. Вулкан нам с детьми понадобился для эксперимента, и мы его.

Мастер-класс «Макет вулкана из соленого теста»Мастер-класс «Макет вулкана из соленого теста» Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у детей имеются сильные мотивы, яркие, глубокие,.

Нескучные опыты «Как происходит извержение вулкана»Нескучные опыты «Как происходит извержение вулкана» Летом в детском саду нескучно! У нас прошла целая неделя науки. Каждый день дети были экспериментаторами. Но самый большой восторг вызвало.

Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана»Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность, поощрять стремление.

Автор публикации:
Конспект НОД «Извержение вулкана»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 13:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Извержение вулкана»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД