Папки-передвижки

НОД «История пуговицы» в подготовительной группе

Эльмира Гареева
НОД «История пуговицы» в подготовительной группе

«История пуговицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности,

с детьми подготовительной группы

Цель: Ознакомление детей с историей изобретения пуговицы и принадлежности человека не только к сословию, но и к социальной группе.

Задачи:

Публикация «НОД „История пуговицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей с историей пуговицы и ее эволюцией от древности до наших дней (пуговицы, застежки);

2. Показать, что пуговицы являются оригинальным элементом декора в одежде человека, как в прошлом так и в настоящем времени;

3. Рассмотреть коллекцию пуговиц, обратить внимание на цветовое решение, форму и ролевое предназначение (для женщин, мужчин и детей);

4. Развитие детского творчества в изготовлении пуговиц своими руками.

Лексический словарь: пуговицы, застёжки, декоративный элемент, удобное изобретение для соединения частей одежды, коллекция пуговиц, модное украшение, привлекательность, функциональная и декоративная пуговица, декор из пуговиц, гардероб вещей, креатив

Оборудование: Проекционная система, ноутбук.

Атрибуты: Коллекция пуговиц.

Зрительный ряд: Презентация «История пуговицы».

Музыкальное оформление: аудиозапись «Тиканье часов»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звук часов.

Воспитатель: Ребята, слышите, как в тишине часы отсчитывают время. От нас уходят минута за минутой, их уже не вернуть, они ушли в прошлое. Все, что уходит в прошлое, называется историей.

Вам хочется узнать, как жили наши пра, пра, прабабушки и прадедушки?

Ответы детей (Да).

В: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, в далекие времена. А для этого нам необходимо повернуть время назад (слайд).

В: что это? (слайд).

Что вы можете рассказать об увиденном?

Ответы детей (картинки людей в разных одеждах)

На иллюстрации посмотрим, на чем она крепилась?

Ответы детей (шнурочки, булавки, пояса).

А как вы думаете удобно, было носить одежду, скрепленную булавками?

Ответы детей (не удобно). Рассуждают.

Давайте вспомним свой гардероб, сверстников и родителей и расскажем какие застежки используются в наше время?

Ответы детей (пуговицы, липучки, ремешки, молнии, заклепки, шнурки).

Игра: Хлопните, у кого одежда крепится на пуговицах? Топните, у кого пуговиц нет? Поднимите правую руку, у кого цветные пуговицы. А левую, у кого черные или белые пуговицы.

В: Мы каждый день застегиваем пуговицы на своей одежде и не задумываемся, что пуговицу изобрели много веков назад и у нее есть своя длинная и очень интересная история. Хотите ее узнать?

Ответы детей (Да)

В:. Родилась пуговица в стране, которая называется Дания. Ее придумал ювелир короля Дании, (слайд) король украшал ими свои наряды – первые пуговицы были из золота и серебра. Первыми пуговицы стали использовать в своей одежде мужчины. Пуговицы сразу стали модным украшением.

Но могли приобрести их только богатые люди. Представляете, короли стали соревноваться у кого больше пуговиц Король Франции заказал для себя 14 тысяч маленьких пуговиц и украсил свой костюм.

Венгерский король заказал для своих одежд столько пуговиц, что чуть не разорил свое государство.

А вот простые люди могли позволить себе только деревянные пуговицы, которые они делали сами (слайд).

И встретиться с этими пуговицами из прошлого мы можем в музеях. слайд

Интересный факт русской истории – наш русский царь Петр 1 (слайд) привил солдатам нашей армии хорошие манеры. Солдаты после еды вытирали рот рукавом. Он велел нашить пуговицы (оловянные) на рукава мундиров (слайд) и они отучились от такой плохой привычки.

В: Женщины не сразу приняли пуговицу в своей одежде, они еще долго скрепляли одежду булавками. Но когда в моду вошли жакеты (слайд) и кофточки – женщины были в восторге от пуговиц. Они украшали ими одежду, носили ювелирные (слайд) изделия из пуговиц, а кольца даже передавали по наследству. В настоящее время женщины носят бриллианты и другие драгоценные камни, а раньше носили изделия из пуговиц золотых и серебряных. И как только женщины полюбили пуговицы, их стали разделять на мужские и женские.

Факт истории – считалось, что чем больше на одежде пуговиц, тем богаче человек.

Игра: а давайте посмотрим кто из нас самый богатый на пуговицы.

Посчитайте и давайте поаплодируем ему (дети считают количество пуговиц на одежде)

В: Постепенно и незаметно люди привыкли к пуговицам. Пуговицы прочно вошла в моду мужчин и женщин.

Пуговицы пришиваются по-разному. Пуговицы у девочек пришиваются на левую сторону (девочки поднимите левую руку, а пуговицы мальчиков пришиваются справа (мальчики поднимите правую руку).

Встать в пары и посмотреть друг на друга и дети отмечают.

В: А все это пришло к нам из прошлого. В стародавние времена богатых женщин одевали служанки, и чтоб им было удобнее, пуговицы пришивались слева, а мужчины всегда одевались сами, даже самый богатый, а самому легче застегивать пуговицу, находящуюся справа.

Пуговица важная вещь в одежде людей.

Понравилось вам путешествие в историю вещей?

Ответы детей (Да, объясняют.

В: Надеюсь, что вам было интересно узнать, как много лет прошло, прежде чем застежки на одежде стали такими, какими мы пользуемся сейчас.

Что вам запомнилось? Что удивило в нашей истории?

Ответы детей (соревнования королей, украшения из пуговиц, как пришиваются пуговицы для мальчиков и девочек).

В: Сегодня можно встретить много креативных идей украшений из пуговиц. Мы ценим наших предков за изобретение удобных и разнообразных вещей. Мы еще обязательно встретимся с пуговицами и их удивительной историей.

Методическая часть

Эффективность реализации воспитания дошкольников напрямую зависит от наличия соответствующей системы научно-методического обеспечения. В отличие от обычных средств обучения, медиатехнологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере развития ребёнка, способствуют успешной реализации его интеллектуальных и творческих способностей. Презентация несет в себе образный тип восприятия информации, понятный детям дошкольного возраста, развивает их зрительное восприятие. Образовательная деятельность с применением ИКТ позволяет увеличить эффективность восприятия информации, при этом значительно возрастает интерес детей к познанию, повышается уровень познавательных способностей.

В данной работе средства ИКТ применялись как наглядно-познавательный метод обучения. Таким образом, использование данного информационного продукта позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, усвоение нового материала, открывает новые возможности образования в области познания.

Список используемой литературы

1. Педагогика. Бордовская Н., Реан А. / [электронный ресурс] // https://www.gumer.info;

2. Сетевой журнал https://www.softmixer.com/2013/10/blog-post_22.html;

3. Свободная энциклопедия «Википедия» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0;

4. История происхождение пуговицы https://luckytoys.ru/journal/view/istoriya_proishozhdenie_pugovitsy_155.html;

5. Педагогический интернет-портал https://www.o-detstve.ru/forteachers/home_educ/1243.html;

Публикации по теме:

Проект «История пуговицы» «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» Э. М. Ремарк.

Углубленная работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Конспект №6 "Разноцветные пуговицы" Разложить пуговицы по цвету в разные коробочки. Материал для занятия :разноцветные пуговицы, баночки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «История пуговицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 19:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «История пуговицы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Гареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД