Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику»

Алсу Ислямова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику»

Для полноценного развития личности ребёнка важен процесс приобретения математических знаний.

Хочу поделиться опытом организацией и проведением обучающей игры -путешествия с математическим содержанием «Путешествие в математическую галактику" в старшей группе.

Задачи:

-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, находить последующее, предыдущее число.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах

-Совершенствовать умение составлять целое из частей.

-Продолжать совершенствовать умение классифицировать множество по трем свойствам (цвет, размер, форма, сравнивать, обобщать.

-Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

-Поощрять стремление высказывать свои мысли, продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.

Материал раздаточный : цифры от 1 до10, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, цветные карандаши, раскраска «космос».

Демонстрационный: карточки с геометрическими фигурами, «ракета»,, карточки с цифрами до 10.

Предварительная работа: беседы о космосе, чтение литературы о космосе

Ход НОД.

В: - Доброе утро, ребята! Перед началом нашего занятия давайте поприветствуем друг друга и наших гостей своими добрыми улыбками.

Нам предстоит совершить необычный полет в математическую галактику, где вы встретитесь с неизведанными открытиями.

А теперь ответьте мне на вопросы:

1. Когда отмечается День космонавтики?

2. Первый космонавт?

3. Назовите весенние месяцы?

4. Сколько времён года ты знаешь?

5. Назовите выходные дни?

6. Сколько дней в неделю ты ходишь в детский сад?

1. На чем же можно полететь в космос? (иллюстрации — самолет, воздушный шар, ракета)

— Давайте поспешим на свои места и будем готовиться к полету.

Пальч гимнастика:

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз –Меркурий

Два – Венера

Три- Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

За ним – Нептуп.

Он восьмым идёт по счету

У вас на подносах лежат геометрические фигуры. Из этих фигур сконструируйте ракеты, на которых мы полетим в космос.

- Из каких геометрических фигур построена? Сколько треугольников? Сколько квадратов?

Ракеты готовы!

2. Д/и «Прямой и обратный счёт»

В: - Итак, все заняли свои места? Приготовиться к старту! Включить приборы! Выложите цифровой ряд от 1 до 10. Начинаем отсчёт! 1, 2, 3. 10 (ракета не трогается)- В чём дело? Может не правильно считали? Начинаем обратный отсчёт! 10, 9, 8. 1, Пуск!

Физкультминутка

Летим в космос!

Мы в ракету смело сели. (Присесть на корточки.)

Шлем на голову надели. (Округлить руки над головой, сцепив пальцы.)

«Пуск!» - и в космос мы летим, (Выпрямиться, потянуться вверх.)

В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться из стороны в сторону, стоя на одной ноге, как в невесомости.)

Путь наметили к планете, (Вытянуть руки вперёд.)

Помахали вслед комете. (Соответственно.)

Потянули за рычаг. (Соответствующее движение правой рукой.)

Взяли курс к созвездью Рак.

Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами, как телескоп.)

Надавили кнопку «Стоп». (Надавить большим пальцем на воображаемую кнопку.)

Развернули мы ракету, (Повернуться на 90°)

Как обычную карету.

И продолжили полё т: (Руки в стороны, покачаться.)

Космос нас с собой зовёт! (Помахать вытянутой вверх правой рукой.)

(Е. Г. Карельская)

- И вот ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в своих креслах. Внимание, ребята, мы уже подлетаем к математической галактике. А вот и планета «Покажи-ка». Вас ждут самые сложные задания, будьте особенно внимательными, как настоящие космонавты.

3. Д/и «Покажи цифру»

В: - Покажите цифру, которая больше 5 на 1.

Покажите цифру, которая меньше 8 на 1.

Покажите предыдущее числа 5.

Покажите последующее числа 2.

В: - Молодцы, ребята, справились! Летим дальше!

В: - Юные космонавты, мы пролетаем через цифровую туманность, это скопление множества цифр. Они предлагают нам свои задания. У космонавтов должна быть хорошая реакция, сейчас проверим вашу.

4. Игра «Кто запомнит»

— показываю цифры 1, 3, 5, 7, 9, 10;

— каких цифр не хватает в этом ряду?

— назовите самое большое число, самое маленькое;

— назовите соседей числа 3, 5.

5. Ребята! - Ребята, опасность! Это метеоритный дождь, он может повредить обшивку нашего космического корабля. Чтобы этого не случилось, нужно правильно и без ошибок выполнить следующее задание. А вы знаете, что такое метеориты? Какие они разные по форме.

На какие геометрические фигуры они похожи!

Какая среди этих фигур лишняя?

6. Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки — «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки в ракете для исследовательской работы на Земле.

В один вы должны положить все красные, в другой — все квадратные метеориты и в третий — все маленькие.

В: - Молодцы, ребята! Опасность миновала, можно приземляться на следующей планете. Это планета "Угадай-ка".

И тут нас ожидает следующее задание:

Посмотрите на карту полета (ориентировка на листе бумаги) Где находится ракета? Где солнце? Луна? Земля?

В: - Всё у вас получилось правильно!

Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.

Физминутка:

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три,

а теперь пойдём налево, раз, два, три.

В центре круга соберёмся и домой мы все вернёмся.

Закрыли глазки, начинаем считать от 10 до 1! Летим!

А теперь внимание, начинается спуск и отсчет времени.

Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1.

Ракета совершила мягкую посадку благодаря слаженной работе экипажа.

Экипаж награждается картинками о космосе. Эти картинки надо красиво закрасить. Продуктивная деятельность.

Литература:

1. Л. Парамонова "Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Методическое пособие". ОлмаМедиаГрупп, 2014 г

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую сказочную страну» Программа: примерная комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» Открытое педагогическое мероприятие Интегрированная совместная деятельность с детьми (познание, художественное творчество, здоровье, физическая.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по материкам»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по материкам» Тема: «Путешествие по материкам» Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие, -развитие речи, -социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее,короче, развивать представление.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в подготовительной группе Воспитатель: Шигеева Л. В. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселое путешествие» Программное содержание. -дать понятие, что мерить длину можно с помощью условной мерки. -развивать наглядно-образное мышление за счет обучения.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в мир математики» Конспект занятия по математике на тему: Путешествие в мир математики Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Ход занятия. Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо. «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры,.

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в космос на математическую планету» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Видео Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Цель: : воспитывать любовь к математике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику»
Опубликовано: 14 января 2016 в 17:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Ислямова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД