Папки-передвижки

Конспект НОД «Дымковская лошадка»

Наталья Жукова
Конспект НОД «Дымковская лошадка»

«Дымковская лошадка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы

«Дымковская лошадка»

Разработала: воспитатель, Н. А. Жукова

Интеграция направлений развития:

«Познание. Формирование целостности картины мира», «Художественное творчество (рисование). «Коммуникация».

Публикация «Конспект НОД „Дымковская лошадка“» размещена в разделах

Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии). Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная). Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением.

Развивающие: развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Словарь: дымковская игрушка, конь, силуэт.

Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи. Разучивание стихов по теме.

Материалы к занятию: : дымковские игрушки (для демонстрации, бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы пришли в мастерскую игрушек, а каких отгадайте:

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Посмотри, как хороша, эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

О каких игрушках идет речь в этих стихах?

Дети: - О дымковских игрушках.

Воспитатель: - Правильно, дети, эти замечательные стихи народ сложил о дымковских игрушках. Назовите их.

Дети перечисляют: - Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова…

Воспитатель: - Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.

Ребята, а какие цвета они используют для росписи таких красивых игрушек?

Дети перечисляют цвета: - Синий, красный, оранжевый…

Воспитатель: - Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи?

Дети: - Белый цвет.

Воспитатель: - Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок.

Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот один из них- круг. Сейчас я предлагаю вам в воздухе нарисовать круг …

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза, и какой краской?

Дети. - Глаза рисуем чёрной краской, тонкой палочкой, используя приём "тычка".

Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?

Дети. - Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.

Воспитатель. - А ещё, какой краской можно нарисовать хвост и гриву?

Дети. - Можно использовать коричневую краску.

Воспитатель. - А чем вы украсите своего коня?

Дети. - Мы нарисуем разные колечки, кружочки.

Воспитатель:- Молодцы. Теперь я вам предлагаю положить перед собой силуэт лошадки и раскрасить его, как мастера. Приступайте к работе.

Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

Физкультминутка:

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем по шире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Дети заканчивают работу, моют руки.

Из раскрашенных силуэтов составляю панораму «Дымковская лошадка».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная праздничная ярмарка. Что хороша Дымка!

Дети: - Да! Игрушки яркие, праздничные.

Воспитатель: - Раз у нас получился настоящий праздник, расскажите стихи о дымковских игрушках.

1 ребенок:

- Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

2 ребенок:

- Что за конь!

Только тронь –

Со всадником вместе

Ускачем верст за двести!

Подведение итогов:

В конце занятия выставляются все расписанные силуэты лошадок. Воспитатель предлагает полюбоваться ими, выбрать понравившуюся, сказать, почему она понравилась. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

Воспитатель: - Вот наши игрушки засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.

На этом занятие окончено.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Дымковская лошадка»Долгосрочный проект в подготовительной группе «Дымковская лошадка» .

Конспект НОД «Дымковская барышня» для детей 6–7 лет Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» для детей 6-7 лет Воспитатель Захарова Ольга Николаевна Цели НОД 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД «Дымковская игрушка» в старшей группе • Закрепить знания детей о дымковских игрушках, рассматривать их, называя детали узора. • Закрепить умения рассматривать дымковских барышень.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская игрушка» Коспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию: Рисование на тему: “Дымковская игрушка” Нигмятуллиной Галии.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка «Барыня»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка «Барыня» Тема: Дымковская игрушка «Барыня». Группа: Старшая. Форма: Мастерская. Цель: Знакомство детей с основными элементами композиции Дымковской.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселая дымковская карусель» (коллективная работа)Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселая дымковская карусель» (коллективная работа) Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселая, дымковская карусель» (Коллективная композиция) Воспитатель: Василькова Нина Викторовна.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Коллективная работа «Дымковская слобода»Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Коллективная работа «Дымковская слобода» Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о дымковских игрушках,.

Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка» Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию Для средней группы: «Дымковская лошадка».

Пластилинография «Дымковская роспись, лошадка» в старшей группеПластилинография «Дымковская роспись, лошадка» в старшей группе Воспитатель старшей группы Цихотских. Е. А Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: -Познакомить с историей Дымковской игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дымковская лошадка»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 09:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дымковская лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД