Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Все профессии важны» (3 фото)

Акимова Ирина Юрьевна
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Все профессии важны»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Все профессии важны".

Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:

- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

• Объясняю, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

• Сначала зарабатываем - потом тратим.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности „Все профессии важны“» размещена в разделах

• Рассказываю, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», - соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

• Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.

Объясняю, что цена - это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине - это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги - это посредник.

• Деньги любят счет.

• Финансы нужно планировать.

• Не все покупается.

• Прививаю понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей - за деньги не купишь.

• Финансы - это интересно и увлекательно!

В: Ребята, а вы хотите поиграть в очень интересную и познавательную игру?

Д: Да.

В: Тогда давайте узнаем для начала как наша игра называется. Но для этого вам придется отгадать пару загадок. Вы согласны?

Д: Да.

В: Тогда внимательно слушайте.

Кто в дни болезней, всех полезней

И лечит нас от всех, болезней?

Д: Врач.

В: Молодцы, вот вам еще одна загадка.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Д: Строитель.

В: Правильно. Давайте последнюю загадку отгадаем.

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ,

Не учитель, не писатель.

Это няня, ….

Д: Воспитатель.

В: Правильно. Какие вы у меня молодцы, а теперь давайте подумаем на какую тему у нас игра.

Д: Профессии.

В: Верно. Наша игра называется:

«Кто кем работает».

В: Ребята ну что, начинаем игру. Миша вытягивай какая профессия тебе досталась?

Д: Повар.

В: Хорошо, перед тобой лежит стопка карточек, вытяни одну карточку.

«Миша вытягивает карточку»

Ну что, Миша какой предмет ты вытянул? Как ты думаешь, подходит ли этот предмет к твоей профессии?

Д: Я вытянул градусник, он не подходит к моей профессии.

В: Молодец Миша, правильно.

В: Ира, теперь твоя очередь тянуть карточку. Какой предмет ты вытянула?

Д: Пианино, этот предмет подходит к моей карточке у меня музыкальный работник.

В: Правильно, а для чего предназначен этот предмет?

Д: Это предмет для того, что бы исполнять музыку.

В: Верно.

Ну что ребята, пора заканчивать нашу игру. Давайте посмотрим, кто больше и правило собрал карточки. Все ребята справились, молодцы!

В: Ребята, вам понравилась игра? Какие профессии мы вспомнили сегодня? Какие профессии есть в нашем детском саду? Какие предметы относятся к той или иной профессии? Для чего они нужны?

Д: ответы детей

В: Вы молодцы.

А сейчас, я вам прочитаю стихотворение:

Папа получил зарплату,

Папа наш теперь богатый!

Сходим с папой в магазин,

Купим маме апельсин.

Купим килограмм конфет,

И сардельки на обед.

Купим ананас для брата -

Папа получил зарплату!

Купим бабушке банан,

В общем, королевский план!

Купим пряники, сосиски,

И трески для нашей киски.

Купим всё, что нам угодно,

Вместе с папою сегодня.

Я счастливей всех, ребята,

Папа получил зарплату!

В: Как вы думаете, правильно ли Маша решила потратить папину зарплату?

Д: (Нет.)

В: Как бы вы распределили семейный бюджет? На что надо потратить деньги в первую очередь?

Д: (Оплата за квартиры, покупка еды, одежды, оплата за детский сад.)

В: Молодцы, правильно!

Все вместе это называется - расходы!

А теперь мы с вами посчитаем свои денежки.

Физминутка (на ковре)

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

В: прежде, чем мы приступим к следующей игре, я вам загадаю еще несколько загадок:

Чтоб продукты потреблять,

В платьях модных щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Нужно все это …

(Купить)

***

На товаре быть должна Обязательно… (Цена)

***

Говорят про меня: Деревянный я.

Но неправда, я - железный,

Я тяжёлый, полновесный. (Рубль)

***

И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату)

В: А ответьте мне пожалуйста, на что покупают товары в магазине? (На деньги)

А как вы думаете, зачем еще нужны деньги? (Покупать еду; красиво одеваться, оплачивать за квартиру, выезжать в отпуск)

Как определить, сколько денег нужно дать продавцу? (У товара есть цена)

Молодцы, справились с моими не простыми вопросами.

Игра «Все профессии важны!»

Цель:

Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Материал

Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник и т. д). Трудового действия и предметы (взвешивает товар, готовит еду, рисует, и др.)

Содержание

Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Все профессии важны»
Фото «Все профессии важны»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности - фото

В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили, что нового узнали?

Д: перечисляют.

В: Вы сегодня очень хорошо поработали, и за это вам полагается зарплата.

(Раздаю шоколадные монетки)

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими рукамиДидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими руками Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя две игры: лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы» и «Что можно и нельзя.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Обогащать знания детей о профессиях. Задачи: Продолжить активизировать речь и словарный запас детей. Развивать актерские способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Все профессии важны»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 17:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Акимова Ирина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД