Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья и родственники»

Клубникина Светлана
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья и родственники»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 г. Благовещенска «Надежда»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Моя семья и родственники»

Выполнила: воспитатель

Клубникина Светлана Михайловна

Образовательные области :

- познавательное развитие,

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Моя семья и родственники“» размещена в разделах

- речевое развитие,

- художественно – эстетическое развитие,

-физическое развитие

Интеграция видов деятельности : речевая, игровая, художественная, предметная, учебная, двигательная

Вид НОД: интегрированная.

Возраст детей: старшая группа.

Форма непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность.

Форма организации: группа.

Цель: расширение представлений детей о семье и её истории.

Задачи:

Образовательные.

• Познакомить детей с понятиями семья, родословная.

• Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве, называть свою фамилию, имя, отчество и имена, отчества членов семьи.

• Формировать представление о генеалогическом древе, о семье, как о людях, которые живут вместе;

Развивающие.

• Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес, выразительность движений в ходе физкультминутки.

• Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Развивать выразительность движений в ходе физкультминутки.

Воспитательные.

• Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, чувство гордости за свою семью, положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

• Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовлении моделей семьи.

Словарь: генеалогическое древо, родословная.

Предварительная работа:

Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.

Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.

Составление детьми с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки, семейных альбомов: «Моя семья».

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Беседа родителей с ребенком о семье / получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/. Заучивание пословиц и стихотворений о семье, составление рассказов о семье, беседы, игры, чтение художественной литературы по теме.

Материал:

Семейные фотографии детей и родителей, альбомы «Моя семья», карточки с изображением «генеалогического древа», мнемотаблица обязанности членов семьи, воздушный шарик с заданием, листок с дерева с заданием, изображение генеалогического дерева с изображением членов семьи, модели членов семьи для склеивания, медальоны для награждения «Дружная семья», клей, кисти, салфетки, клеенки.

Ход НОД:

I. Мотивация к деятельности

Воспитатель:

Воспитатель: - Ребята, отличная новость!

Сегодня у нас в детском саду объявлен конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье.

Нашей группе тоже предложили поучаствовать.

Какие будут предложения?

Дети: - Участвуем.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Воспитатель: А чтобы рассказы получились интересные нам нужно выполнить несколько заданий.

(воздушный шарик с фотографией всех членов семьи.)

Вот первое задание нужно рассказать кто есть у вас в семье?

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.

(Рассказы детей о семье по альбомам сделанных своими руками.)

Воспитатель:- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными» от слова род, родня. Давайте вместе повторим это слово и запомним его.

Идем дальше и на мольберте элементы мнемотаблицы. На которых изображены члены семьи за привычной работой.

А вот и второе задание: рассказать о том кто и чем занимается в семье?

(Рассказы детей о семье при помощи мнемотаблицы.)

Воспитатель: Идем дальше, видим листок. Выясняем, что листок с дерева, предлагаю отдохнуть и сделать физминутку.

Физкультминутка: «Деревцо».

Дует ветер нам в лицо, (махи ладошками в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх, наклоны в стороны).

Ветерок все тише, тише, (медленные махи ладошками)

Деревцо все выше, выше. (поднимаемся на носочки, руки вверх)

Воспитатель: Ребята, а мы не случайно сделали физминутку которая называется «Деревцо».

- А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.

А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Давайте все вмести повторим название: «генеалогическое дерево».

А сейчас девочки повторят, потом мальчики.

Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»

Воспитатель вывешивает на мольберт схему древа, дети, опираясь на схему, рассказывают о своей семье.

/начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся/

Воспитатель:

-Идем дальше и на столах тарелочки с силуэтами членов семьи.

А вот и следующее задание.

А сейчас я предлагаю вам сделать модели семьи для использования их в игре, на занятиях и в свободное время.

Но перед тем как выполнить это задание, давайте разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,

/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?

/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,

/хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.

/руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,

/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Баба, дед конечно я:

Вот и вся моя семья.

/сжимают и разжимают кулачки/.

Воспитатель поэтапно рассказывает детям как из силуэтов (приготовленных заранее) склеить модель, напоминает о том, как работать с клеем. Спросить у детей как правильно держать кисть, и для чего нужны салфетки?

Полученные модели дети надевают на пальчики и выполняют последнее задание.

Словесная игра: «Назови ласково»

Воспитатель: Нам с вами нужно вспомнить, как же мы можем называть своих членов семьи ласково. Ну-ка давайте попробуем, как мы можем назвать ласково дочку?

Ответы детей… доченька, дочурка.

Воспитатель: Как можно назвать ласково сына?

Ответы детей…сыночек, сынуля.

Воспитатель: Как мы можем назвать ласково маму?

Ответы детей… мамуля любимая, мамочка.

Воспитатель: Как мы можем назвать ласково папу?

Ответы детей… папочка, папуля.

Воспитатель: Как мы можем назвать ласково бабушку?

Ответы детей… бабуля, бабулечка.

Воспитатель: Как мы можем назвать ласково дедушку?

Ответы детей… дедушка, дедуля.

Воспитатель: а еще у нас еще внуки как можно назвать внука или внучку?

Ответы детей…внучок, внученька.

Воспитатель: Дома вы называете ласково друг друга? Мы же можем говорить не просто мама, а мамочка, да? И обращается не просто по имени, а допустим, сыночек помоги мне, пожалуйста. Я думаю, что мы заданием дружно справились. Мы теперь, знаем как можно ласково назвать всех членов нашей семьи.

. Релаксация:

Воспитатель:

- Ребята, расскажите о своих впечатлениях.

- А чей рассказ вам больше понравился?

- Важен каждый человек и его вклад в общее дело (конкурс) нужно уметь радоваться за других.

- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья и родственники»
Опубликовано: 19 января 2023 в 14:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья и родственники»» (включая файлы) размещена пользователем Клубникина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД