Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Мои большие права»

Елена Широкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Мои большие права»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни "Мои большие права". Составитель: воспитатель подготовительной группы общеразвивающей направленности ФГК ДОО "Детский сад комбинированного вида № 329" Широкова Елена Геннадьевна, г. Екатеринбург, Свердловская область.

Цель:

Развивать у детей старшего дошкольного возраста основ социального и правового сознания.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни „Мои большие права“» размещена в разделах

1. Продолжить знакомство детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка в доступной для детей форме;

2. Воспитывать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, уважения к личности и правам другого человека;

3. Формирование навыков безопасного поведения детей дома, закрепление у них знаний о ведении здорового образа жизни;

4. Помочь понять, что соблюдение прав человека – это путь к улучшению собственной жизни детей и жизни окружающих.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Что такое право?», «Что такое Конвенция о правах ребенка?», «Здоровому все здорово»;

2. Знакомство с символами прав. Дидактическая игра «Мои права»;

3. Чтение русских народных сказок, в которых нарушены права героев. Дидактическая игра «Назови сказку…»;

4. Чтение произведений: Лавровой С. А. «Первоклассные истории о правах», Шабельник Е., Каширцевой Е. «Ваши права», Усачева А. «Приключения маленького человека»;

5. Знакомство с книгами Татаринковой Л. «Права маленького гражданина», Тарабариной М. «Мир, в котором я живу»;

6. НОД «Один дома», «Мы такие разные», «Взрослые и дети», «Моя Россия» (в рамках соответствующих тематических недель по Календарно-тематическому планированию);

7. Рисование «Я и моя семья»;

8. Беседа «О происхождении имен и фамилий»;

9. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье, дружбе, учении, труде, доме;

10. Экскурсия в музей кукол и детской книги, в школу;

11. Моделирование ситуаций «Один дома», «Я потерялся»;

12. Фотостенды «Я – ребенок, и я имею право», «С детьми и для детей», «Ко Дню пожилого человека», «Мы все такие разные».

Оборудование:

«Конвенция о правах ребенка», физическая карта России, панно из ткани с изображением Жар-птицы, «Сигналы тревоги» (номера телефонов служб спасения, картинки с изображением бытовых предметов и опасных ситуаций дома, карточки с символами (можно – нельзя) на каждого ребенка, перышки из бумаги с точками для обведения букв слова «Молодец» по количеству детей, цветные фломастеры, 7 больших перьев Жар-птицы из цветного картона с символами прав «на липучках», кружочки с тесьмой для написания детьми своего имени (по количеству детей, паспорт, свидетельство о рождении, указка.

Ход НОД:

Воспитатель: Вы. Ребята, уже большие, а значит я могу поговорить с вами о серьезных вопросах. Тема нашей встречи «Маленьким детям - большие права». Давайте по рассуждаем, что такое право? (ответы детей)

Предлагают почитать в «Энциклопедическом словаре», что означает это слово (воспитатель зачитывает)

А зачем нам нужно знать свои права?

В каком важном международном документе записаны права детей? (в «Конвенции о правах ребенка»)

У русского народа символом счастья и благополучия всегда была Жар-птица, одно перо которой могло принести человеку счастье. Вот такая птица залетела сегодня к нам в группу (воспитатель открывает панно).

Ребенок берет первое перо Жар-птицы, называет обозначенный на нем символ права, крепит перо к жар-птице.

Самое главное право, которое имеют все дети Земли – право на жизнь.

Приложите, пожалуйста, к своему сердцу руку. Вы слышите, как оно бьется? Какое счастье жить и радоваться жизни! И никто не вправе ее у вас отнять.

Скажите, кто подарил вам жизнь? (мама и папа, родители)

Другой ребенок берет следующее перо и называет символ права.

В «Конвенции» сказано, что каждый из вас имеет право жить в семье, с родителями.

Смогли бы вы жить без семьи? Почему? Семья несет за вас ответственность, пока вы подрастете. И никто не вправе вас разлучать с родителями.

А как вы будете действовать, если вы и родители потеряли друг друга.

Зачем нужно знать свой домашний адрес(2-3 ребенка по просьбе воспитателя называют свой домашний адрес

Ребята, а кто вам дал имя, когда выродились? Берется следующее перо и называется символ права.

Все вы имеете право на имя и гражданство.

Задание «Напиши свое имя»

Почему никто из вас не выбрал грубое имя (это обидно, неприятно, это нарушает мое право на имя).

Недаром в народе говорят: «Ласковое имя лучше мягкого пирога».

Скажите, а гражданами какой страны вы являетесь?

Дети подходят к физической карте России. Один ребенок по желанию обводит указкой границы России на карте.

Сколько много городов и сел в нашей необъятной стране! Вспомните и назовите, кто в каком городе (селе) России побывал?

Все вы разные, но государство всех вас наделило одинаковыми правами и дало после рождения первый в вашей жизни документ – «Свидетельство о рождении». А когда вам исполнится 14 лет, государство выдаст вам паспорт (показ документов). Попросите своих родителей показать дома эти документы и познакомить вас с ними.

Ребята, а где вы живете?

Ребенок берет другое перо и знакомит всех с новым символом права.

В «Конвенции» записано, что вы имеете право на свое жилье и его неприкосновенность.

Подумайте, почему народ говорит: «Мой дом – моя крепость»? А кто-нибудь из вас оставался дома один?

Упражнение «Можно осторожно – нельзя»

Во время показа картинок с изображением бытовых предметов (ситуаций) дети поднимают и показывают соответствующий знак (Х) (нельзя) или) (можно осторожно).

Ребята, никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев! Какие сигналы тревоги вам известны? Найдите нужную картинку и назовите соответствующий номер телефона.

Задание «Сигналы тревоги».

Это – телефоны государственных служб, которые всегда придут к вам на помощь.

Как выдумаете, что такое «здоровье»?

Ребенок берет перо с новым символом права. Право детей на охрану здоровья и достойное медицинское обслуживание.

О вашем здоровье заботятся родители и государство, так как здоровье – самая главная ценность человеческой жизни. Расскажите, как сохраняют и укрепляют ваше здоровье в нашем детском саду?

А вы сами должны заботиться о своем здоровье?

Упражнение «Закончи предложение»

Перо жар-птицы передай

И правило здоровья называй!

«Я буду здоров, если…» (буду делать зарядку, есть фрукты и овощи, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой, посещать спортивную секцию, делать вовремя прививки и т. д.) 1 ребенок заканчивает предложение и передает перо другому.

А зачем человеку нужен отдых? (не уставать, быть здоровым) Любой ребенок, как и взрослый, имеет право на отдых и развлечения. Так записано в «Конвенции о правах ребенка».

Какие 2 выходных дня для отдыха дает государство? (суббота и воскресенье)

Какой самый полезный отдых? (на природе, активный)

Вы сейчас долго сидели на стульчиках, устали, а значит, как вам следует отдохнуть? (подвигаться)

Игра «Да или нет» (если дети согласны с утверждением, то руки поднимают вверх и говорят «да», если не согласны, то приседают и говорят «нет»)

Ребята, дайте всем ответ:

Это правда или нет?

Здоровье укрепляет бег?

Есть летом в поле снег?

Всем полезны витамины?

Пишет музыкант картины?

У квадрата углов пять?

Хорошо уметь читать?

А съедобен мухомор?

Брюки – головной убор?

У лисицы есть зайчата?

А вы - добрые ребята?

Слабых нужно обижать?

Права можно нарушать?

Какие вы умники и умницы! Откуда вы так много знаете? (много занимаемся и узнаем интересного в детском саду)

Раскрывается новый символ права на пере Жар-птицы.

Государство дает детям право учиться, получать образование. Народная мудрость гласит: «Чем больше науки, тем умнее руки». После детского сада вы пойдете учиться дальше. Куда? (в школу, в институт, в колледж)

А какие качества нужны будущему школьнику? (внимание, сообразительность, смекалка, память, усидчивость и т. д.)

Русские люди придумали много пословиц и поговорок об учении. Вспомните и назовите их (дети называют пословицы и поговорки)

А еще на Руси говорили: «Грамоте учиться – всегда пригодится». А я добавлю: знайте, пользуйтесь, дети, своими правами. Это поможет вам в жизни себя защитить и обезопасить, а значит быть счастливыми и здоровыми.

Спасибо тебе, Жар-птица, что напомнила маленьким детям об их больших правах. А на память о встрече жар-птица дарит вам на счастье перышки с секретом.

Воспитатель раздает детям перышки из бумаги и предлагает на обратной стороне фломастерами обвести по точкам буквы и прочитать слово, которое получилось (Молодец)

Публикации по теме:

«Давайте познакомимся с уточкой и утенком». Конспект совместной образовательной деятельности с детьми третьего года жизни Цель совместной деятельности: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослым деятельности.

Конспект занятия «Маленьким деткам — большие права»Конспект занятия «Маленьким деткам — большие права» Цель: • Ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры. • способствовать социальной адаптации ребёнка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второго года жизни «Дождик» «Дождик» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная Использованные технологии: коррекционная, игровая,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми «Волк и семеро козлят». Ход деятельности: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Для этого нам надо угадать сказки, которые.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Составитель: Абрамова Марина Валерьевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «С математикой-в космический полет» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Познавательные.

Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя «С. Я Маршак» для детей шестого года жизни Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению. 2. Пополнять словарный.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Весна вступает в свои права» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Теремок» Конспект.

Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей пятого года жизни Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей пятого года жизни : «Мамы всякие нужны, мамы всякие.

Самоанализ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Тема: «Весна пришла» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Мои большие права»
Опубликовано: 19 января 2016 в 08:50
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Мои большие права»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Широкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД