Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке (художественно-эстетическое развитие) «Колобок»

Надежда Ефремова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке (художественно-эстетическое развитие) «Колобок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Лепка (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Колобок»

Цель: Развивать творческие способности детей через устное народное творчество.

Задачи:

1. Закрепить знание детьми р. н. с. Колобок. Вызвать желание создать в лепке образ сказочного персонажа.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке (художественно-эстетическое развитие) „Колобок“» размещена в разделах

2. Формировать навык скатывания пластилина в шар круговыми движениями ладоней рук. Учить последовательно, работать с пластилином, используя вспомогательные материалы: зерна гречки и нитки.

3. Развивать зрительное восприятие цвета, формы, внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать интерес к лепке, отзывчивость, желание оказать помощь сказочным героям.

Материал:

Демонстрационный: Настольный театр к р. н. с. Колобок. Дорожка из зелёного картона склеенная из 3 листов формата А4, с наклеенной тропинкой из цветной бумаги жёлтого цвета.

Аудио запись песенки колобка :

https://my.mail.ru/music/songs/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BA-%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BA-%D1%80%D1%83%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D0%BE%D0%BA-3b6bfe9d38cce79dec616ff4a28ffcba

Коробка пластилина 8 цветов, доска для лепки. Зёрна гречки. Плотная нить красного цвета, шириной примерно 1мм, длинной 1,5см, для жёсткости предварительно обработанная клеем ПВА. Лесенка для работ по лепке.

Раздаточный:

Коробка с пластилином, доска для лепки, Зёрна гречки. Плотная нить красного цвета шириной примерно 1мм, длинной 1,5см, для жёсткости предварительно обработанная клеем ПВА, в индивидуальных контейнерах.

Ход: (дети сидят на стульях поставленных полукругом, перед ними стол на котором расположен настольный театр по р. н. с. Колобок).

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку (указываю рукой на дорожку) – по дорожке мы пойдём, прямо в сказку попадём.

(выставляю героев сказки по очереди и называю их)

В этой сказке живут ярко: дедушка и его бабка, на дороге повстречались: заяц, волк, медведь, лиса. Только кто здесь потерялся? Кто же это детвора?

(Если дети не могут угадать, загадываю загадку)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

по дорожке покатился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел. (Колобок)

Верно, это колобок! Ребята, куда же он подевался? (Его лиса съела). Ох, она проказница! Сейчас, вернём колобка в обратно в сказку!

А поможет нам в этом волшебный пластилин (открываю коробку). Но сначала вспомним, какого колобок цвета? (Жёлтый). Какого цвета пластилин возьмём? (Жёлтого). (Вызываю ребёнка) – Костя, найди мне, пожалуйста, в коробке жёлтый пластилин. (Ребёнок находит) спасибо Костя за помощь. Сначала разомну пластилин в руке, согрею его теплом своих рук, чтобы он стал пластичным. А пока мой пластилин греется, скажите, пожалуйста, ребята, какой формы нужно вылепить Колобка, чтобы он покатился по дорожке? (Круглый как шар).

Пластилин согрелся, теперь буду лепить Колобка. Посоветуйте мне ребята, как должны двигаться мои ладони, чтобы колобок стал круглым? (ответы детей). Я скатаю кусочек пластилина в шар круговыми движениями ладоней, (скатываю, дети повторяют, имитируют движения руками). Проверим, катится ли колобок? Дополним образ Колобка деталями. У меня есть зёрна гречки. Как вы думаете, что это может быть у колобка? (глаза) Верно, один правый, а другой левый. (Прикрепляю). Под глазами с помощью красной нити мы изобразим рот, зачем ребята рот колобку? (Чтобы колобок смог петь песенку). Вот колобок и покатился по дорожке (помещаю колобка на тропинку).

Катится Колобок по дорожке и поёт весёлую песенку, давайте встанем на ноги и споём песню вместе с колобком.

Я Колобок, Я Колобок, - Хлопают в ладоши.

Румяный бок, румяный бок, - Наклоны туловища вправо, влево, руки на поясе.

По амбару я метён – делают движения опущенными руками вправо, влево.

По сусекам я скребён – руки вытягивают вперёд, сжимают и разжимают ладони.

На сметане я мешён – Кружатся.

На окошке я стужён – кладут руки по щёку.

Я от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл – Маршируют.

И от зайца ты ушёл – прыгают.

И от волка ты ушёл – шагают.

И от медведя ты ушёл – прыгают.

И от тебя лиса, - показывают ушки на макушке.

Я тоже убегу! – бегут и садятся на стулья.

Никому не достался Колобок ребята! Но все герои очень хотели бы его попробовать. Что же делать? (советы детей). Давайте каждый из вас слепит колобка и угостит героя сказки, согласны помочь? (Дети садятся за столы)

Для начала, разомнём пластилин, согреем его в своих ладонях.

Пластилин зажми в ладошках и погрей его немножко.

Пальчиками разомни, опять в ладошки положи.

Пластилин наш весь согрелся,

И в ладошках засиделся,

Ты ладошки раскрывай (изгибают ладони в форме икс, пластилин держат в ладонях)

Лепить смело начинай.

(Дети лепят самостоятельно)

После ставят вылепленных колобков, с тем героем сказки, которого хотели бы угостить. Встают полукругом и поют песенку колобка ещё раз.

Далее располагают своего колобка на лестнице для лепки.

(В скобках даны примерные ответы детей).

Публикации по теме:

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Перспективный план по лепке и аппликации (средний дошкольный возраст) Сентябрь Лепка 1 «Чебурашка» Совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, сплющивать.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке (художественно-эстетическое развитие) «Колобок»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 09:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке (художественно-эстетическое развитие) «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД