Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Елена Николаевна Евсина
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Задачи:

Обучающие:

• Упражнять детей сравнивать предметы по длине способом приложения, пользоваться словами длиннее, короче.

• Упражнять детей в умении различать и называть формы геометрических фигур и их цвет.

• Побуждать детей использовать математическую терминологию при ответах воспитателю на поставленные вопросы.

• Формировать широкую начальную ориентацию в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, память, воображение.

• Развивать в детях наблюдательность, активность, самостоятельность, желание узнавать новое.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Поможем Маше вернуться домой“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Планируемые результаты

• Дети используют математическую терминологию при ответах на вопросы воспитателя

• Ориентируются в вопросах о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития.

• У детей сформирована широкая начальная ориентация в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности.

• Используют математическую терминологию.

• У детей развиты познавательные интересы, логическое мышление, общее развитие ребенка.

Целевые ориентиры образовательной области «Познавательное развитие» по ФГОС во второй младшей группе:

• приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития;

• формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

• формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании.

• овладение математической терминологией;

• развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка.

Материалы и оборудование:

для воспитателя: мультимедийное оборудование: картинка поезда, дедушки и бабушки из сказки «Маша и медведь»;сороки - белобоки; наглядный материал (геометрические фигуры)

для детей: раздаточный материал: билетики с изображением геометрической фигуры; наборы геометрических фигур,

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть

Цель: активизировать личный опыт детей о видах транспорта; упражнять детей в умении различать и называть формы геометрических фигур и их цвет.

Дети входят в группу, здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

- Хотите отправиться со мной в страну сказок? (Да)

- Скажите, на чем мы можем поехать? (На машине, на поезде, на автобусе.)

- Каждый из вас прав, даже мы могли бы полететь на ковре-самолете, на сером волке. Сегодня нас ждет волшебный поезд. (СЛАЙД 1)

- Что нам нужно, чтобы сесть в поезд? (Билеты).

Правильно, билеты. Я буду контролером, раздам вам билеты. Каждый билетик не простой, у каждого будет нарисована какая- то геометрическая фигура. Точно такая же на стульчике-вагончике. Займите свои места так, чтобы фигуры на билетике и вагоне совпадали.

Дети занимают места, согласно геометрическим фигурам на их билете. Включается песенка «Паровоз – «букашка»…», дети выполняют характерные движения руками – вращение колес поезд (сидя).

Воспитатель: Дети, мы приехали. Но в какую сказку мы попали?

В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть -

это (Маша и медведь)

автор: Марина Блинникова

- Вот и бабушка с дедушкой, почему же они плачут? (слайд №2)

- Ребята, давайте их спросим, что произошло? (спрашивают)

Воспитатель: Ребята, бабушка рассказала, что пропала их внучка. Обещала Машенька в лес далеко не ходить, от подружек далеко не уходить, ушла рано -рано и до сих пор нет. Ой, смотрите, сорока (слайд №3).

Говорят в народе: «Сорока на хвосте новости принесла». Ребята, новости - так новости: Маша к медведю попала, а пирожки ей печь не разрешает, чтобы не убежала. Сорока дорогу знает, только просто так не покажет, мы ее загадки и задания должны выполнить.

- Согласны, Машеньке, помочь, бабушке и дедушке внучку вернуть? (Да)

Основная часть.

Цель: Упражнять детей сравнивать предметы по длине способом приложения, пользоваться словами длиннее, короче. Упражнять детей в умении различать и называть формы геометрических фигур и их цвет. Побуждать детей использовать математическую терминологию при ответах воспитателю на поставленные вопросы. Формировать широкую начальную ориентацию в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности.

Воспитатель: Пройдите к столам по своим билетикам также, как вы садились в вагончики – геометрическая фигура должна совпадать по размеру, цвету и форме. Дети занимают места, согласно геометрическим фигурам на их билете.

Игра «Длинный - короткий»:

Перед вами несколько дорожек. Посмотрите, они одинаковые? (Нет)

Выберете дорожку к Машеньке: по короткой пойдете - быстро найдете, по длинной пойдете – ни скоро дойдете. Выберете самую короткую.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

- Как вы определяете длину? (Накладываем)

- Молодцы, справились. Идем за Сорокой дальше. (дети подходят к доске)

Игра «Назови геометрические фигуры»

Ребята, мы с вами в лесу дремучем. Сороке далеко видно, а нам придется постараться, чтобы к домику медведя добраться. Этот лес не простой – геометрический.

- Как вы думаете, кто здесь живет? (Фигуры)

- Действительно, а их много или одна? (Много)

- Назовите фигуры, какие вы знаете. (Круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал).

- Какая фигура поможет нам увидеть домик медведя? (четырехугольник)

- Почему вы так решили? (Четырехугольник надо перевернуть, тогда увидим дом. У него стороны разные- 2 длинных, 2 коротких)

- Молодцы, справились верно, пойдемте дальше за сорокой на ковер. Хочет сорока посмотреть, как вы слушать умеете.

Физкультминутка «Время суток»

Солнышко проснулось, с боку на бок повернулось…

Ох, как долга я спала - просыпаться мне пора.

Когда солнышко встает? (утром)

Мы играем, мы гуляем и обедаем когда? (днем)

Скоро мамочка придет, нас из сада заберет.

Вместе книжку почитаем и немножко поиграем? (вечером)

Стало темно за окном,

Сладко спит весь наш дом… (ночью)

Если утро - вы тянитесь, просыпаетесь. День – прыгаете, как мячики,

Вечер - садитесь на корточки, а ночь – показываете, как спите.

Воспитатель: Вот мы и добрались до избушки медведя. СЛАЙД №4

Теперь – тихо, не шумите, вдруг мишка рядом гуляет, тогда Машу не спасем. Машу медведь в избушке запер, надо ключ к двери подобрать.

Игра «Подбери ключ»

На столе лежат силуэтные изображения домиков со скважинами в форме геометрических фигур разного цвета и ключей соответствующих по форме и цвету замочным скважинам. Дети подбирают ключи, называют соответствующие геометрические фигуры и их цвет.

Воспитатель: Молодцы ребята, все замки открыли, давайте проверим, здесь ли Машенька (слайд №5).

Маша: Здравствуйте ребята! (здороваются) .Спасибо вам, ребята, за то что вы меня освободили. Скоро я увижу дедушку и бабушку!

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться к дедушке с бабушкой.

(Дети вместе с Машей возвращаются)

Заключительная часть

Цель: поддерживать в детях желание помогать и другим персонажам, радоваться собственным успехам и достижениям.

Бабушка и Дедушка: Спасибо вам ребята, что Машеньку вернули. Какие вы молодцы!

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось дедушке и бабушке помогать? (ответы).

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- За то, что все помогали Машеньке, приготовила я вам подарок – раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД познавательное с использованием элементов сказкотерапии «Поможем ромашке вернуться домой» Цель: формировать у детей эмоционально – нравственное отношение к окружающим их людям. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем колобку вернуться домой» Тема:" Поможем колобку вернуться домой. "Возраст воспитанников: вторая младшая группа (3-4 года). Программные задачи: Закрепить знания детей.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект физкультурного занятия в средней группе. «Поможем Колобку вернуться домой» Цель занятия: через создание игровой ситуации, закрепить.

Конспект итогового мероприятия «Поможем Маше вернуться домой» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Возвращение домой» Программные задачи: Образовательная «область познание»: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы, продолжать учить слушать и слышать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Лесная сказка» Цель: Прививать интерес детей к.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Оле» Дошкольное образовательное учреждение Красноярский муниципальный детский сад№5 «Тополёк» Жирновского муниципального района Волгоградской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Машеньке вернуться домой» Ход занятия. Дети сидят на кубах. Перед ними стоит ребенок с грустным выражением лица. Дети определяют его настроение и спрашивают, почему.

Совместная образовательная деятельность «Поможем Мишутке вернуться домой» Познавательно-исследовательскую деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Форма.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 08:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Евсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД