МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по лепке «Котенок»

Айгуль Габдрахманова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по лепке «Котенок»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка

Форма НОД – групповая

Возраст детей - старшая группа, 5-6 лет

Тема: «Котёнок»

ФГОС ДО целевые ориентиры:

-Развита крупная и мелкая моторика, волевое усилие

- Владеет способами деятельности в лепке

- Умеет строить речевое высказывание, делать описание

- Умеет работать по образцу

- Активно взаимодействует со сверстниками, взрослыми

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по лепке „Котенок“» размещена в разделах

Интеграция: образовательная область «Речевое развитие» - Александр Щербань. Котёнок

Программное обеспечение:

Цель: Создание в лепке образ животного; использование разных приемов лепки.

Задачи:

1. Упражнять в лепке предметов овальной и круглой формы.

2. Формировать умение использовать прием прищипывания, сглаживания для передачи деталей туловища, головы животного.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Материал и оборудование:

Клеенки, доски для лепки, салфетки, подносы с пластилином, фигурки «Кошка. Котята».

Методы и приемы: наглядные, словесные, информационные, репродуктивно-творческие, демонстрация

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины «кошка с котятами».

Этапы работы. Деятельность педагога.

1. Организационно-мотивационный. Создание атмосферы комфортности

Организация направленного внимания.

- Отгадайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем вы знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится …

Угадали? Это …

- Ребятки давайте потренируем свои язычки чтоб они были ловкими, как у котят.

1. Покажем, как кошка лакает молочко.

2. Давайте пожуем закрытым ртом.

3. Киска сердится.

2. Актуализация знаний. Формирование представления о предстоящей деятельности

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Воспитатель показывает картинку «Кошка с котятами»

- Ребята, кого вы видите на картине?

- Расскажите, что вы знаете о кошке котятах?

- Опишите кошку и котят

Кошка — домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки — царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка — очень чистоплотное животное. Любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку. Котята любят играть.

- Опишите ее строение, ее части тела.

Задание называется «Чего не хватает у котенка

3. Этап целеполагания. Постановка цели деятельности воспитателем и принятие ее детьми

- Ребята, котенок очень любит играть, резвится, но у него нет друзей. Сможем мы ему помочь? Как?

- Давайте слепим котенку друзей и ему будет с кем играть.

- Что же мы будем делать сегодня? Правильно, мы будем лепить из пластилина котят.

Физкульминутка.

Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем

пальчиковую гимнастику.

Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)

Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)

Натворил немало дел: (закрываются ладошки)

У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)

С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)

Испугался лишь собаку (в левой руке сжать)

Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)

Этот маленький Котенок (круговые движения по столу другой рукой)

4. Этап осуществления деятельности. Обучение навыком лепки

Процесс реализации задуманного

- Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Мы уже с вами лепили

лошадку.

- Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить

- Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост

- Лепить мы будем из целого куска пластилина.

- Как мы будем лепить: надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Сделайте сами лапки своему котенку.

- Раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки.

- Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным.

5. Рефлексивно-результативный этап. Формирование элементарных навыков самоконтроля, обобщение полученного опыта ребенком

- Давайте, посмотрим, что у нас

получилось. Расскажите, что вы сделали.

Вам ваши работы нравятся, почему?

- Смогли мы создать друзей котенку?

- Мы выполнили свою задачу?

6. Заключительный этап. Подведение итогов НОД

- Молодцы, ребята, все справились с заданием. Придумайте имя для своего котенка. Теперь наш котенок

очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей. Послушайте стихотворение про котенка.

Александр Щербань. "Котёнок"

Весёлый беленький котёнок

Живёт у нас почти с пелёнок.

Любитель кушать и играть,

Любитель шёрстку облизать.

Он вверх залазит по ковру

И спит на солнышке в жару,

Он перед сном или едой

Урчит, как будто заводной.

Он на машине разъезжает

И с нами дачу посещает,

Он ловит бабочек и мух,

За галкой мчится во весь дух!

По дому ходит страшно важный,

На встречных всех глядит отважно.

Гроза тарелок, чашек, штор –

Молочный маленький мотор!

Часок подремлет безмятежно

И вдруг толкает лапкой нежной -

Мол, я - малыш, а ты – большой,

Вот и займись игрой со мной!

- Расскажите друг другу о ваших домашних кошках.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по лепке «Котенок»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 16:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по лепке «Котенок»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Габдрахманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД