МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Отчего, зачем и почему»?

Лилия Леньо
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Отчего, зачем и почему»?

Интеграция образовательных областей :

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»; «Социально — коммуникативное»;

Цель: Продолжать учить детей работать в команде на общий результат, подчиняя свои интересы командным.

Задачи:

1. Обучающие:

уточнить и расширить кругозор детей;

способствовать ускорению темпа мыслительной деятельности детей, памяти;

2. Развивающие:

продолжать упражнять детей в умении работать сообща, слушая варианты ответов товарищей, выбирая оптимальный;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Интеллектуальная игра „Отчего, зачем и почему“?» размещена в разделах

создать условия для совершенствования красноречия детей: говорить грамматически правильно, выразительно, широко используя глаголы, наречия, сложные обороты;

3. Воспитывающие:

воспитывать у детей желание работать в команде;

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно — исследовательская; восприятие художественной литературы;

Предварительная работа: беседа с детьми о игре, с учетом желаний детей, разделить их на три команды, придумать с ними название команд, девизы и выбрать капитана. Уточнить представления детей о сказках.

Материал: 3 стола для команд, круглый стол, поделенный на сектора, в которых лежат конверты с заданиями, волчок со стрелкой, 3 песочных часов экран, вымпел, табло, символы команд, символы очков, проектор, слайды с изображением сказочных героев.

Ход игры:

Звучит заставка игры «Что, где, когда». Команды входят в зал и рассаживаются за свои столы.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обступают гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек!

«Что» - мышкой шныряет под листьями в норах!

«Кто» - ищет в кустах притаившийся шорох.

Сидит «отчего» на зеленом листе!

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом – и так целый день!

Ведущая: ребята, мы с вами много занимались, наблюдали, слушали, читали интересные книги, рассматривали картины, играли в игры. Поэтому уже знаем ответы на многие вопросы: что, где, когда, куда, зачем и почему. Сегодня во время игры мы постараемся ответить на некоторые из них.

Прослушайте условия игры. В игре будут участвовать 3 команды. Вопросы, которые лежат на игровом столе, нам прислали сказочные герои. Вопросы для ответа будут определять капитаны команд с помощью волчка. Команда сообща в течение минуты, которую отмерят песочные часы, готовит ответ на вопрос, озвучивает ответ участник команды, которого назначит капитан. За каждый правильный ответ команды получают очко. Жюри ведет счет очкам и вывешивает результаты на табло. В конце игры очки подсчитываются и команда победитель получает вымпел. За нарушение правил игры очко снимается. При указании волчка на скрипичный ключ, в игре проводится музыкальная пауза, в ходе которой поется песня «Зима» или английская песенка, исполняется логоритмика «Ворона».

Предлагаю командам назвать себя и рассказать свой девиз.

1. Команда мы волшебников.

Мы чудеса творим,

Любое зло в прекрасное

Легко мы превратим.

2. Мы сказочники мудрые.

Мы сказки сочиняем.

Что в сказках происходит

Всегда и все мы знаем.

3. Кто-то сказки сочиняет,

А читатель их читает,

На зубок уже все знает!

Блиц вопросы. (задаются командам по очереди)

1. Назовите сказочных героев, которые обладали волшебными атрибутами (ступой, щукой, ковром-самолетом).

2. Как прежде назывался Урал? (каменный пояс)

3. Назовите зверька, попавшего в магазин после путешествия в ящике с апельсинами.

4. Какое из перечисленных животных может быть только домашним (свинья, корова, коза, баран?

5. Какой предмет в русских сказках называется самобранкой?

6. У каких геометрических форм в основании треугольник, круг, квадрат?

7. Какой газ, выделяемый растениями, важен для дыхания людей?

8. Какой месяц календарный год начинает, а какой завершает?

9. Какой месяц начинает учебный год?

10. Как звали сказочного героя, от запаха которого плакали все синьоры и графини? (Чиполино)

11. Вспомните слова, имеющие одинаковый корень с корнем слова зима (зимний, зимовка, зимостойкий, предзимье, озимь);

Лес (лесник, лесовик, лесной, полесье)

Дом (домик, домишко, домовой, домище).

12. Какое из этих занятий провела Мальвина с Буратино (математику, письмо, музыкальное, физкультуру?

13. Какое из этих животных не является хищником? (лиса, волк, белка, рысь)

14. Как звали девочку, которая родилась в цветке?

15. какое транспортное средство подарили Герде в сказке «Снежная королева».

16. Сколько ног у змеи?

17. Назовите насекомое, в названии которого 5 букв.

18. Какую рыбу поймал Емеля?

19. Какое животное изображено на гербе Челябинской области?

20. Назовите самое высокое животное Африки.

21. На каком полюсе живут пингвины?

22. Что дольше час или минута, неделя или день, год или неделя?

23. Как называется спутник Земли?

24. Какая из этих птиц не является перелетной (ворона, ласточка, скворец?

25. Назовите одним словом Турция, Россия, Германия.

Логоритмика.

Сидит ворона под окном.

Сидит в дырявом башмаке

И распевает, распевает

На своем вороньем языке:

Кар – карусель,

Кар – карамель,

Кар – карандаш,

Кар – тошка!

Полезно каркать букву Р (2 раза)

Малышам и крошкам

И если кто-нибудь из вас

За ней споет картошка

Хотя бы 10-20 раз,

Хотя бы 200-300 раз,

Вороной станет, но совсем немножко!

Вопросы сказочных героев:

1. Василиса Премудрая: «Ребята, за 1 минуту вы должны составить звуковые схемы слов и придумать с этими словами предложения. В предложениях посчитать количества слов.

2. Буратино: «Ребята, кот Базилио и лиса Алиса порвали картинки из моей азбуки, и я не знаю, как мне их собрать. Помогите мне их собрать и назвать сказку.

3. Ученый скворец: «Я в лесной школе веду занятия математики. Мои ученики затрудняются в определении состава чисел 7, 8, 9. Помогите им, пожалуйста.

4. Красная шапочка: «В бабушкиных корзинках вопрос – секрет каждой команде. Помогите мне узнать, что она положила в корзинки»

1 корзинка:

«Необычный цветок,

Каждый разный лепесток.

7 желаний он исполнит

Тем, кто слова волшебные вспомнит». (семицветик)

2 корзинка:

Шарик с хвостиком из нитки.

Умный он и очень прыткий.

За собою он ведет

Добрый, сказочный народ». (клубок)

3 корзинка:

Здесь лежит предмет волшебный.

Если ты не злой, не вредный,

В руки ты его возьмешь,

Слово скажешь и взмахнешь.

Он удивит тебя и нас,

Чудо явит в тот же час.

Песня «Мир похож на цветной луг.»

В конце игры жюри подводит итоги, объявляет победителя.

Всем детям вручаются сладкие призы и медали участников турнира «Что, где, когда».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Отчего, зачем и почему»?
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 14:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Отчего, зачем и почему»?» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Леньо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД