МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы»

Анна Зинина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

«Малые фольклорные формы»

Старшая группа

Цель: Закреплять знания о жанровых особенностях назначения поговорок.

Задачи:

Развивающие:

- Помочь понять переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, поговорок;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „Малые фольклорные формы“» размещена в разделах

- Развивать абстрактное мышление;

- Развивать слуховое и зрительное внимание;

- Развивать слуховой ритм, слуховое внимание.

Обучающие:

- Упражнять в подборе антонимов к словам;

- Расширять активный словарь.

Здоровьесберегающие:

- Профилактика нарушения осанки.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях чувство уважения к защитникам Отечества.

Оборудование: Картинки с изображением символов России; с изображением живой и неживой природы. Картинки – схемы к пословицам и поговоркам.

Содержание:

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.

Ребёнок читает стихотворение:

Я вырасту и буду

Отчизну защищать,

И как мой дед на страже

Родины стоять!

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать в Стране?

Дети: День защитника Отечества!

Воспитатель: А, что такое Отечество?

Ответы детей.

Воспитатель: Отечество – это наша Родина, наша страна!

- Как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов!

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру - «скажи наоборот».

Я буду называть слова, а вы подберёте противоположенные по смыслу слова.

(добро, храбрость, слабый, трусливый, враг)

Ответы детей.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и подумайте, какая из этих картинок не относиться к понятию Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Получается, что здесь лишних картинок нет! На каждой изображена часть нашей Родины!

Игра продолжается. (2 варианта)

Работа с пословицами и поговорками.

Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно, я вам прочитаю пословицы и поговорки о храбрости:

Храброму человеку никакое дело не трудно.

Всякий трус о храбрости беседовать горазд.

Храбрый вперёд рвётся, а трус к земле жмётся.

За храбрую справу всегда получишь славу.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.

Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц.

Выслушать объяснения детей.

Физминутка «На параде».

Воспитатель предлагает детям встать и представить себя солдатами на параде.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопают в ладоши –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Игра «Сосчитай, сколько слов в пословице».

Воспитатель предлагает детям послушать пословицы и поговорки, прохлопать и сосчитать количество слов в каждой пословицы и поговорки.

Скажи правильно.

Воспитатель предлагает детям повторить по памяти пословицу или поговорку с опорой на предметные картинки – схемы.

Рефлексия.

Педагог подводит итоги занятия. Выясняет, что нового дети узнали? Что им больше всего понравилось?

Воспитатель объясняет, что сейчас мы будем играть в игру – «моряки».

Воспитатель: Ребята подумайте какие игрушки и предметы нам пригодиться для игры.

Педагог приглашает детей, подойдите к столу и выбрать те предметы и игрушки, которые пригодиться в игре «Моряки».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Сочиняем сказку на тему «Конфетные облака» Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять сказку на заданную тему. Упражнять в умении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Виртуальное путешествие в сказку «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Логокуб» Интеграция образовательных областей: "Социально - Коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Цель занятия: обобщение знаний детей об осени. Задачи. Образовательные: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы Тема НОД:«Учим звуки «ч» и «щ». Тема недели: «Братья наши меньшие» Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Как богач работницу нанимал» Цель. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливая характеры и поступки персонажей. Задачи. Активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию НОД «Забавные приключения Медвежонка» Тема: «Забавные приключения Медвежонка». Задачи: продолжать учить детей внятно произносить гласные звуки а, у; закреплять умение употреблять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Знакомство с буквой М» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Посуда» Тема: «Посуда» с использованием мультимедийного пособия "Помести продукты в свою посуду". Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 22:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Малые фольклорные формы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД