Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Поможем сказочным героям»

Наталья Валентиновна Павлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Поможем сказочным героям»

Автор-разработчик: Павлова Наталья Валентиновна,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского района Санкт-Петербурга.

Цель: Создать условия для формирования знаний и умений детей по математике в игровой форме.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Развивать социальные навыки работать в группе:принимать общую цель и быть внимательнее друг другу; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах

Познавательное развитие

Формировать умение устанавливать простейшие зависимости между объектами: сохранять и изменять порядок следования, преобразовывать пространственные и временные зависимости; пользоваться числами и цифрами обозначения количества результата в пределах 7; пользоваться арифметическими знаками "больше", "меньше", "равно" для сравнения; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой в пределах 10; отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На каком месте?"; различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб)

Речевое развитие

Развивать связную речь, обогащать словарный запас, активизировать в речи математические понятия.

Физическое развитие

Развивать координацию движений, развивать крупную и мелкую моторику.

Демонстрационный материал

выставка книг (сказки "Репка", "Золушка", "Теремок", "Приключения Буратино", "Гуси-лебеди", "Дюймовочка", "Красная шапочка", аппликационные картинки сказочных героев (репка, Золушка, медведь, Буратино, Баба-Яга, Дюймовочка, Красная Шапочка, Мальвина, деревянный театр "Репка", картонный теремок с окошками-прорезями, аппликационные картинки героев сказки "Теремок", карточки-задания.

Раздаточный материал

Баночки с горохом и фасолью, карточки-полочки; "золотые" ключики из картона с бородкой в виде геометрических фигур, дверцы из картона с замочными скважинами в виде геометрических фигур; шляпки мухоморов с белыми точками и ножки с цифрами из картона; наборы цифр и знаков "больше", "меньше", "равно".

Предварительная подготовка детей

Знакомство детей с порядковым и количественным счетом, геометрическими фигурами, арифметическими знаками, с ориентировкой на листе бумаги. Дидактические игры математического содержания. Чтение стихов о цифрах, геометрических фигурах, днях недели, о временах года.

Ход деятельности

I. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатель сообщает детям, что из сказок пропали сказочные герои и предлагает детям помочь героям вернуться в свои сказки, выполнив математические задания.

Математическая разминка.

Вопросы к детям:

- Назови времена года.

- Какое время года сейчас?

- Назови дни недели.

- Какой день недели сегодня?

- Назови геометрические фигуры.

- На какую геометрическую фигуру похож Колобок?

II. Основной этап.

Математические задания.

1. Помогаем Репке вернуться в сказку.

В сказке "Репка" суета - кто где? И кто куда?

Чтоб не пустовала грядка - расставь героев по порядку!

Вопросы к детям:

- Сколько всего героев вы расставили?

- Каким по счёту стоит Дед?

- Кто стоит между Внучкой и Кошкой?

- На каком месте стоит Жучка?

2. Помогаем Золушке.

Чтоб попала в сказку Золушка,

Пока не встало солнышко.

Разобрать горох, фасоль

Ты по полочкам изволь!

На верхней полочке дети выкладывают 7 горошин, на нижней фасоль - на одну меньше - 6. Дети находят цифры, соответствующие количеству горошин и фасоли, сравнивают, поставив знаки "больше", "меньше", "равно".

3. Помогаем Мальвине, Дюймовочке и Красной Шапочке.

Они просят: "Нам ребята помогите - физминутку проведите,

Хорошенько разомнёмся - тоже в сказки мы вернёмся!

Физминутка.

Нам советует Мальвина: станет талия осиной,

Если будем наклоняться влево - вправо десять раз. (Наклоны 10 раз)

Вот Дюймовочки слова: чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки, словно тянемся к цветочкам. (Подтягивание)

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять раз, два, три, четыре, пять!

Красной Шапочки совет: если будешь прыгать, бегать,

Проживёшь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте)

Повторите-ка опять. Раз, два, три, четыре, пять!

4. Помогаем Медведю.

Ну, а в сказке "Теремок" - как всегда переполох!

Ты героям помоги - по квартирам рассели!

Дети выбирают героя и помещают его в соответствующую квартиру (окошко):

Мышка живёт выше всех, Заяц - справа вверху, Волк - слева внизу, Лиса - по середине, Лягушка - слева вверху. В свободной квартире (окошке) поселяется Медведь. Дети должны сказать где расположена эта квартира (справа внизу).

5. Помогаем Буратино.

Буратино помоги - ключик к дверце подбери.

Только ключик не простой - он волшебный, он резной!

Дети подбирают ключики к дверцам.

6. Помогаем Бабе - Яге.

Она просит: "Мухоморы я люблю, я их жарю и пеку.

Помоги мне - собери, меня в сказочку верни!

Дети раскладывают ножки с цифрами от 1 до 10, подбирают к ним соответствующие шляпки.

После каждого задания дети возвращают героя в свою сказку (книга на выставке).

III. Итоговый этап.

Всем героям помогли!

Вы ребята - молодцы!

Воспитатель подводит итог занятия, говорит об успешно выполненных заданиях и выявляет затруднения, возникшие у детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Поможем сказочным героям» Тема: «Поможем сказочным героям». Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: Упражнять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Поможем ежику собрать грибы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» р. п. Кузоватово Ульяновской области КОНСПЕКТ.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем сказочным героям» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Измайловский детский сад" Подготовила воспитатель: Андриянова И. Л. 2018г. Конспект.

Конспект итогового занятия в средней группе по познанию предметного и социального мира «Поможем сказочным героям» Тема: «Поможем сказочным героям» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: Закрепить знание детей о профессиях (учитель,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Поможем королеве Математике» Цель; Закрепить и обобщить знания детей по математике. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки прямого и обратного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «В гостях у сказок дедушки Корнея» Цель: показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; развивать память,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Вулкан» Цель: ознакомление дошкольников с природным явлением — вулканом. Задачи: Формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поможем Хрюше стать опрятным» Цель: - формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; - побуждать детей к постоянному их выполнению. Образовательная.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до десяти. Задачи: -способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Поможем сказочным героям»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 17:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Поможем сказочным героям»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валентиновна Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД