Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Олимпийское движение»

Юлия Марина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Олимпийское движение»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре. Подготовительная группа.

“Олимпийское движение”

Цель: Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения.

Образовательная область “Физическая культура”

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре „Олимпийское движение“» размещена в разделах

- Создать условия для удовлетворения двигательной активности детей, укрепления мышц туловища, рук и ног, свода стопы, развития координации движений рук и ног.

-Закреплятьь в соревновательной форме навыки ходьбы на лыжах, ведение мяча клюшкой.

Интеграция образовательной области “Физическая культура” с другими образовательными областями

Образовательная область “Здоровье”

Задачи: формировать правильную осанку

Образовательная область “Коммуникация”

Задачи: воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки

Образовательная область “Безопасность”

Задачи: Совершенствовать навыки безопасного поведения в спортивном зале во время соревнований

Образовательная область “Музыка”

Задачи: содействовать развитию музыкального слуха, чувства ритма.

Образовательная область “Чтение художественной литературы”

Задачи: Воспитывать любознательность посредством использования художественного слова; вызвать положительный и эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом

Образовательная область “Социализация”

Задачи: воспитывать дружеские отношения детей в коллективе

Предварительная работа:

Создание условий:

-пополнение уголка физической культуры, картинками с видами спорта и рисунок символики олимпийских колец;

- пополнение мультиотеки и видеотеки на олимпийскую тематику

Работа с детьми:

Ознакомление детей с Олимпийским движением: чтение литературы об Олимпиаде, знакомство с отдельными видами спорта – рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр;

Использование дидактических игр для расширения кругозора, обогащение словарного запаса у детей. Дидактические игры: «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта», «Что перепутал художник? (спортсмен и инвентарь вида спорта)», «Найди и назови Олимпийские символы». Сюжетно-ролевая игра <<Спорттовары>>. Игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты». Слушание: спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России. Конструирование: «Снежные горки», «Снежные лабиринты», «Стадион».

Оборудование:, обручи, “салютики”, клюшки – 2шт., 2 маленьких мяча, гимнастические маты, 2 – “ледянки”, мягкие модули, 2 пары лыж, 4 палки, мешочки с песком, рисунок с символикой олимпийских колец, разрезные картинки с видами спорта; музыка в записи (гимн, марш, быстрая игровая музыка); медали.

Тема: “Олимпийское движение”

Ход НОД:

Вводная часть

Построение в колонну, ходьба с высоким подниманием колена, конькобежный шаг, ходьба на <<лыжах>> скользящим шагом без палок.

Презентация <<История Олимпийских игр>>.

Дидактическая игра <<Назови вид спорта по инвентарю>>

Основная часть

ОРУ (с обручем, “салютики”)

1. “Окошко”- 6 раз

(средний темп)

И. П. - ноги на ширине плеч, 1- прямые руки вверх, обруч над головой, 2- руки согнуты, обруч на уровне лица, 3-руки прямые вверх, обруч над головой, 4-И. П.

2. Передача обруча над головой -5раз

(средний темп)

И. П. - ноги на ширине плеч, обруч в правой руке, 1,2- руки наверх, передача обруча над головой в другую руку, 3- опустить руки, 4- И. П.

3. Наклоны туловища в левую и правую сторону – 8раз

(средний темп)

И. П. - ноги на ширине плеч, 1- наклон туловище вправо, 2- И. П. ,

3- наклон туловища влево, 4- И. П.

4. Повороты туловища вправо и влево – 8раз

(средний темп)

И. П. - сидя на полу в обруче, обруч на уровне пояса, ноги поджаты, 1-поворот туловища направо, обруч на уровне пояса, 2- И. П., 3- поворот туловища налево, обруч на уровне пояса, 4- И. П.

5. Приседание- 5раз

(средний темп)

И. П. - о. с., 1- приседание, обруч кладут на пол, 2- встали, руки за спину, спина прямая, 3-приседание, берут обруч, 4- встали, руки прямые вперёд

6. Упражнение на дыхание

ОВД (круговая тренировка)

3 круга

1. <<Хоккей>>

Работа в парах. Передача мяча при помощи клюшек друг другу.

2.<<Слалом>>

Работа в парах. Тянуть на “ледянках” друг друга.

3.<<Акробаты>>

Выполнение акробатических упражнений (“берёзка”, “колечко”) на гимнастическом мате

Эстафеты:

1.<<Бобслей>>

Бег парами, держась за палки и обегая препятствия до противоположной стороны. Назад бег по прямой

2.<<Хоккей>>

Ведение мяча клюшкой, и огибая препятствия до противоположной стороны. Назад бег по прямой.

3.<<Биатлон>>

Ходьба на лыжах до ориентира (на противоположной стороне). Снять лыжи, занять положение лежа на коврике, взять мешочек, прицелиться и постараться попасть в обруч. Назад бегом, лыжи в руках.

Подведение итогов соревнований

Заключительная часть

Дыхательная гимнастика: <<Я большой>>

Малоподвижная игра: <<Разрезные картинки>>

Награждение за участие в эстафете.

Публикации по теме:

Аэробика в детском саду Цель: Гармонично развитый и физически активный ребенок. Задачи: 1. Укрепить и сохранить здоровье детей. 2. Познакомить с техникой.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Олимпийское движение»
Опубликовано: 16 января 2014 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Олимпийское движение»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД