Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Город геометрических фигур»

галина артамонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Город геометрических фигур»

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема «Город геометрических фигур»

Образовательные области «Познавательное развитие»

Форма педагогического мероприятия

Совместная деятельность : непосредственная образовательная деятельность

Возраст детей: Средний возраст (4-5 лет)

Цель: Создание условий для формирования у детей математических представлений

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Город геометрических фигур“» размещена в разделах

1. Развивать представления детей о геометрических фигурах : круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать желание помочь сказочным героям, попавшим в беду.

Средства обучения:

Для детей: билеты на автобус, различные по форме и цвету геометрические фигуры на клеящейся основе – окна для домов, дорожные знаки разной формы и подставки для них, основа для светофора и круги – сигналы светофора, черные и белые полоски для пешеходного перехода, веревочка, игрушка-автобус.

Для воспитателя: изображения автобуса, самолета, корабля и поезда.

Форма организации детей: фронтальная, работа в парах.

Ход мероприятия:

Воспитатель включает голосовое сообщение на телефоне, где жители города геометрических фигур просят помощи. Их город пострадал от сильного ветра.

Дети решают отправиться в путешествие, чтобы помочь жителям.

Воспит: «Сейчас нам надо подумать, как же попасть в этот город Геометрических фигур! Какой транспорт вы знаете?»

Ответы детей (поезд, самолет, корабль, автобус)

Воспитатель показывает 4 картинки: самолет, автобус, поезд, корабль

Воспит: «Ребята, постарайтесь догадаться, на чем мы с вами отправимся в путь с помощью нескольких подсказок.

1 подсказка: Мы не полетим по воздуху…Что можно исключить? (ответ детей-самолет)

2 подсказка: Мы не поплывем по воде… (дети исключают корабль)

3 подсказка: Мы не поедем по железной дороге… (дети исключают поезд)

Вы, наверное, догадались, на чем же мы отправимся с вами в путь? (дети отвечают-автобус). Что нам надо, чтобы попасть в автобус и поехать?»

Дети: Нам нужны билеты!

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять со стола билет (на билетах – геометрические фигуры.

Воспитат: Как вы найдете свое место?

Дети: На билете фигура – найдем такую же на стуле.

(дети сели, играет музыка «Наш автобус голубой»)

Воспитатель: Мы отправляемся в путь.

Неожиданно выходит инспектор ГАИ (мальчик из подготовительной группы в костюме и с жезлом). Он останавливает «автобус», спрашивает ребят куда и зачем они отправляются. Дети отвечают, что едут в город Геометрических фигур помочь жителям, т. к. в город пострадал от сильного ветра.

Инспектор: У меня есть для вас сюрприз, который может вам пригодиться. Вот три коробки (маленькая- красная, средняя- зеленая, большая- синяя, сюрприз лежит не в красной коробке и не в большой. Догадались? (дети выбирают среднюю коробку и забирают сюрприз, карточки с геометрическими фигурами)

Инспектор: Счастливого пути!

Дети рассаживаются на свои места, играет музыка «Наш автобус голубой» и «едут» дальше. Водитель сообщает, что автобус остановился. Дети вместе с воспитателем «выходят» и понимают, что приехали в город : на столе Город : расположены поваленные дома (из картонных коробок, на которых в логическом порядке расположены окна в виде геометрических фигур, и в каждом доме несколько окон отсутствует.

Воспит: Ребята, мы приехали в город, что же тут случилось!

Дети отвечают, что в городе был сильный ветер, он то и повалил дома и «разбил» окна.

Воспит: Ребята, как мы поможем жителям города?

Ответы детей: поднимем дома и вставим окошки.

Дети объединяются в пары возле каждого дома.

Воспитатель: А где же нам взять такие необычные окна!» (дети вспоминают про карточки – сюрприз, которые им дал инспектор ГАИ)

Воспитатель: Как вы думаете, любое ли окно нам подойдет для дома? (дети объясняют свой выбор)

Дети подбирают «карточки-окна», договариваются: кто, какое окно клеит; наклеивают. По окончании работы дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Все ли теперь в порядке в Городе геометрических фигур?

Дети замечают, что на «проезжей части» разбросаны дорожные знаки. И решают привести все в порядок. Для этого каждый ребенок берет основу для знака и по форме ее верхней части подбирает дорожный знак или круги для сигналов светофора; двое детей собирают пешеходный переход- «зебру».

Воспитатель вместе с детьми «ремонтирует» один из знаков.

Дети расставляют светофоры и дорожные знаки, объясняя, почему ставят именно сюда (светофоры возле пешеходных переходов, знак Остановка автобуса там, где стоит автобус)

Воспитатель включает голосовое сообщение, где жители города благодарят их за помощь и оставили для них подарок на память, достает пакетик с веревкой и запиской.

Воспит: «Ребята, в записке написано, что это не простая веревка, с ней можно играть и еще с ее помощью можно изобразить различные, геометрические фигуры, а как это сделать …здесь не написано. Кто-нибудь из вас знает, как можно играть с веревкой?»

(дети предлагают свои варианты)

Вместе с воспитателем дети выкладывают из веревки на полу круг, треугольник и другие фигуры. Обсуждают, почему же веревка волшебная.

Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем остальным детям про наше небольшое приключение и научим их играть с веревкой!» Воспитатель спрашивает, что дети сделали в Городе геометрических фигур и что каждому из детей особенно понравилось, и о чем бы он рассказал своим друзьям. Дети дают свои ответы после чего «возвращаются» в детский сад на автобусе и играют с веревкой, делятся впечатлениями с другими детьми.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Город геометрических фигур»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Город геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем галина артамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД