Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка»

Татьяна Мастихина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимнего дерева, упорядочить накопленные детьми знания и представления о зиме. Задачи:

I.1. Совершенствование умения рисовать деревья, используя две кисти.

2. Закрепление и упорядочивание накопленных детьми знаний и представлений о зиме.

II. 1. Развитие воображения, эстетического вкуса, умения передавать колорит зимы и формировать композицию рисунка.

2. Развитие речи через подбор описательных прилагательных о Зиме.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Зимняя сказка“» размещена в разделах

III. Воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик при передачи своего отношения к явлениям природы средствами поэзии, музыки и изобразительной деятельности.

Материал: тонированная бумага, белила, кисти, вода, салфетки, музыкальное сопровождение, видеоролики «Зима», «Показ выполнения работы».

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке; рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.

Активизация словаря: суровая, холодная, белоснежная, волшебная, зимушка, гостья-зима.

Ход

I. Организационный момент

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (дети приветствуют гостей).

- Я предлагаю вам вспомнить, какое сейчас время года. (Зима)

II. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Приходит Незнайка.

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто к нам пришел? (Незнайка)

III. Беседа о зиме. Закрепление знаний о зиме

Незнайка: Меня отправили к вам мои друзья из Солнечного города. В нашем городе всегда лето, солнечно и тепло. А Знайка говорит, что еще бывают и другие времена года, например Зима. А что такое зима и чем она отличается от других времен года?

Воспитатель: Садись Незнайка и послушай, что дети знают о зиме.

Воспитатель: Как мы с вами узнаем, о том, что приходит зима? (На улице холодно, идет снег, дует ветер, люди одеваются тепло).

- Правильно, зимой на улице много снега, а в лесу его еще больше. Все деревья стоят укутанные снегом! Это время года очень нравилось художникам, композиторам и поэтам. Они воспевали зиму в своих произведениях. Я предлагаю рассказать Незнайке стихи о зиме. (Дети читают 2-3 стихотворения.)

Воспитатель. Очень красива зима в своем белоснежном убранстве.

Какими словами можно сказать о характере зимы? Какая она бывает? (ответы детей).

Воспитатель: Зима бывает разная - суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая. Но бывает и красивая, белоснежная, веселая, волшебная, чудесная.

За ее красоту люди придумали ей ласковые названия. Какие? (Ответы детей : Зимушка-зима, Гостья-зима, Зима-волшебница.)

- Вспомним, как выглядят деревья и кусты зимой?

- Чем покрыта земля?

- С чем можно сравнить мягкий, пушистый снег? (С ватой.)

Незнайка: Спасибо я все понял, побегу скорее назад и расскажу своим друзьям о том, что узнал!

Воспитатель: Погоди Незнайка, не торопись, посмотри на экран и немного еще послушай про зиму. (видео картинка о зиме)

Зимой в лесу Н. Гончаров

Намело, (под стихотворение

Навьюжило. идет показ видеоролика)

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели. Спи березка, спи сосна- Жди когда придет весна Солнышко лучом согреет И пробудит ото сна.

IV. Объяснение хода выполнения работы.

- А теперь, чтобы ты мог не только рассказать о зиме, но и показать ее, мы нарисуем деревья зимой.

- Ребята, посмотрите, на столе кисти с толстым и тонким концом. Кистью с толстым концом мы будем рисовать землю, ствол дерева, толстые ветви, а кистью с тонким концом - тонкие ветви деревьев, снег.

- А сейчас я предлагаю вам вспомнить, как правильно мы будем рисовать деревья. На экране мультимедиа идет показ рисования деревьев с текстовым сопровождением.

(Рисуем землю покрытую снегом. Прорисовываем ствол дерева снизу вверх, чуть выше середины листа. Концом кисти рисуем толстые ветви деревьев. Концом тонкой кисти прорисовываем тонкие веточки. У каждого дерева они расположены по-разному: у березы они растут сначала вверх, а потом совсем тоненькие опускаются вниз. У тополя, и у многих других деревьев, ветви тянутся вверх, к солнышку и толстые и тонкие. Вы можете нарисовать разные деревья, ель, сосну, березу, кустарники.)

V. Пальчиковая гимнастика

- А чтобы наши пальцы не устали, я предлагаю сделать гимнастику для них.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики начиная с большого)

Мы снежок слепили (лепят)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладошкой другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

- А теперь давайте прорисуем дерево в воздухе. (показ)

VI. Рисование детьми зимних пейзажей.

Воспитатель. Закройте глаза (звучит музыка) и вспомните, что утром, по дороге в детский сад, вы увидели сказочной красоты деревья. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. А теперь откройте глаза и начинайте рисовать, а тебе Незнайка я предлагаю тоже попробовать, ведь ты учился рисовать у художника вашего Солнечного города Тюбика.

(Во время работы звучит инструментальная мелодия).

VI I. Подведение итога.

По окончанию рисования дети располагают свои работы на выставке и показывают Незнайке свои работы. Он хвалит и удивляется, как красиво стоит дерево, или какая сказочная поляна на рисунке.

Воспитатель. А сейчас, Незнайка, я предлагаю тебе встать на фоне выставки сфотографироваться, и ты сможешь всем жителям вашего города не только рассказать о Зиме, но и показать ее в рисунках наших детей.

Прикреплённые файлы:

obrazcy_jgrms.pptx | 1130 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего дошкольного возраста «Большой и маленькие мячики» Конспект НОД детей раннего дошкольного возраста (1,5 - 2 года) Воспитатель: Захарова Ольга ВалерьевнаТема: «Большой и маленькие мячики».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Свойства воды» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста Тема: «Свойства воды» Цель: развитие познавательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. ГБДОУ детский сад.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи: • совершенствовать умение считать и соотносить с количеством.

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Маша-растеряша» I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие II. Методическая информация 1. Тема образовательной.

Конспект образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста «У природы нет плохой погоды» Конспект образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «У природы нет плохой погоды» Задачи: • учить понимать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Строители» для детей среднего дошкольного возраста Елисеева С. В., воспитатель МДОУ №41 п. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской обл. Группа «Солнышко» Цель – способствовать развитию.

Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки»Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки» Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» .

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Зимняя сказка» для детей среднего дошкольного возраста Зимняя сказка. (праздник для детей среднего дошкольного возраста). Действующие лица: Взрослые: Баба-Яга, Дрёма, Дед-Мороз, Снегурочка. Дети:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мастихина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД