Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот на ярмарку пришла Золотая хохлома»

Татьяна Скрягина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот на ярмарку пришла Золотая хохлома»

«Вот на ярмарку пришла Золотая хохлома»

(5-7 лет)

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей по народно-прикладному искусству в условиях театрализованной деятельности.

2. Развивать воображение, замысел, эстетическое восприятие, видеть красоту, закономерности декоративной росписи.

3. Развивать творческие способности, художественную самостоятельность.

4. Совершенствовать ручную умелость - разный нажим, скользящий мазок, рисование тонких линий (завиток, оживка).

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Вот на ярмарку пришла Золотая хохлома“» размещена в разделах

Беседы о хохломской росписи; рассматривание хохломских изделий, гжели, дымковских игрушек; расписывали трафареты хохломских изделий миски, бочонка, ложки, утицы. Оформляли выставки по декоративно- прикладному искусству с разными видами росписи. Закрепляли полученные навыки рисования в домашних условиях вместе с родителями- работы были представлены на выставке и украшена лестничная площадка. Была проведена встреча с родителями, где родители со своими детьми представили разные виды росписи, тем самым пополнили развивающую среду в группе по данной теме. Знакомились с понятием ярмарка.

Оборудование:

Театрализованные детские костюмы (Хозяюшки-сарафаны и кофточки, кокошники с хохломской росписью; скоморохи; купец);

нарисованная хохломская посуда;

записи веселой ярмарочной музыки, «Коробейники»;

трафареты (миски, бочонка, ложки, ковши-птицы, кисточки, гуашь, вода в стаканчиках, салфетки.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Ярмарка - на столах изделия с разными росписями, а так же нарисованные детьми с хохломской росписью (миски, бочонка, ложки, утицы). Девочки- хозяюшки в костюмах с хохломскими узорами. Дети проходят на ярмарку. Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с хозяюшками.

Дети здороваются.

Воспитатель: Здравствуйте, хозяюшки, встречайте гостей!

Хозяюшки: Здравствуйте гости дорогие! Милости просим вас на ярмарку! (поклон).

Дети проходят, садятся на стульчики.

Скоморох: Сегодня ярмарка, ярмарка! Веселая ярмарка!

У нас на ярмарке шутки и смех! Позабавим всех.

Хозяюшки: Худо жить тому, у кого нет ничего в дому.

Скоморох: Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары- бары,

Всякие разные товары.

Воспитатель: И, правда, ребята посмотрите, чего здесь только нет.

Блюда расписные…

Ложки золотые…

Ковши для меда…

Подносы для сладостей.

Золотая расписная хохлома!

Полюбуйтесь-ка детишки.

(Под музыку «Коробейники» входит купец)

Купец: Располным полна моя коробушка!

Есть платочки, ложки в ней.

Эй, ты песня, песня русская, зазвучи ты веселей.

Воспитатель: А вот и купец пожаловал.

Проходите, проходите! Посмотрите, посмотрите!

Подходи купец, выбирай товар!

Купец: Так я уже выбрал, накупил всего много: и жене подарки, и детишкам своим малым.

А вы то чем торгуете?

Хозяюшки: У нас хохлома. Посуда хохломская.

Купец: Да у меня хохлома. Вот поглядите (Вытаскивает и показывает детям гжельскую керамику).

Дети отвечают (это не хохлома)

Купец: Откуда вы узнали?

Дети объясняют…

Купец: А какие же цвета у хохломской посуды? Какие узоры?

Дети рассказывают…

Купец: Ох, ах! О-е-е!

Воспитатель: Не сомневайся покупай, купец! Покупай!

Товар из самой хохломы.

1 Хозяюшка: На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Ложки золоченые, узоры крученые.

2 Хозяюшка: Наши ложки хохломские,

Самый лучший сувенир.

С позолотой, не простые,

Прогремели на весь мир.

(Приглашает детей поиграть на ложках)

-Выходите ложкари душу повеселите.

Дети играют на ложках.

Воспитатель: Молодцы, вы ребята.

Ложка хороша и к обеду, и к концерту.

Купец: Ну, хорошо. Эту возьму и еще бы чего-нибудь купить. Куплю-ка я эту миску с сочными ягодками клубнички. Хороша будет для киселька и к ложке подойдет. А бочонок, как хорош, лучше для мёда не найдешь! Не знаю купить ли? Понравится ли жене? Как вы думаете ребята?

Ответы детей…

Купец: Беру, беру. Уговорили. И вправду хорош. Красота- то какая! (Кладет в сумку)

Дети: А мы про эту красоту частушки сочинили:

Исполняют частушки дети.

• Ах Россия, ты Россия

Славы не убавилось.

Хохломою расписною

На весь мир прославилась.

• Я вчера такое видел,

Не расскажешь никому

Сидит заяц на березе

И рисует хохлому.

Хохлома, да хохлома

Разрисую все дома.

А потом всю улицу,

Петуха, да курицу.

• Я все небо разрисую,

Разрисую хохломой.

Пусть все летчики летают

Под такою красотой.

• Надою я молока,

Напою котенка.

Разрисую хохломою

Милую буренку.

Купец: Вот это да! Какие мастера! Сколько товару- то я накупил! Хороша хохлома! Не стыдно будет на праздничный стол поставить. Ой, самое главное забыл.

Воспитатель: Может вазу для цветов, возьмешь? Или еще что-нибудь?

Купец: Не вижу я у вас на прилавке утицу, еще бы мисок, бочонков да ложек подкупил.

Воспитатель: Ну, это не беда. Как говорится «Утро вечера мудренее». И утиц, и ложки, и бочонки, и миски мы распишем. Дай нам только время. Ребята! Выручим купца? Распишем изделия.

Ответы детей.

Купец: А сумеете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ты купец, к нам в мастерскую заходи, посмотришь, как ребята работают, какие у них руки ловкие да умелые.

Дети усаживаются за столы и расписывают готовые трафареты мисок, ложек, утиц и бочонков. И дарят купцу.

Купец: Рассматривает,выбирает товар и благодарит детей- мастеров.

Дети рассказывают, что рисовали.

Купец: Спасибо мастера, я тоже хочу вас, отблагодарить. (Угощает детей леденцами и фигурным печеньем). Ну, мне пора. До свиданья.

Дети прощаются с купцом, продолжают веселиться на ярмарке.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «К нам в гости пришла кукла Маша» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект занятия «Золотая хохлома» Тема: «Золотая Хохлома» Цели: закрепить представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома) Задачи: продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике «Всех чудес чудесней наша Хохлома»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по тестопластике «Всех чудес чудесней наша Хохлома» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Всех чудес чудесней наша Хохлома». (Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пришла весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна». Подготовила:.

Конспект НОД по рисованию «Золотая хохлома» Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение составлять композицию на досках с элементами хохломской росписи. Развивающая: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Цель ООД: - закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров - хохломской росписи и её особенностях;.

Конспект занятия для старшей группы «Вот такая хохлома» Конспект занятия для старшей группы «Вот такая хохлома» Составила: Ксения Александровна Лященко, воспитатель МБДОУ д/с «Веселая планета».

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Хохлома» в 4 классе Урок ИЗО. 4 класс. Золотая Хохлома. Цель: научить выполнять декоративную роспись тарелочки под «хохлому». Задачи: Образовательные: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот на ярмарку пришла Золотая хохлома»
Опубликовано: 26 января 2019 в 17:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот на ярмарку пришла Золотая хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД