МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебные носочки» для детей второй младшей группы

Елена Марьина
Конспект НОД «Волшебные носочки» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Возрастная группа : вторая младшая

Тема: «Волшебные носочки»

Цель: формирование умения дружеского взаимодействия со сверстниками и взрослым на основе взаимной доброжелательности.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь, проявлять сочувствие, участвовать в общих делах;

- побуждать действовать согласованно, честно выполнять правила игры;

Публикация «Конспект НОД „Волшебные носочки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- пробудить радость от общения и совместных игр.

Методы и приемы:

- словесные: беседа, вопросы к детям;

- практические: упражнения, игры, создание игровой ситуации;

- продуктивные: проблемно-игровая ситуация.

Предварительная работа:

- работа с родителями: изготовление «волшебных носочков»;

- подбор атрибутов и музыкального сопровождения для игр и упражнений;

- обучение детей навыкам снятия нервно-эмоционального напряжения (этюды);

- игры, направленные на сближение со сверстниками и взрослыми;

- упражнения и игры направленные на развитие коммуникативных навыков.

Активный словарь: «добрые» слова, сундучок, болото, внимательность, дружба.

Пассивный словарь: валуны, «сильные духом».

Материалы и оборудование: сундучок, носочки, фонограммы, оборудование для прохождения «полосы препятствий», предметы для игры на внимание, Веселина (фигура из воздушных шаров).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Упражнение «Приветствие»

Цель: создание доброжелательной атмосферы в начале дня

Педагог: Ребята, с гостями мы поздоровались, я вам предлагаю поздороваться друг с другом. Вспомните, когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу? (Здоровья)

А теперь поздоровайтесь грустно, сердито, удивленно, весело.

Сюрпризный момент

Цель: введение в игровую ситуацию.

Педагог: Кто же смеется? Давайте поищем.

Носочки (фонограмма) : Здравствуйте!

Педагог: Кто вы такие?

Носочки : Мы – волшебные носочки.

Педагог: Посмотрите, ребята, носочки волшебные. У них есть глаза. А что у них еще есть? (нос, рот, ушки) Наденем носочки на ноги.

Педагог: Милые носочки, что вы хотите?

Носочки : Мы хотели пригласить вас, ребята, в гости к Веселине в страну Превращений.

Педагог: Но где же эта страна? Как в нее попасть?

Носочки : Сначала вы должны побывать на поляне Внимания. Затем должны пройти болото Плакс. За болотом вы увидите Страну Превращений.

Разминка (физминутка)

Цель: снятие мышечного напряжения; создание эмоционального заряда.

Педагог: Спасибо, волшебные носочки. Ребята, предлагаю проверить, что умеют волшебные носочки.

- Носочки, вы прыгать умеете?

Носочки : Конечно, умеем (дети прыгают).

Педагог: А бегать вы умеете?

Носочки : И бегать умеем (дети бегают).

Педагог: Наши носочки все умеют и в пути они нас не подведут.

- А вы, ребята, готовы к трудной и дальней дорожке

Педагог: Молодцы! Итак, в путь!

- Встанем паровозиком. Ребята, мы отправляемся в опасный трудный путь, поэтому очень важно, чтобы наши вагончики не расцепились. Иначе кто – то может оказаться в беде.

Прохождение «полосы препятствий»

(«кочки», «мостик», «валуны», «ворота»)

Цель: сближение участников игры, установление дружеских отношений; мобилизация внимания; формирование чувства принадлежности к группе.

Игра на внимание

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Педагог: Вот мы и на поляне Внимания. Посмотрите, да здесь огород. Что на нем растет? (овощи)

- Ребята вы несколько секунд посмотрите на эти предметы, запомните их расположение. Потом вы отвернетесь. Я переставлю какой – нибудь предмет. А вы, повернувшись, должны угадать, какой предмет я поменяла. Надо быть при этом очень внимательными.

Носочки : Какие вы молодцы! Теперь идем на болото Плакс.

«Болото Плакс»

Цель: развитие внимания, координации движений.

Педагог: Будьте осторожны, не провалитесь в болото, прыгайте только по кочкам. - Кто не попадет на «кочку», делает вид, что «плачет».

Носочки : Скорее бежим в страну Превращений!

«Страна Превращений»

Этюд «Воздушные шарики»

Цель: развитие умения импровизировать.

Педагог: Ребята, вы чувствуете: подул ветерок? Давайте превратимся в воздушные шарики и скорей доберемся до «Страны Превращений».

Педагог: Вот мы и на месте!

- А где же Веселина? Давайте ее поищем.

Носочки : Мы так рады, что вы нашли Веселину! Без нее было так грустно!

Педагог: Предлагаю вам, ребята, сказать Веселине «добрые» слова. Какая она? (чудесная, добрая, красивая, ласковая и т. д.)

- Предлагаю с Веселиной потанцевать.

- Нам пора возвращаться из трудного путешествия домой, в группу. Где же мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята, нам удалось побывать в гостях у Веселины. Вам понравилось? Как вы думаете, почему у нас это получилось преодолеть такой сложный путь?

- Правильно, потому что мы дружные, отзывчивые и нас все получается.

- Приглашайте, ребята, Веселину к нам в гости.

Публикации по теме:

«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички»Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички» Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички». Задачи. Учить детей работать.

Конспект занятия по аппликации «Волшебные облака» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Волшебные облака» во второй младшей группе Программные задачи: Образовательные: -Формировать умение приклеивать готовые детали (облако, снежинки); - закрепить сезонные изменения.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Видео и сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы «Волшебные иголочки»Видео и сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы «Волшебные иголочки» Действующие лица Снегурочка Дед Мороз Зайка (ребенок подготовительной группы) Петрушка В зале — празднично украшенная елка. Перед ней.

Сценарий осеннего праздника «Волшебные клубочки» для детей первой младшей группы детского сада Действующие лица: Ведущая Ежик – игрушка би-ба-бо Зайчик– игрушка би-ба-бо Лиса– игрушка би-ба-бо Зал украшен по-осеннему. В разных углах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные носочки» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 3 января 2023 в 08:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебные носочки» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Марьина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД