Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные чернила»

Татьяна Медведева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные чернила»

Конспект НОД в старшей группе

«Волшебные чернила»

Образовательная область : познавательное развитие

Цель; формировать элементарные представления у детей старшего дошкольного возраста о невидимых чернилах посредством активного включения в экспериментальную-исследовательскую деятельность.

Задачи:

• выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способом их проявления

• активизировать желание детей искать пути решения проблемной ситуации.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волшебные чернила“» размещена в разделах

• Развивать в процессе экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Методы и приё мы:

ИКТ, создание проблемной ситуации, беседа, ситуативный разговор.

Материалы:

Письмо, настойка йода, стакан с водой, стаканчики-непроливайки для воды, кисти тонкие и толстые, ватные палочки, пластиковые стаканчики, гуашь белая, мел белый, листы бумаги (по количеству детей, фрукты (яблоки, апельсин, лимон, мандарин, сок лимона в стакане, подарок.

Словарь: чернила

Ход НОД:

Здравствуйте дорогие ребята. Меня зоаут Татьяна Иосифовна, я работаю воспитателем в детском саду № 1 села Пригородное. Когда мои ребята узнали, что я собираюсь к вам в гости, они парисали вам письмо. Вот оно

(достать конверт, отдать детям, дождаться реакции детей)

– что это ничего не понимаю? Может над нами кто — то пошутил? Ребята вы как думаете что произошло? Что могло случится с письмом? Может быть только я не вижу букв. Посмотрите, может быть вы увидите что нибудь?

(дети с воспитателем рассматривают листочек, смотрят на свет; выслушать ответы детей)

– Я думаю, что надо связаться с ребятами из моего детского сада по скайпу, возможно они смогут ответить на наши вопросы

(открыть ноутбук включить презентацию 1 слайд) : Здравствуйте ребята! Вы получили наше письмо?

– Получили, только не смогли его прочитать.

2 слайд: А мы его написали волшебными невидимыми чернилами чернилами

– А как же его прочитать?

3 слайд: А вы попробуйте разгадать наш секрет, и если получится, то вас ждёт сюрприз. Удачи вам ребята

– Ну что, ребята, давайте думать, как нам прочитать невидимые чернила. Когда-то давно я читала в одной книге, что невидимые чернила можно проявить. Для этого в воду нужно добавить несколько капель йода. А давайте проверим, правда ли это?

(воспитатель берёт стакан с водой флакончик с йодом, показывает детям, что это йод, добавляет несколько капель в воду.

– Ребята а вы знаете для чего используется йод? (ответы детей)

– А мы сегодня используем его для своих целей. Посмотрите, что произошло с водой (ответы детей) Поменяла ли вода цвет? А чем она пахнет? (ответы детей)

– Ну что давайте проверим, проявятся ли наши волшебные чернила, проходите за стол.

(пока дети рассаживаются за стол, воспитатель разливает жидкость стаканчикам, садится рядом с детьми и на своем листочке (дети каждый на своём) кисточкой закрашивают листочки, рисунок проявляется, дети обсуждают, у кого что нарисовано)

– Как интересно. А вы хотели бы знать, из чего сделаны эти невидимые чернила?

– (ответы детей. Добиваться от детей, чтобы оно сами сказали про гуашь или мел)

– Чем можно написать на белом листе, чтобы было не видно? (ответы детей)

– А вот как раз у нас на столе есть белая гуашь и мел. Давайте попробуем. Вы можете выбрать, кому что понравится: гуашь или мел, а может быть, и то и другое.

– Возьмите тонкие кисточки иои ватные палочки и напишите любую цифру.

(рисуем на чистом листе гуашьб, мелом, карандашом. Воспитатель рисует на своем листе бумаги)

– Ну что, попробуем проявить наши чернила и посмотрим, что у нас получилось.

(смочить лист раствором воды и йода, ничего не получается)

– Смотрите, все цифры расплылись, значит, мои ребята рисовали чем-то другим.

– Подумайте из чего ещё можно сделать невидимые чернила?

(ответы детей)

(Если дети сами не догадаются про фруктовый сок) А как вы думаете, можно ли писать фруктовым соком?

(ответы детей)

– Ребята, смотрите, у меня приготовлен сок одного из этих фруктов, определите по запаху, какой это фрукт.

(разлить сок в стаканчики, дети нюхают определяют, что это сок лимона)

– Да, действительно, это сок лимона. Давайте попробуем использовать его в качестве невидимых чернил. Я предлагаю вам взять чистые листочки и написать букву, цифру или своё имя.

(дети выполняют задание)

– А пока наши волшебные чернила сохнут, я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка:

Чтоб волшебниками стать

Нужно нам в кружочек встать

Будем тело, руки, ноги

Гибкости тренировать (Дети встают в круг)

Руки сжали в кулачёк

Разожмём и на бочок.

До коленочек дойдём (Хлопки ладонями от бедра до колен)

Кулачки опять сожмём.

Очень трудно нам стоять,

Ножку на пол не пускать (Дети стоят на одной ноге)

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться (Стоят на другой ноге)

Раз, два, три, четыре, пять

Прыгнем вместе, словно мяч.

Вот теперь и мы готовы

Наши буквы проявлять.

– Ну, вот ваши рисунки подсохли, давайте проверим, сумели ли мы разгадать секрет волшебных чернил. Что мы для этого используем? (ответы детей)

– Правильно, воду с добавлением йода

(смочить лист водой с добавлением йода, буквы проявляются)

– Ну что ребята получились у нас волшебные чернила? Из чего мы их приготовили?

(ответы детей)

– А чем мы их проявляли? (ответы детей) А посмотрите что у меня получилось

(у воспитателя написано «молодцы»)

– Да, действительно, мы с вами большие молодцы: мы отгадали секрет волшебных чернил

– А как вы думаете, где можно применять невидимые чернила? (ответы детей)

– Вы знаете, ребята, в годы Великой Отечественной войны невидимые чернила использовали разведчики, партизаны, чтобы писать секретные донесения, и очень часто спасали жизнь советских солдат. И я хочу подарить вам книгу с рассказами о ВОВ, где вы с вашим воспитателем прочитаете о разведчиках и партизанах и о том, какие героические подвиги они совершили во время ВОВ

– До свидания ребята, было очень приятно с вами познакомиться.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные чернила»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 19:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные чернила»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД