МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР «Звук и буква у»

Сербина Инна Михайловна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР «Звук и буква у»

1. Тема: Звук и буква «у».

2. Цели: Закрепление представлений о звуке и букве «у». Актуализация опорных знаний. Развитие фантазии и воображения. Воспитание чувства коллективизма, уверенности в себе, доброжелательности.

Ребята! Послушайте какая история приключилась с одной девочкой.

Шла Ульяна с огорода

Повстречала там урода

А урод стоит на грядке

С бородою из мачалки. Что это было? (Огородное пугало). 1. Покажите как испугалась Уля? 2. Изобразите огородное. Ой какое оно страшное!

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР „Звук и буква у“» размещена в разделах

Огородное пугало стояло, всех птиц испугало. Почувствуйте напряжении шеи, рук, туловища, ног. Изобразите летящих птиц. Ваши руки и тело расслаблены. Вы смелые, некого не боитесь. Я хочу посмотреть какие вы смелые птицы, давайте присядем и поразмышляем.

1. Как зовут девочку которая повстречала огородное пугало? 2. Какой первый звук вы услышали в слове Ульяна? З. Где мы можем услышать звук «у»?

4. Давайте возьмем зеркала и сначала произнесем громко звук, а затем понаблюдаем за нашими губами. Что вы можете сказать об этом звуке? Звук «у» мы будем обозначать красной фишкой.

Ребята! Я хочу предложить вам интересную игру. Давать поиграем. Послушайте условия игры.

Вам, нужно угадать позицию звука «у» в слове. (т. е. где находится звук «у» в начале,середине и конце слова).Давайте с вами договоримся, если будем слышать звук «у» в начале слова, наши пальцы будут ловить его слева, если звук будет звучать в середине слова, пальцы поймают его перед глазами, если звук звучит в конце слова- значит он попадает в вашу ладошку справа.

Слова: кубик, улитка, расту, сижу, утка, круг, кричу, молчу.

Физминутка: «В огороде» Пантомима.

Демонстрируется картинка «Огородное пугало» (Давайте выберем огородное пугало).

Дети шли, шли, шли

В огород они зашли.

Там увидели урода-

И скорей из огорода.

Изобразить испуг. Один ребенок изображает огородное пугало, а логопед-испуг. Знакомство с буквой «У».На что похожа? Выложить из палочек, найти в кассах букву. Перед вами сломанная или недописанная буква «у». Восстановите её. 1. Как кричат дети, заблудившись? 2. Как плачет ребенок?

Ребята я хочу предложить вам интересное задание. Для удобства можете присесть на свои рабочие места. У вас в тетрадях изображена недописанная или сломанная буква «у». Восстановите её.

А ещё я хочу предложить задание, как будущим читателям. Найдите пожалуйста на страницах газет букву «у» и обведите её соответствующим фломастером.

Кто может дать характеристику этому звуку? О каком звуке сегодня шла речь? Какую букву вы так старались отыскать, изготовить, изобразить?

А хотите узнать с какой буквой и звуком мы будем знакомиться в следующий раз? Тогда послушайте стихотворение.

Используемая лит

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сделай сам!» Дидактическая игра «Сделай сам!» Цели игры: Развитие ориентировки в пространстве и пространственных представлений.

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе Интегрированное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы (логопедическое/аппликация) Провели: учитель-логопед Мецлер Т. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР «Звук и буква у»
Опубликовано: 9 мая 2014 в 16:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР «Звук и буква у»» (включая файлы) размещена пользователем Сербина Инна Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД