Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского»

Татьяна Кляммер
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского»

Программное содержание:

- Активизировать употребление в речи имен существительных с обобщающим значением и обозначающих предметы бытового окружения; качественных прилагательных. Формировать умения словообразования существительных с суффиксами;

- Поддерживать внимание и интерес к содержанию произведений К. И. Чуковского;

- Проявлению эмоциональной отзывчивости на просьбы о помощи.

Предварительная работа:

- чтение сказок К. И Чуковского и беседы по прочитанному;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „В мире сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

- рассматривание иллюстраций и чтение сказок К. И Чуковского;

Словарная работа: кадушка, сливовое варенье, черничное варенье, малиновое варенье, яблочное варенье, вишнёвое варенье

Материалы и оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран для мультимедийного проектора, ПО Microsoft PowerPoint 2010.

Демонстрационный материал:

Презентация «В мире сказок К. И. Чуковского» (7 слайдов); магнитный мольберт; тканевая «полянка»; игрушка бибабо - Кот Учёный; 3 гелиевых шарика ; «массажная дорожка»; мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расчёска, мочалка 2 шт., детская ванночка, стиральный порошок, шампунь; стилизованные банки с вареньем (малина, слива, яблоко, вишня, черника).

Раздаточный материал:

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»: тарелка, чайник, кастрюля, чашка, блюдце, стакан, сковородка, кувшин

Используемые приёмы и методы:

- объяснительно-иллюстративный;

- игровой;

- беседа.

- поощрение, анализ.

Форма взаимодействия с детьми: непосредственно образовательная деятельность, организованная в форме путешествия в сказочную страну

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

I. Организационный момент.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

- Посмотрите, впереди есть поляна, какая она красивая! Давайте на ней немного посидим (дети вместе с воспитателем проходят и садятся на полянку, звучит музыка)

- Ребята, я пришла к вам не одна, а с гостем из сказочной страны. А что это за гость, попробуйте догадаться:

Мягкие лапки,

На лапках цап – царапки

По дому ходит, мышам страх наводит.

Кто это? (кошка, кот)

- Правильно! Вот, он мой хороший (воспитатель демонстрирует игрушку бибабо).

Кот Учёный: Здравствуйте, ребята! Я, Кот Учёный из Сказочной страны! Мне очень приятно с вами познакомиться! Вы знаете, я очень люблю читать, но моя любимая книга сказок пропала. Помогите мне, пожалуйста, её найти!

Воспитатель: Поможем, нашему котику? (да)

- Ребята, нам предстоит нелегкий, но очень интересный путь. На нашем пути мы будем встречать подсказки, которые помогут найти пропавшую книгу. Вы готовы? (да) Чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебное заклинание:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки возьмитесь

И все вместе: раз, два, три, котик

В сказку нас веди! (дети повторяют построчно)

(после произнесённого заклинания звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в сказке! Ребята, посмотрите, впереди нас дорога! Поднимаем выше ноги и с тропинки мы не сходим.

- Вставайте друг за другом, я пойду первая, а вы за мной.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Кот Учёный: Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку узнавать. Догадайтесь, в какую сказку мы попали?

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня. (Мойдодыр)

(на слайде появляется Мойдодыр)

Воспитатель: Почему от мальчика все убежало? (Он грязный, не умывался, не мыл руки, не умывал лицо)

Воспитатель: А для чего человеку нужно мыться? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, опрятным).

Воспитатель: А ещё чтобы не заболеть. Давайте, посмотрим, какое задание приготовил нам Мойдодыр. (воспитатель убирает полотенце со стола)

- Возьмите по одному предмету и объясните для чего они нужны. (дети берут по одному предмету и объясняют свой выбор; воспитатель проговаривает образец)

Кот Ученый: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Мойдодыр нам дает подсказку! (Воспитатель просит ребенка прикрепить первую подсказку на мольберт)

Воспитатель: Отправляемся дальше. На нашем пути – болото (на экране появляется болото). Ребята будьте осторожны! Нужно передвигаться, прыгая, с кочки на кочку. (По кочкам прыг – скок, прыг – скок, вот и берег - бережок.)

- Ой, ребята! Посмотрите, кто-то разбил всю посуду. На каждом шагу встречается: то чашка, то тарелка, то кастрюля! Вы не догадывайтесь, в какую сказку мы с вами попали?

Кот Ученый: А я знаю одну такую бабушку, которая не любила посуду, обижала ее. Это бабушка Федора.

Воспитатель: Давайте, поможем, бабушке Федоре собрать посуду. (дети собирают посуду из разрезанных частей)

Воспитатель: Что ты собрал (а)? А как, одним словом назвать то, что мы собирали? Давайте хором скажем – посуда. Давайте напомним бабушке Федоре как нужно с посудой обращаться. (мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась.)

Воспитатель: Кот Учёный, мы же умники? Научили Федору свою посуду не обижать. А любить и уважать!

- Теперь бабушка Федора будет называть свою посуду ласково, а мы ей в этом поможем. Назовите посуду, которую собрали ласково (тарелочка, чайничек, кастрюлька, чашечка, блюдечко, стаканчик, сковородочка, кувшинчик).

Воспитатель: Молодцы! А посмотрите, что собрал Учёный кот? Это кадушка – посуда, сделанная из деревянных дощечек. В кадушке Федора солит капусту.

- …., что это? Давайте скажем все вместе, в чем солит капусту Федора?

Кот Ученый: Молодцы, ребята! Помогли бабушке Федоре и за это мы получаем еще одну подсказку.

Воспитатель: Отправляемся дальше (на экране появляется заставка «Берег моря», звучит звукозапись «Шум моря»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути синее море, нужно его переплыть. Предлагаю всем плыть за мной, не отставать (Мы плывем, плывем, дно ногами достаем).

Кот Ученый: Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку узнавать! (перед детьми на столе стоят самовар и банки с вареньем; появляется слайд с Мухой – цокотухой). Кто же нас встречает? (Муха – цокотуха) На столе стоят: самовар с баранками, чашки, блюдца, банки с вареньем. Вспомните, кого угощала Муха – цокотуха вареньем? (гостей, бабочку)

Воспитатель: Ребята, а варенье в банках разное и Муха – цокотуха его перепутала! Давайте поможем разобраться! Варенье из яблок - ….

(яблочное); варенье из малины - …. (малиновое) и т. д.

Кот Ученый: И Мухе – цокотухе помогли! И тоже получили подсказку! (вместе с детьми подходим к мольберту)

Воспитатель: Кот Учёный посмотри, ребята все подсказки нашли и помогли тебе найти твою любимую …. книгу!

Кот Ученый: Спасибо, ребята. Я так рад! Я останусь в сказочной стране.

Воспитатель: Ну, а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться! (встаем в круг, берёмся за руки и произносим заклинание)

Дорога сказок

Раз, два, три,

Домой из сказки нас верни.

III. Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, мы помогли коту Учёному? А чем мы ему помогли? В каких сказках мы побывали? Что вам особенно понравилось?

- Ребята, все эти сказки написал писатель Корней Иванович Чуковский. Он очень любил детей и писал для них много сказок (на слайде портрет Чуковского, вокруг него книги)

Воспитатель: За то, что вы оказались такими умными, находчивыми и смелыми ребятами. Я дарю вам эту книгу, где собраны все сказки Чуковского. Сейчас вы пойдёте в группу и почитаете сказки вместе с воспитателем

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии «В мире сказок Чуковского»Фотоотчет о проведенном занятии «В мире сказок Чуковского» Сегодня в нашей группе прошло веселое и увлекательное интегрированное занятие по произведениям Чуковского. Цель: Показать детям удивительный.

Исследовательская работа «В мире сказок Корнея Чуковского» I часть Исследовательская работа Тема : «В мире сказок Корнея Чуковского» 31 марта – День рождения Корнея Ивановича Чуковского- великого.

Сценарий литературного театрализованного развлечения «В мире сказок К. И. Чуковского» Ход развлечения. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планете сказок» Тема: «Путешествие по планете сказок» Образовательные области: Познание, Социально - коммуникативное, Физическое, Речевое развитие. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода в окружающем мире» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 46 «Ромашка» с. Крученая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть»Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В мире сказок» Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать обучать детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу; - пополнять и активизировать.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 7 января 2016 в 21:33
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кляммер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД