Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у Айболита»

Наталья Тертычная
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у Айболита»

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «здоровье, здоровый, витамины».

2, Формировать желание не болеть, укреплять здоровье.

3. Учить находить решение поставленной проблемы.

1. Закрепить основные навыки личной гигиены.

2. Продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов, предметов одежды.

3. Создать мотивацию участия в подвижных играх малоподвижных детей, робких.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В гостях у Айболита“» размещена в разделах

Материал: игрушка зайчик, кукла в сезонной одежде, книга «Азбука Здоровья», макет яблони, муляжи фруктов и овощей, умывальник из кукольного уголка, муляж мьша и полотенца, пластмассовые шарики, витамины «Аскорбиновая киспота», свежие морковки.

Предварительная работа: привитие основных навыков личной гигиены, используя рассматривание иллюстраций, рассказывание потешек. Были проведены д/игра «Подбери одежду», «Что растет на огороде». Экскурсия в кабинет врача. Создавала проблемную ситуацию по здоровому образу жизни, в которой дети должны правильное решение «В гостях у Айболита».

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, какие у вас шарики веселые в руках, улыбаются, давайте вместе с ними повеселимся.

Звучит музыка.

Дети прыгают с шариками.

Воспитатель: - Ребята, как хорошо и весело у нас.

Стук в деверь. Входит доктор.

Доктор: - Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл доктор

Юлия Валерьевна, который любит, чтоб все дети были здоровыми.

Доктор: - Ребята,какие вы молодцы, я так рада, что вы все здоровы. Давайте пойдем все к зеркалу и посмотрим, какие у вас румяные щечки и веселые глазки.

Доктор: - (гладит детей по голове, ручке) - Молодцы, что вы такие здоровые ребята.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто там сидит такой грустный: - «Что ты зайчик там сидишь? Ты скучаешь и грустишь? К нам скорей скачи, малыш!» - Ой,ребята, доктор мне кажется, что с зайчиком что-то случилось.

Доктор: - Ребята, наш маленький зайчонок часто болеет, и я привела его к вам, чтобы вы ребята показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровым. (Берет зайчика на руки).

Воспитатель: Показывает книгу «Азбука здоровья», на которой изображены дети, делающие зарядку. осмотрите на эту картинку, что тут происходит?

Дети: - Девочки и мальчики делают зарядку.

Воспитатель: - Правильно, а мы делаем зарядку?

Давайте покажем зайчику, как мы хотим быть

здоровыми и для этого надо делать зарядку.

Дети: выполняют игровые гимнастические упражнения.

1. Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

2. По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше,выше выше.

3. Завертелись наши ручки

Снова опустились, покружились,

Покружились и остановились.

Воспитатель: - «Молодцы, а что мы говорим после зарядки?»

Дети: - «Спасибо зарядке - здоровье в порядке!»

Воспитатель: - Значит, для того чтобы не болеть, слышишь зайчик, нужно делать зарядку.

Доктор: - Зарядка помогает стать сильнее и ловчее.

Звучит музыка.

Воспитатель: - Дети давайте мы с вами представим, что мы находимся с вами в саду, где растут яблони.

(Демонстрирует воспитатель макет яблони) – Ребята, посмотрите,вот дерево - ЯБЛОНЯ. А что на ней растет?

Дети: - «Яблоки»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, несколько яблок упало на зем. пю. Ох, и вкусные, наверно! Могу я их поднять с земли и сразу съесть?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - А почему?

Дети: - «Они грязные, их надо мьпъ!»

Воспитатель: - Вот спасибо за подсказку! Сложу их в чашку и помою водичкой. – Ребята, а вот мы с вами ходили на прогулку, пришли, разделись и сразу побежали за стол, а правильно мы сделали?

Дети: - Нет! У нас грязные руки.

Воспитатель: - Ребята, а что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Детн: - Помъггь их!

Воспитатель: - Давайте покажем зайчику, как надо мыть руки.

Несколько детей по желанию выходят к умывальнику из кукольного уголка и имитируют мытье рук.

Воспитатель: - А для того, чтобы весело было, умываться, мы читаем веселые стихи:

«Ай, лады, лады - лады.

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся

Деткам улыбаемся».

«Водичка - водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: - А, теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть руки, яблоки, огурчики.

Дети: - Живот заболит

Воспитатель: - Запомните, надо мьпъ руки, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми.

Звучит музыка (весенняя мелодия)

Воспитатель: - Ребята, на улице весна и всем хочется пойти погулять, и кукла Надя собралась на прогулку.

(Кукла Надя одета в сезонную одежду). Она надела на себя курточку, кофточку, шапочку, шарфик, брюки, туфли.

(Дети перечисляют название одежды).

Воспитатель: - А если кукла не наденет шапочку, шарфик., а на улице холодный ветер, может она пойти гулять?

Дети: - Нет, она замерзнет и у нее заболит горлышко. Надо одеваться по погоде.

Воспитатель: - Ребята, а что мы с вами делаем на прогулке?

Дети: - Бегаем, прыгаем.

Воспитатель: - Да, мы с вами любим,играть, бегать. Давайте покажем, зайчику одну из наших веселых игр:

П/ игра «Собери шарики» (можно назвать их витаминками)

Под музыку дети собирают шарики в корзину.

Воспитатель: - Ну, вот мы с Вами уже почти совсем здоровые

(сели). - Ребята, мы забыли только одно, чтобы не болеть, надо хорошо кушать. Посмотрите, что у нас лежит на тарелочках?

Показывает детям набор муляжей овощей и фруктов.

Воспитатель: - Это овощи и фрукты. Давайте назовем их. - Правильно назвали. Вы любите их кушать?

Воспитатель: - А, знаете, почему овощи и фрукты полезны? В

них есть витамины, они делают нас здоровыми. - Давайте с вами превратимся в витаминки, которые есть в овощах и поиграем в игру «Овощи на грядках», (одеваем шапочки - маски).

Воспитатель берет на себя роль хозяюшки. Надевает передник и

берет в руки корзинку.

Воспитатель: - Ребята представьте, что мы с вами в огороде на грядках (дети разбегаются по дому). Хозяюшка идет по грядке и приговаривает: «Бот пришла я в огород!

Репка,свекла растет и картошка,

И капуста, и морковка и лук.

Детям я сварю сегодня

Овощной полезный суп.

Хозяюшка: (зовет овощи в корзину) - Полезайте овощи в корзину. Идите ко мне! Свекла самая крупная уродилась, прыгай в корзинку. Какая пышная капуста! Укладывайтесь рядом с другими овощами.

Дети - встают плотной группой и берутся за руки. Все овощи собраны и лежат в корзине

Доктор: - Ребята, очень полезны овощи, много в них витаминов, они делают нас здоровыми, кожицу мягче, а голову умнее.

Воспитатель: - А, сейчас, умные головки, давайте напомним зайчику, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:

1. делать зарядку;

2. мыть руки и грязную еду;

3. одеваться по погоде;

4. кушать продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: - Ну, вот зайчик, мы научили тебя всему, что

знали.

Доктор: - Теперь зайчик надеюсь, что ты меньше будешь болеть.

Воспитатель: -А, я знаю, что наши гости приготовили для вас сюрприз.

Доктор принес таблетки - витамины, а зайчик - морковки.

Поблагодарим их.

Публикации по теме:

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровячок» "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя" В. А. Сухомлинский. Актуальность. Проблема:.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у Айболита»
Опубликовано: 29 июня 2014 в 21:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тертычная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД