Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением ТРИЗ «На лесной полянке»

Елена Жалыбина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением ТРИЗ «На лесной полянке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением ТРИЗ

Цель: познакомить с признаками весны;

- формировать умение описывать и называть объекты, определять наиболее характерные признаки, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе, развивать диалогическую речь.

- формировать знания о временах года, расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной.

- формировать умение внимательно слушать своих товарищей не перебивая их.

- развивать двигательную активность в игровых заданиях, координацию движений, умение действовать по сигналу.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением ТРИЗ „На лесной полянке“» размещена в разделах

Соотносить картинки на Круге Луллия.

Материал и оборудование: картина «Весна в лесу», «подзорная труба» по количеству детей. Изображение солнца, тучи, капельки, кружочки, Круги Луллия, картинки с изображением животных, цветов, насекомых, птиц, таблица, карточки.

Ход:

Дети, какое чудесное утро!

Давайте мы поздороваемся друг с другом.

«Доброе утро»

Мы проснулись, потянулись:

Всем в округе улыбнулись

Выходите на зарядку побыстрее 1,2.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Приседаем 1,2,3.

Веселей на всех смотри.

Вправо- влево наклонись!

Всем соседям улыбнись

Вот ребята в чем секрет!

Здравствуй солнце! Всем привет!

Солнышко проснулось и протянуло к нам свои лучики! Всем стало светло и тепло от весеннего солнца. Свои лучики солнце протянуло природе и она стала просыпаться! Хотите узнать, как пробуждается лес весной?

Солнышко услышало наши слова и хочет вам показать какие изменения произошли в лесу и зовет нас на лесную полянку. Хотите очутиться в лесу? Тогда возьмитесь за руки, закрывайте глаза и вместе скажем 1, 2, 3, солнышко - веди! А теперь открываем глаза! Посмотрите, перед нами картина! Сюда добрались жаркие лучики солнца! Давайте мы ее рассмотрим. А чтобы хорошенько рассмотреть лес возьмите «Подзорную трубу» и займите места на лесной опушке. Дети, как вы думаете, художник изобразил начало весны, середину или конец весны? Дети рассматривают картину «Весна в лесу», при помощи подзорной трубы и рассказывают, что они видят (середину весны, грачи вьют гнезда, снега не видно, растаял, появились первые весенние цветы Мать и мачеха).

А кто знает какие еще изменения произошли в лесу?

Кто из животных сменил свою шубку и почему? (заяц – белую на серую, белка серую на рыжую). Кто знает какие звери проснулись от зимней спячки? (медведь, еж, барсук).

А сейчас мы узнаем где живут звери в лесу. Помогут нам найти верный ответ два волшебных круга! Вот сейчас круг повернем и найдем! Кто мне поможет? Подсказку будем искать на другом круге (Круги Луллия). Молодцы, нашли всем зверям жилище.

Пробудились ото сна и деревья, набухли почки, а у некоторых и листочки первые раскрылись! Вся природа ожила!

Физкультминутка:

Мы пришли в весенний лес. - ходьба друг за другом.

Много здесь вокруг чудес! - повороты в стороны.

Березки стройные стоят,- руки вверх и покачивания вправо, влево.

Елочки на нас глядят. - моргают глазами.

На деревьях зазеленели листочки,- трясут кистями рук.

А в траве зацветают цветочки!- наклон вниз, показать «цветок».

Какие весенние цветы вы знаете? (мать и мачеха, медуница, одуванчик) Сегодня я хочу познакомить вас еще с купальницей (огонек) - так чаще всего называют эти цветы. «Наша сибирская роза» - говорят сибиряки. А ученые называют - купальницей. Запомните его ребята. (демонстрирую картинку).

Хорошо весной, я знаю!

Я с друзьями птиц встречаю.

А вот и птицы прилетели! (демонстрирую картинку)

Первыми к нам прилетают грачи, считают, что они на крыльях приносят к нам весну.

А какие птицы еще весной к нам спешат и почему? (скворец, ласточка, соловей, зяблик).

Давайте вместе послушаем веселое пение птиц. Как вы думаете, о чем поют птицы? (Они поют о том, что прилетели, солнышко их встретило теплом, что теперь надо строить гнезда и выводить птенцов.)

Я сейчас предлагаю поиграть! Игра называется «Да – нет»

Дети вам необходимо найти среди всех птиц - перелетных. (Даю таблицу с изображением птиц и карточки).

Почему этих птиц называют перелетными? Ответы детей: (Прилетают из жарких стран, когда, появляются насекомые, и др.).

Солнечные лучики заметили в траве и на цветах насекомых, посмотрите, как много их!

Я буду загадывать загадку, а вы мне среди картинок на столе найдите отгадку (дети находят картинки насекомых).

- Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком и поделится медком (пчела).

-Имя взял у кузнеца, цвет у огурца,

Крылья у мошки, ножки у блошки (кузнечик).

-Очень тоненько жужжит, и над нами он кружит.

Берегись и стар и мал кровь у всех сосет. (комар).

-Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. (бабочка).

-Торопиться он не хочет, листья ест, деревья точит,

Слышен нам жужжащий звук - то летит обедать. (жук).

Молодцы! Нашли все отгадки! Помогли заглянуть солнечным лучикам во все уголки леса.

Скажите дети, знаете ли вы правила поведения в лесу? (Не ломать ветки деревьев,не убивать насекомых, не пугать птиц, не рвать цветы и др.). Молодцы! Теперь я точно знаю, что вы будете соблюдать эти правила и беречь природу!

Рефлексия - «Солнышко»

Вот и заканчивается наше путешествие по весеннему лесу. Я вам предлагаю круги желтого цвета, это маленькие солнечные лучики и если вам понравилось путешествие, многое узнали, то прикрепите их к солнышку.

А это капельки голубого цвета, они друзья тучи и если вам не понравилось наше путешествие прикрепите их к туче.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Совместный мастер-класс по нетрадиционной технике аппликации «Еж на лесной полянке» с применением бросового материалаСовместный мастер-класс по нетрадиционной технике аппликации «Еж на лесной полянке» с применением бросового материала Работать с бумагой и картоном всегда полезно для рук, потому что сам по себе материал теплый и приятный на ощупь. Несложные поделки из втулок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением ТРИЗ «На лесной полянке»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 09:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением ТРИЗ «На лесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалыбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД