МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы «Посылка от Незнайки»

Галина Бойцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы «Посылка от Незнайки»

Посылка от Незнайки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

городского округа Балашиха

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1 «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Посылка от Незнайки»

(с детьми старшего дошкольного возраста)

Разработала и провела воспитатель Бойцова Галина Владимировна

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы „Посылка от Незнайки“» размещена в разделах

• уточнять и систематизировать знания детей, подбирать к числу соответствующую ему цифру, определять какого числа и цифры не хватает;

• учить различать геометрические фигуры, и определять какой не достает.

Развивающие задачи:

• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и в окружающей обстановке;

• закреплять знание детьми геометрических форм, тренировать в определение правой и левой сторон;

• развивать у детей логическое мышление и память, восприятие, внимание;

• развивать моторику пальцев умение выполнять упражнение для глазных мышц.

Воспитательные задачи:

• воспитывать усидчивость, внимание, умение сосредоточиться;

• воспитывать дружелюбие, желание помогать товарищу, объективности к работам своих товарищей.

Предварительная работа:

Знакомство с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Круглый, квадратный, треугольный».

Знакомство с цифрами от 1 до 10.

Дидактическая игра «Найди пропавшее число»;

Разучивание физкультминуток.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими противоположное действие: широкий – узкий, день – ночь и т. д.

Интеграция областей:

Коммуникация

Познание

Используемое оборудование:

Колокольчик.

Посылка, конверт с письмом и заданиями, карточки – подсказки (С одной стороны буква, с другой - цифра).

Лазерная указка (для офтальмологической паузы).

Книжки-раскраски.

Ключик.

Медальки «Самому умному ребенку».

Раздаточный материал:

Карточки с геометрическими фигурами, расположенными в определенном порядке.

Числовые карточки с обозначенными числами (кружочками) и пустыми клетками для цифр от 1 до 10 .

Цифры из математического набора от 1 до 10 .

Листы бумаги прямоугольной формы.

Подносы с геометрическими фигурами.

Простые карандаши на каждого ребенка.

ЭОР:

Ноутбук, экран, проектор, DVD диск, презентация с видеосюжетами, слайды, МИМИО.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

Звенит колокольчик. Дети подходят к воспитателю. На столе воспитателя красиво упакованная посылка.

Воспитатель - Утром на адрес нашей группы почтальон принес посылку и письмо. Интересно, от кого эта посылка? Хотите узнать? Тогда занимайте свои места.

Воспитатель вскрывает конверт и достает DVD диск. Вставляет в ноутбук: на экране появляется Незнайка и читает письмо.

«Дорогие друзья! Пишет вам Незнайка. Я посылаю вам сюрприз – подарок, да вот беда, злой Барабас заколдовал посылку и ее нельзя просто так открыть, нужно найти волшебное слово. Постарайтесь отыскать его по подсказкам, которые дал нам добрый волшебник. Я вложил их в конверт. Как только вы правильно выполните его задание, тут же получите подсказку. Желаю успеха!

Воспитатель - Дети, посмотрите, а вот и первое задание.

(Достает из конверта и читает: «Внимательно рассмотрите карточки, которые лежат на столе. Определите, какой геометрической фигуры не хватает в каждом ряду? Кто уверен, что понял правильно, возьмите карандаш и нарисуйте в свободной клеточке пропущенную фигуру». Дети выполняют задание).

- Все выполнили задание? А теперь поменяйтесь листами и проверьте друг у друга, как выполнено задание. Молодцы! Получите подсказку. (Карточка с цифрой 3). Какая это цифра? 3 (Ставит ее на доску).

- Следующее задание – игра «Скажи наоборот».

(Воспитатель предлагает детям встать у столов лицом к экрану.

На экране появляются изображения. Дети отгадывают. Если назвали правильно, Незнайка говорит: «Молодцы». Если ошиблись, то произносит «Ай, ай, ай! Подумайте хорошенько») (Используется МИМИО)

Широкий Узкий

Длинный Короткий

Высокий Низкий

Большой Маленький

Небоскреб Избушка

Море Лужа

Канат Нитка

День Ночь

Слон Мышь

- Правильно, получите вторую подсказку. Какая это цифра? 1 (Ставит рядом с первой карточкой).

-Продолжаем выполнять задания. (Достает из конверта, читает)

«Положите перед собой карточки с числовыми фигурами. Обратите внимание – с левой стороны число обозначено кружочками, а с правой стороны пустое место для соответствующей этому числу цифры. Надо подобрать каждому числу соответствующую ему цифру от 1 до 7. Цифры можно взять с подносов, которые стоят перед вами.

- Заметили? Последняя полоска на карточке не заполнена. Определите, какое число пропущено и цифру, которая соответствует этому числу.

(Дети выполняют задание).

- Поменяйтесь карточками и проверьте задание друг у друга, если обнаружили ошибки, исправьте их.

- Все сделали правильно, получайте подсказку. Какая цифра? 6. (Ставит карточку с цифрой на доску).

- Вы хорошо выполнили задание можно и отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (выполняют стоя на середине группы)

Пианино, пианино (имитация игры на пианино)

Позвонили, позвонили (прикладывание кулачка к уху)

Мы спросили, мы спросили (прикладывание кулачка к уху)

Нам сказали, нам сказали (прикладывание кулачка к уху)

1, 2, 3, 4 – 1, 2, 3, 4. (Стучат по коленям, и хлопают в ладоши).

Воспитатель - А теперь и наши глазки должны отдохнуть. Следите за цветочком. Куда он будет перемещаться, туда вы будете переводить взгляд. Но только глазками, не поднимая голову. (Использует лазерную указку)

Мы посмотрим – далеко,

Мы посмотрим – близко,

Мы посмотрим – высоко,

Мы посмотрим – низко.

А теперь мы круг начертим,

Вправо, влево поглядим,

Глазки все закроем дружно и немного постоим. (Выполнить 2 раза)

1, 2, 3, 4, 5 – хлопаем руками,

1, 2, 3, 4, 5 – топаем ногами.

1, 2, 3, 4, 5 – не будем отвлекаться

1, 2, 3, 4, 5 –сядем заниматься.

Воспитатель - Но садиться мы не будем. Нам надо выполнить следующее задание Незнайки, чтобы получить подсказку. Будьте внимательны!

На экране Незнайка, он дает детям задания:

- Достаньте левой рукой правое ухо.

- Положите правую руку на левое колено.

- Обхватите левый рукой правый локоть.

- Сделайте из двух пальцев колечко, а теперь еще одно.

Незнайка: «За хорошее выполнении задания вам подсказка с цифрой …»( 2).

Воспитатель - А теперь предлагается заработать сразу две подсказки. Задание трудное, требует внимания и сосредоточенности.

Надо выложить под мою диктовку на листе бумаги геометрические формы:

На середине Красный кружок

Сверху Красный квадрат

Снизу Красный треугольник

Слева Красный овал

Справа Красный прямоугольник

В правом нижнем углу Желтый треугольник

В левом верхнем углу Желтый кружок

В левом нижнем углу Желтый квадрат

В правом верхнем углу Желтый прямоугольник

Незнайка - Замечательно! Получайте за это трудное задание сразу две подсказки. С какими цифрами? (5 и 4). (Карточки выставляются на доску)

- Галина Владимировна, переверните карточки.

(Воспитатель переворачивает карточки).

А Е З Н И Н .

Воспитатель - Кто из вас, дети, может прочитать, что у нас за слово получилось?

(Если никто из детей не знает буквы, воспитатель читает сама -

А Е З Н И Н).

Воспитатель - Не получилось. Что – то тут не так. Никто из вас не догадался, что же нам сделать, чтобы получилось слово?

(Дети дают свои варианты ответов. Перевернуть карточки цифрами наружу и расставить их по порядку).

- Читаем. Какое слово получилось?

З Н А Н И Е.

Незнайка - Молодцы! Мое слово отгадали. Галина Владимировна, возьмите волшебный ключик и откройте посылку.

Всего вам доброго, дети. До новых встреч!

Воспитатель - Посмотрите да здесь волшебный ключик появился.

Давайте, скорее откроем посылку и посмотрим что нам прислал Незнайка.

(Воспитатель открывает посылку и достает медальки «Самому умному ребенку». И книжки-раскраски на математические темы).

- Понравились вам подарки? Вечером в книжках-раскрасках вы узнаете еще много нового и интересного.

Воспитатель - Всем детям большое спасибо за хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы «Посылка от Незнайки»
Опубликовано: 28 июля 2014 в 18:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы «Посылка от Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бойцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД