Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие»

Александрова Ирина Артуровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие»

Программное содержание:

Образовательные задачи : Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Выслушивать детей, уточнять их ответы.

Развивающие задачи : Способствовать развитию любознательности. Активизировать словарь детей. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал: Сундучок, книга сказок, клубочек, конверты с заданиями, корзина: золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, волк и коза.

Методы и приё мы:

Вводная часть:

- Приветствие «Круг радости»

- Сюрпризный момент – путешествие в сказочную страну

Основная часть:

- беседа с детьми

- художественное слово (загадки)

- выполнение заданий

Заключительная часть:

- Возвращение в детский сад

- Рефлексия

- Сюрпризный момент (подарки детям)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. По приветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Круг радости!

Собрались все дети в круг!

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила подарок - настоящее сокровище и положила его в сундучок, но известная и вредная Баба-Яга украла его и спрятала в сказочной стране.

Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. А какие сказки вы знаете?

(Ответы детей «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь»).

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете.

Воспитатель: Ребята, отправимся в сказочную страну и найдем сундучок, который спрятала Баба-Яга? (Ответы детей)

Воспитатель: А отправимся мы с вами в сказочную страну на ковре-самолете. Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в сказочную страну лети

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказочной стране. Посмотрите, у меня есть волшебный клубочек, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, попросим клубочка показать дорогу. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три нам, клубочек, помоги!»

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, клубочек покатился к домику).

Воспитатель: Посмотрите, куда привел нас волшебный клубочек? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и первое препятствие. (Открывает конверт и читает задание).

Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.

(Ответы детей Мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, волчок - серый бочок, лисичка – сестричка, мишка косолапый).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Попросим клубочка показать дорогу дальше. Скажем волшебные слова.

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, клубочек покатился к деревьям).

Воспитатель: Вот и второе задание. (Открывает конверт и читает задание).

Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки».

Воспитатель: Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ответы детей «Три медведя»).

Воспитатель: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Ответы детей «Семеро козлят»).

Воспитатель: В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ответы детей «Красная шапочка»)

Воспитатель: Молодцы, ребята не зря вы сказки любите. Отправимся дальше.

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, клубочек покатился дальше).

Воспитатель: Вот и следующее задание. (Открывает конверт и читает задание).

Задание 3: Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы.

Воспитатель: «Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок».

(Ответы детей сказка «Колобок», слова лисички).

Воспитатель: «Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: - А я лучше у вас на крыше буду жить. Влез на крышу и только уселся – трах! развалился домик».

(Ответы детей сказка «Теремок», слова медведя).

Воспитатель: «- Сяду на пенек, съем пирожок!»

(Ответы детей сказка «Маша и медведь», слова медведя).

Воспитатель: «Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: - Кто сидел на моем стуле и сломал его?»

(Ответы детей сказка «Три медведя», слова Мишутки).

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультурная минутка.

Вот мы ее посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие.

Воспитатель: Ребята произнесем волшебные слова.

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, клубочек покатился к корзине).

Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто-то оставил корзину, а в корзине записка и предметы какие то. Что же здесь написано? Воспитатель читает: «В корзине вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки

(В корзине лежат золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, волк и коза).

(Ответы детей «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно все угадали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украла Баба-Яга. Вы хотите узнать, что находится в сундучке? (Ответы детей)

Воспитатель: В сундучке находится книга сказок.

Ребята, пришло время расставаться,

И в детский сад нам возвращаться.

Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в детский сад лети!»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные задания Бабы-Яги и помогли найти сундучок.

- В какой стране мы побывали? («Сказочной стране»).

- Кто украл сундучок? (Баба-Яга).

- Назовите сказки, которые вы вспомнили? («Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба»).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за помощь! В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти. Нужно встать к входной двери спиной, сделать ___ шага вперед, повернуть налево и сделать ___ шагов, затем повернуть направо и сделать еще ___ шага и вы увидите свой сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Приходи, Весна красная!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе Цель: - формирование грамматического строя речи детей средней группы. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в изменение слов при помощи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Звук [Р]» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Возрастная группа детей : подготовительная к школе Тема непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Дед хотел уху сварить» Схема непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа детей: средний дошкольный.

Конспект организации и проведения образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочный лес» Тема: «Сказочный лес». Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах Задачи:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с применением игровой и здоровьесберегающей.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие» в подготовительной группе Конспект занятия по Речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Сказочное путешествие» Методы и приёмы реализации содержания занятия:.

«Моя любимая сказка». Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Снеговик» Цель: закрепление знаний о зиме. Задачи. Образовательные: закреплять знания о приметах зимы. Учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Секреты посуды» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 10 января 2019 в 22:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Александрова Ирина Артуровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД