Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мои игрушки»

Татьяна Лобанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мои игрушки»

Цель: Активизация речевых способностей детей

Программные задачи:

Образовательные : расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение правильно называть игрушку. Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.

Развивающие : развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Мои игрушки“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов об игрушках, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Четвёртый лишний»,компьютерная музыкальная презентация.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли?

Входит Петрушка. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Петрушка: Меня зовут Петрушка. Я – русская игрушка!

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Татьяна Ивановна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашему гостю.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня Петрушка принёс нам игрушки из соседней группы.

Игра «Угадай игрушку»

Воспитатель показывает детям игрушки, а они должны их назвать.

Надо сразу пытаться научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (барабан, паровоз и т. д.)». (последняя игрушка дятел)

Пальчиковая игра «Дятел»

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет об игрушке : «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Большая кукла – маленькая…. куколка.

Большой мяч – маленький…. мячик.

Большая машина – маленькая…. машинка.

Большой заяц – маленький…. зайчик.

Большой барабан – маленький…. барабанчик.

Большой паровоз – маленький…. паровозик.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем

Разминка «Как на горке снег, снег»

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, в корзине у Петрушки я вижу ещё игрушки, да не простые, а музыкальные. Петрушка, покажешь нам игрушки?

Петрушка: Отгадайте мои загадки, и сами узнаете. Слушайте внимательно.

Показ презентации

Петрушка: 1. То ли зебра, то ли лесенка,

Прикоснись — и будет песенка.

(Пианино)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь как юные пианисты все сыграем на рояле!

Дети «играют» на «рояле»

2. Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.,

Не палочка, не трубочка, а что же это?

(Дудочка).

Дети «играют» на «дудочке»

3. Бум-бум, тра-та-та!

Что же тут гремит с утра.

(Барабан)

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими друг по другу и говорить:

«Бам-бам-бам».«Бим-бим-бим».«Бум-бум-бум».«Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Рефлексия

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Петрушка, а не дашьли ты нашим ребятам поиграть в игрушки, которые принёс.

Петрушка: Конечно, мне не жалко, если они обещают их беречь и не ломать! Воспитатель: Спасибо, Петрушка! Ребята, сейчас вы сможете поиграть с игрушками, которые принёс Петрушка. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Воспитатель: А теперь простимся с нашими гостями. До свидания, Петрушка! До свидания, гости! Приходите к нам ещё!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мои игрушки»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 08:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мои игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лобанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД