Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима»

лариса жданкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»

Цель: обобщить и углубить знания о зиме

Задачи:

Образовательные: расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Развивающие : развивать интерес, любознательность к исследовательской деятельности. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление. Пополнение активного словаря прилагательными. Развивать умение высказывать свое мнение

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать в умение включаться в совместную игровую деятельность

Оборудование: картинки с признаками зимы, палочки для опытов, красный и зеленый картон, салфетки, тарелочки со снегом и льдом

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, какое у вас настроение?

-Вставайте все в круг и давайте поздороваемся, поделимся друг с другом теплотой и добротой.

Все мы за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук

Побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты,

С теплоты и доброты.

-Приложите руки к сердечку и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты.

2. Введение

Игра «Разрезные картинки»

-Тему нашего сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. (На столе разложены элементы картинок)

-Подойдите, ребята, к столу и выберите по одному элементу.

-А теперь посмотрите на обратную сторону.

-Видите «рубашка» у картинок разного цвета. Те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой» подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те, у кого «рубашка» желтая, - подойдите к столу, отмеченному желтым кругом.

-А теперь можете приступать к складыванию картинки.

3. Основная часть

-Посмотрите на получившиеся картинки.

-Как думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии?

-Правильно, о зиме.

-Скажите, пожалуйста, а как вы догадались, что на ваших картинках изображена именно зима? Какие приметы зимы отчетливо видны на этих картинках?

-Давайте придумаем красивые слова к слову «ЗИМА».

Зима-чудесница

Зима-волшебница

Зима-красавица

-Ой, какие молодцы!

-Ребята, скажите, а зима- это хорошо или плохо?

-Давайте с вами постараемся разобраться: зима- это все-таки хорошо или зима-это плохо!

Словесная игра «Хорошо-плохо»

(Плохо- солнце светит мало; холодно; небо хмурое; день короче; надо одеваться; птицы голодают; дует холодный ветер; можно простудиться;

Хорошо- идет снег, деревья стоят, как в сказке; можно кататься на санках, лыжах, коньках; лепить снеговиков; придет Дед Мороз; новогодний карнавал)

-Не смотря на то, что зимой солнце светит мало, холодно, день короче- зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран. Но в каждой стране зима разная. А есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их называют- жаркими странами.

Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признак»

-Представьте, что к нам в гости приехали жители этих жарких стран. Зимы они никогда не видели, но очень бы хотели про нее узнать.

-Давайте попробуем им рассказать, какая же у нас зима? (белая, пушистая, холодная, снежная, красивая, волшебная, сказочная, морозная, суровая)

-Сейчас я прочту стихотворение-загадку. А вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег) :

На полянку, на лужок все снижается… (снежок)

Вот веселье для ребят- все сильнее… (снегопад)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег)

Все бегут вперегонки. Все хотят играть в (снежки).

4. Физминутка «Мы с тобой…»

-Давайте тоже поиграем в «снежки». Только снежки у нас будут бумажные.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз- подбросим,

Два- поймали,

Три- уроним,

Ой, сломали.

-Итак, мы с вами уже говорили, что одна из основных примет зимы- с неба падает снег.

-Ребята, а как вы думаете, почему зимой идет снег, а не дождь?

-Правильно, зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой- снег.

5. Экспериментирование

-Ребята, а хотите сравнить снег и лед, провести с ним опыт?

-Тогда я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем определять свойства снега и льда.

-Скажем слова: раз, два, три- в лабораторию заходи!

-Посмотрите, на тарелочках лежит снег и лед. Чем они похожи?

-Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыты.

Опыт 1.

-Положите на зеленый картон снег, а на красный- лед.

-Посмотрите через снег Что видите? (Ничего не видно)

-Посмотрите через лед. Что наблюдаете?

-Какой вывод можно сделать? (Снег белый, непрозрачный. Лед- бесцветный, прозрачный)

Опыт 2.

-Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег, а затем лед. Что обнаружили? (Снег можно проткнуть палочкой, он рыхлый, мягкий. Лед нельзя проткнуть, он жесткий, твердый)

-А сейчас мальчики себе на ладошку положите немного снега, а девочки- кусочек льда. И посмотрим, что у нас получится.

-Что вы чувствуете? (холод)

-А теперь что появилась на ладошках? (вода)

-Откуда она взялась? (Снег и лед стали таять, так как ладошки теплые)

-Что быстрее растаяло? (Снег)

-Как думаете, почему?

-Итак, давайте вспомним, чем похожи снег и лед, чем отличаются.

-Теперь нам пора возвращаться. Скажем: раз, два, три- в группу заходи.

7. Рефлексия.

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Что нового узнали?

-Что больше всего понравилось?

-Вспомните, какое настроение было у вас в начале занятия.

-Какое настроение сейчас?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 13 января 2021 в 11:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем лариса жданкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД