Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП

Жанна Суханова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кукуйский центр образования»

структурное подразделение Кукуйский детский сад

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

в старшей и подготовительной группе

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну математики“ по познавательному развитию ФЭМП» размещена в разделах

«Путешествие в страну математики»

Воспитатель первой квалификационной категории: Суханова Жанна Юрьевна

д. Кукуй

2016г.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: ИКТ, ТРИЗ технологии: решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме,технология сотрудничества.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр,

Задачи:

• закрепить счет в пределах 10;

• совершенствовать умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

• закрепить умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве;

• закрепить знания названий дней недели, их последовательность;

• упражнять в прямом и обратном счете.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

• воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование :

воздушный шар,

конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника,

корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6,

карточки с цифрами от 1 до 10,

геометрические фигуры (вырезанные из картона,

разноцветные полоски(10шт);

круги с буквами («Победа»)

Предварительная работа:

- игры с геометрическими фигурами: «Найди лишнее», «Геометрическое лото», «Угадай какой фигуры не стало».

- игры с разноцветными полосками: «Веселые полоски»

- игры на ориентировку в пространстве : «Живая неделя»

Форма проведения:

-совместная деятельность педагога с детьми.

Ход НОД:

В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

(открываю конверт - в нем разрезная картинка и флешка).

Письмо не простое, а электронное, чтобы узнать от кого оно и о чем, что мы ложны сделать?

Дети: Собрать картинку и вставить флешку в компьютер.

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

Слайд 2

На экране появляется Профессор – Математик.

Нужно скорее прослушать его, может там что-то важное!

Профессор читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку: три шага назад, направо, пять шагов вперед, направо, два шага вперед.

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ).

Воспитатель:

(достает мяч из корзины, на нем число «1»).

Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра– здесь наше первое испытание.

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.

Математическая разминка.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются вокруг столов и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух собак (слайд3)

Как вы догадались (посчитали)

Сколько дней в недели? (слайд4)

Все согласны? Проверяем.

Сколько глаз у светофора? (3 (слайд5)

Кто думает иначе?

Сколько пальцев на одной руке? (5 (слайд6)

Как вы узнали?

Сколько солнышек на небе? (1 (слайд7)

Сколько носов у двух котов? (4 (слайд8)

Сколько пальцев на двух руках? (10 (слайд9)

Сколько в неделе выходных дней? (2 (слайд10)

(После выполнения задания дети получают первый медальон).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поместим на доску.

(Воспитатель достает мяч с числом «2» и ребенок находят соответствующую цифру).

Воспитатель: Назови, какая это цифра?

Ребё нок: Два.

Воспитатель: Правильно, и теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (Слайд 11) Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите их?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель: посмотрите, перед нами лежат геометрические фигуры ( на столе плоскостные геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции разные по цвету, форме, величине по количеству детей) .

Воспитатель: Нужно их разобрать по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.

1. по форме

2. по цветам

3. по величине.

Дети складывают фигуры по группа.

Воспитатель: Молодцы, фигуры разобраны.

Воспитатель: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны задать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»

Дидактическая игра: «Да-нет»

Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.

Ход: Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:

- она желтая (синяя, красная)

- у нее есть углы (Да)

- у нее 3 угла (4 угла)

- она маленькая (Нет)

- она толстая. (Да)

Слайд 12

Загаданная фигура появляется на экране.

Медальон ставим на доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И нас ждет следующее задание!

Берут следующий мяч под цифрой 3.

Воспитатель: Постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой. (дети выкладывают лесенку)

Проверяем?

На экране появляется лесенка.

Слайд 13.

Работа с палочками

Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какой цифре она соответствует.

Дети: голубая

А как вы догадались? (Посчитали)

Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какой цифре она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т. д.

Дети: девятая

Воспитатель: Какой цифре соответствует жёлтая палочка? Дети:Пять.

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).

Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени. (Слайд 14) В этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал : На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям : «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(воспитатель берет мяч с числом 5)

И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.

Слайд 15

Воспитатель: На столе лежат карточки с цифрами. Посмотрите правильно они лежат?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выложить все цифры правильно в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.

Слайд 16

Воспитатель: (ИМЯ)Сосчитай от 1до 10.

ребёнок считает.

Воспитатель: (ИМЯ, ты посчитай теперь в обратном порядке.

ребёнок считает

Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено? (2….4, 8…9)

Слайд 17; 18; 19.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

(медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с 6 цифрой).

Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Проводится музыкальная физ. минутка

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны

(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Итог

Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Сколько? Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы их получили.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все были активными, внимательными! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Ну, а теперь, самое сложное и необычное задание, сундук откроется, если мы правильно по порядку сложим наши медальоны и с обратной стороны получим кодовое слово (дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).

Слайд 21.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Организация образовательной деятельности в подготовительной группе Задачи: Закрепить знания детей в решении арифметических задач и умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата.

«Путешествие в страну математики». Организация образовательной деятельности в подготовительной группе Задачи: Закрепить знания детей в решении арифметических задач и умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата.

Конспект непосредственно непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Королевство математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну цветов» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» Цель Воспитывать желание сохранять своё здоровье путём организации здорового образа жизни (выполнение физических упражнений, здоровое питание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» "Путешествие в страну математики"Задачи: Обучающие: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 19:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Суханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД