Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе (4 фото)

Анна Хасанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе.

«Путешествие Красной шапочки»

Тема: Счёт в пределах 3, закрепление понятий: большой, маленький, длинный, короткий, лево, право, части суток.

Цель: - закреплять счет до трёх, умение соотносить цифры с количеством; формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, умение сравнивать предметы по величине; закреплять пространственные представления: шире, уже, длиннее, короче, налево, направо, закреплять представления о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе» размещена в разделах

-развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

-воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: рисунки с изображением леса, гор, дождя, ночи, пропасти над рекой; ёлочки разной высоты, полоски разной длины, геометрические фигуры; рисунки утра, дня, вечера и ночи; раздаточный материал на столы; музыкальное сопровождение;, клей, цветные листочки, разрезные картинки-рыбы.

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, музыка, конструирование, художественное творчество.

Содержание НОД

-Ребята сегодня к нам в гости пришла девочка которую прозвали Красной шапочкой. Красная шапочка попросила у нас помощи. Её мама отправила к бабушке отнести гостинцы. Но Красная шапочка боится идти одна потому, что бабушка живёт далеко и путь туда не простой. Ребята поможем Красной шапочке преодолеть все препятствия и благополучно дойти до бабушке? Но преодолеть их нам помогут знания, которые вы получили на занятиях математики. Отправляемся!

- Перед нами тропинки. Сколько их? А какие они, что вы можете сказать? (длинная, короткая, самая короткая). А если посмотреть с другой стороны? (короткая, длинная, самая длинная). По какой пойдём. Итак, отправляемся в путь. (Звучит музыка) 1. Мы попали в лес густой. Какие деревья растут в этом лесу? А какие ещё знаете? Посмотрите на эти ёлочки. (на доске 3 разных по величине ёлочек) Сколько их? (3) А что вы скажете про ёлочки? Посмотрите на них внимательно. (высокие, низкие) Покажите самую высокую, самую низкую. Как вы узнали? (наложением) Расположите ёлочки от самой большой до самой маленькой. (самая высокая, поменьше,, маленькая) вызываю одного, двух детей к доске с изображением леса.

Индивидуальная работа на столах. (нужно расположить ёлки от самой большой до самой маленькой). Найди место каждой ёлочке. Покажите самую большую ёлочку, по меньше, самую маленькую. Идём дальше. (Звучит музыка) 2. Перед нами горы. Горы, какие бывают? (высокие и низкие) А на что они похожи? (треугольники). А какие ещё фигуры знаете? Покажите на доске треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал Из густого леса вылетела птица. Из каких геометрических фигур состоит птица? Идём дальше. (Звучит музыка) 3. Пока мы шли, небо потемнело, засверкала молния. Пошёл дождь. А чтобы он быстрее прошёл, и мы не промокли, мы выполним физминутку. Каждый раз по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Всё делать по порядку.

Весело шагать, руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать

Прыгать и скакать.

Выполняются движения под музыку. Вот и дождик закончился. Идём дальше. (Звучит музыка) 4. Но посмотрите, пока мы с вами шли, выполняли задания, наступила ночь. А какие части суток вы ещё знаете? (утро, день, вечер, ночь) На доске картинки изображением частей суток. Послушайте стихотворения и посмотрите картинки. Найдите подходящую. Утром дети просыпаются, В детский садик собираются. Делают все по порядку: Занимаются зарядкой, Завтракают и играют. И растенья поливают. (Тимофей)

Днём играем и гуляем, Все листочки собираем. Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед. (Лена)

Вечер – солнышко садится, Всех зовёт угомониться. Хочет посмотреть в тиши Спокойной ночи, малыши!»(Никита К)

Ночью дети спят в кроватке. Снятся сны им, сладки – сладки. Звёзды светят им в тиши, Спите крепко, малыши. (Полина З)

Посмотрите на небо. Что мы там видим? (звёзды, месяц). Как мы скажем о том, как расположены звёзды и месяц от нас? (далеко) А что близко? (дети дают ответы). Идём дальше. (Звучит музыка) 5. Перед нами пропасть. Далеко внизу река. А в реке много рыбок. Посмотрите какие. (слайд) Что о них можно сказать? А как плывут рыбки? (налево, направо) А ещё рыбки живут в аквариуме. Давайте и мы сделаем такой аквариум. Но чтобы красная рыбка плыла направо, а синяя налево. Посмотрите, какие красивые аквариумы с рыбками получились. В какую сторону плывут рыбки? (детям выдаются цветной картон голубого цвета и разрезные картинки –рыбки)

6. Рефлексия. Ну, вот и пришли мы к бабушке. Давайте попрощаемся с красной шапочкой. Возвращаемся назад. (Звучит музыка) Во время нашего путешествия мы много повторили, много узнали. О чём мы с вами сегодня говорили? (считали, повторяли геометрические фигуры, сравнивали предметы по величине, понятия «налево» и «направо»)

Сюрпризный момент.

-Ребята Красная шапочка передала вам вот такую коробочку давайте посмотрим что же там внутри- конфеты.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математике в средней группе Фото №3 Путешествие Красной шапочки Тема Счёт в пределах закрепление понятий большой маленький длинный короткий лево право части суток

Конец!

[/h4]

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Развивающий экран»Дидактическое пособие «Развивающий экран» Дидактическое пособие «Развивающий экран» Экран представляет собой доску, прикрепленную к стене, и разделенную на три части. В первой части.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 14:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Хасанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД