Лучший педагог года

Конспект НОД по изодеятельности с детьми младшей группы «Украсим чашки»

Татьяна Белякова
Конспект НОД по изодеятельности с детьми младшей группы «Украсим чашки»

Тема: «Украсим чашки»

Цель: формирование навыков рисования в нетрадиционной технике.

Задачи:

Образовательные

-Обучать детей выполнять отпечаток штампом из картофеля.

-Учить называть предметы для сервировки стола

-Познакомить с правилами этикета

Развивающие

-Развивать творческие способности в изобразительной.

деятельности, художественно- эстетический вкус.

- Развивать внимание и наблюдательность.

Развивать умения выполнять практические действия в сервировке стола Воспитательные

-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности с детьми младшей группы „Украсим чашки“» размещена в разделах

-Воспитывать желание делать приятные подарки в день рождения Воспитывать стремление оказывать помощь друг другу в сервировке стола

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Методы и приемы:

Словесные: вопрос- ответ, художественное слово, рассказ воспитателя, объяснение, указание, пояснение.

Наглядные: использование наглядного материала, показ, рассматривание. Практические: игровая ситуация, игровые приемы, пальчиковая гимнастика Материал и оборудование: кукла, скатерть, салфетница с салфетками, набор игровой чайной посуды, печатки из картофеля, вырезанная чашка из бумаги, салфетки.

Предварительная работа: играли в сюжетно- ролевые игры, наблюдали за трудом младшего воспитателя, организовывали дежурство.

Словарная работа: этикет, сервировка.

Ход

1. Игровая мотивация. Дети слышат стук в дверь.

В группе появляется кукла.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, ее зовут Катя. Давайте с нею поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Кукла Катя: Здравствуйте, ребята!

Кукла Катя: Ребята, у меня сегодня день рождения и ко мне придут гости. А как правильно накрыть стол,я не знаю

3. Сервировка стола.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем кукле Кате и расскажем ей, как правильно и красиво накрыть стол к чаю. Что надо сначала расстелить на стол?

Дети: Скатерть.

Воспитатель: что мы поставим на середину стола?

Дети: Салфетницу с салфетками.

Воспитатель: Зачем нам нужны салфетки?

Дети: Чтобы вытереть рот после еды.

Воспитатель (берет поднос с посудой) : Какой посудой мы пользуемся, когда хотим попить чаю?

Дети: Чашкой, блюдцем, ложечкой, сахарницей.

Воспитатель: Как называется такая посуда?

Дети: Чайная. Дети под руководством воспитателя расставляют посуду на столе.

Сначала ставят сахарницу, расставляют чашки, блюдца, потом кладут ложечки справа выемкой кверху и наливают чай.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим как называется посуда из которой пьют чай? Назовите предметы чайной посуды.

Физкультминутка

«Посуда»

(выполняется вместе с воспитателем в соответствии с текстом)

Вот большой стеклянный чайник,

(Надули животик, одну руку поставили на пояс)

Очень важный, как начальник

(Другую руку изогнули – «носик»)

Вот фарфоровые чашки

(Присели, одну руку поставили на пояс)

Очень хрупкие, бедняжки,

Вот фарфоровые блюдца:

(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянулись, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

(Легли, вытянулись)

Кукла Катя: Ребята, помогите мне украсить чашечки для гостей

Воспитатель: Ребята, давайте мы украсим чашки и подарим кукле Кате.

Украшать будем картофельными печатками. Есть печатки в виде сердечка, в виде кружочка, в виде квадрата и треугольника. Посмотрите как я это делаю. Беру печатку обмакиваю в краску и оставляю отпечаток на нашей чашке.

Торт

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)

А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай —

В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Приступаем к украшению. Обмакните печатку в краску и прислоните к вашим чашкам. Получилось? Молодцы.

Кукла Катя: Ребята, какой же день рождения без веселых танцев? Я приглашаю вас потанцевать.

Музыкальная пауза

Кукла Катя: Какие вы все молодцы. Как красиво украсили чашечки. Спасибо вам, До свидания.

Публикации по теме:

«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы.«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы. Программные задачи: -Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру,реалистические представления о насекомых,их внешнем виде.

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Фотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группыФотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группы Программное содержание: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, круги, точки, круги); развивать творчество, эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Украсим рукавичку»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Украсим рукавичку» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие». Цель: продолжать учить детей различать.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием техники пальцеграфии для второй младшей группы «Весёлая весенняя капель»Конспект НОД по изодеятельности с использованием техники пальцеграфии для второй младшей группы «Весёлая весенняя капель» 1. Продолжать учить детей отображать в рисунке весенние признаки (капель) - Способствовать усвоению умений воспитанников в нетрадиционных.

Конспект ООД по лепке с использованием контейнеров из киндер-сюрпризов «Чашки для букашек» во второй младшей группеКонспект ООД по лепке с использованием контейнеров из киндер-сюрпризов «Чашки для букашек» во второй младшей группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ чашки с применением бросового материала.

Конспект занятия по аппликации «Украсим будку для собачки» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Украсим будку для собачки» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей у детей. Задачи. Учить детей раскладывать готовые формы и приклеивать их на силуэт домика. Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Украсим платочки» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Украсим платочки» с детьми первой младшей группы Цель. Вызвать у детей желание сделать приятное для игрушек. Задачи. Учить создавать красивые композиции – украшать платочки для игрушек.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования пальчиками «Украсим цветочек для мамочки» с детьми первой младшей группыКонспект занятия в нетрадиционной технике рисования пальчиками «Украсим цветочек для мамочки» с детьми первой младшей группы Цель: Формирование интереса к нетрадиционной технике рисования пальчиками. Задачи: - Знакомить детей с весенними изменениями в природе.

План — конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим рукавичку-домик»План — конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим рукавичку-домик» Программные задачи: Учить рисовать узоры из прямых линий, кругов, точек, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности с детьми младшей группы «Украсим чашки»
Опубликовано: 10 января 2023 в 17:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изодеятельности с детьми младшей группы «Украсим чашки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД