МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности Коммуникация (Обучение грамоте)

Екатерина Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности Коммуникация (Обучение грамоте)

Задачи НОД: закреплять знания детей о деревьях, особенностях их жизни зимой, продолжать расширять, развивать диалогическую речь, упражнять в определении местоположения звука в слове, количества слогов в слове, в различении  гласных и согласных (твердых и мягких) звуков, умении составлять предложения со словом «снег», употреблять множественное число существительного, упражнять в слоговом чтении гласных букв и буквы «М», развивать внимание, мышление, умение аргументировать свой ответ, воспитывать умение слушать  ответ сверстника, желание помогать друг другу при затруднении, воспитывать у детей интерес к природе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности Коммуникация (Обучение грамоте)» размещена в разделах

Ход НОД:

- Ребята, послушайте, вам загадаю загадку:

«Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели». Что это?

- Дерево.

-Правильно.

- А как вы думаете, дерево живое или нет?

- Живое.

- Почему вы так думаете?

- Потому что как все живые существа деревья питаются, дышат, размножаются.

- Правильно, а с помощью чего деревья дышат?

- С помощью листьев.

- С помощью чего деревья питаются?

- С помощью корней.

- Ребята, а как вы думаете, умеют ли деревья спать?

- Деревья спят зимой.

- Давайте поиграем в игру «Назови дерево». Я буду показывать вам деревья, а вы должны назвать его. (Просмотр презентации)

- Молодцы, правильно угадали все деревья. А какие деревья называют лиственными? Хвойными? Чем отличается жизнь лиственных и хвойных деревьев зимой?

- Хвойные деревья зимой остаются зелеными, а лиственные сбрасывают листья осенью.

- Давайте поиграем в игру «Назови листок». Лист клена – какой? (кленовый) Лист дуба – какой? Лист рябины –какой? Осины? Тополя? Березы?

- Зимой на березе нет каких листьев?

- Березовых.

- Зимой на клене нет каких листьев?

- Кленовых.

- Зимой на дубе нет каких листьев?

- Дубовых.

- Зимой на рябине нет каких листьев?

- Рябиновых.

- Вся природа зимой засыпает, снег ложится на ветви деревьев, прячет их от зимних морозов. Но сколько разных развлечений приготовила нам зима. Давайте расскажем, что можно делать зимой. Продолжите фразу «Зимой можно…»

- Зимой можно кататься на коньках.

- Зимой можно кататься на санках (лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах)

Физкультминутка: «Зима»   Мы зимой в снежки играем,

                                                 По сугробам мы шагаем.

                                                 И на лыжах мы бежим,

                                                 На коньках по льду летим,

                                                 И Снегурку лепим мы,

                                                 Гостью – зиму любим мы.

- Поиграли немножко, а теперь проходите за столы.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять. ("Лепим" комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп и спать легли. Возьмите сейчас звуковые линейки, я буду называть вам слова, а вы должны показать, где находиться тот или иной звук в слове. Первое слово «мак». Укажите место звука «А» в слове (дети размещают фишку в середине слова) - Где находится звук «а»?

-В середине слова.

- Правильно, а теперь покажите место звука «Т» в слове зонт. Место звука «и» в слове синица, место звука «Л», в слове туфли.

- Молодцы, правильно справились с заданием. А теперь возьмите карточки с изображением букв. Я буду называть вам слова, а вы должны закрасить буквы разным цветом, будьте внимательны, буквы есть одинаковые.

Вова – ведро, лапа – лиса (дети закрашивают согласные мягкие и твердые) Остальные буквы закрасьте соответствующим цветом. Каким цветом вы их закрасили? Почему? (красным цветом гласные буквы)

- А теперь на звуковой дорожке мы выложим с вами разноцветные фишки и обозначим звуки слова «Зима». Какой первый звук? Какой это звук? (первый звук «з» - он согласный мягкий, обозначим зеленой фишкой и т. д.)

- Посмотрите, у вас на столе лежат карточки с изображением схемы слова, но только одна. Я буду называть разные слова, вы должны определить количество слогов в слове и если ваша схема подходит, то поднять карточку. Будьте внимательны. Слова: береза, цветок, радуга, юла, липа, дуб.

(Встаем из-за столов)

- Послушайте, я прочитаю вам стихотворение:

«На полу скребется мышка,

Спит в берлоге бурый мишка,

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

Убежала в норку мышка,

Спать залег в берлогу мишка.

Мальчик мал, но очень мил,

Он водичкой руки мыл»

- Ребята, какой звук встречается чаще всего?

- Звук «М»

- Давайте вспомним, что произносим и слышим мы звуки, а пишем и читаем буквы. Посмотрите, это буква «М»(показ буквы в сопровождении четверостишием)

«Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М».

- Давайте попробуем прочитать слоги, которые вы видите на доске. Я буду вести указкой от буквы «М» к гласным буквам и медленно их произносить. Совместное чтение слогов.

- Послушайте загадку:

«Пушистый ковёр,

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит»

- Снег.

- Правильно, а теперь давайте попробуем составить предложения со словом «снег».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы Образовательная область: речевое развитие. Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Весёлый алфавит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новозыбкова Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капелек» (Коммуникация) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие капелек» (образовательная область «Коммуникация»).

Конспект НОД по освоению образовательной деятельности «Коммуникация» на тему: «Насекомые вокруг нас». Подготовительная группа Цель: Закрепление знаний о насекомых и их образе жизни. Задачи: о. уточнять и расширять словарь по теме «Насекомые», закрепить обобщающее.

Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек» Конспект занятия интегративной области «Коммуникация» в разновозрастной группе. Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Конспект занятия «Обучение грамоте в старшей группе» Программное содержание: -обучение звуковому анализу слова; -знакомство с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные твердые.

Обучение дошкольников грамоте в контексте практической и игровой деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район Материал для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности Коммуникация (Обучение грамоте)
Опубликовано: 20 августа 2016 в 10:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности Коммуникация (Обучение грамоте)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД