Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Части суток»

Анна Суворова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Части суток»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«ЧАСТИ СУТОК»

Провела: Суворова А. В.

Дата проведения: .2023 г.

Место проведения: МБДОУ ДС КВ "Родничок"

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы „Части суток“» размещена в разделах

Образовательная : продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

Развивающая: развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Материал: иллюстрации «Утро», «День», «Вечер», «Ночь». Предметные картинки (солнце, звезды, месяц). Картон голубого цвета, пластилин, доски для пластилина, стеки.

Дети заходят в группу, здороваются с взрослыми.

Эмоциональный настрой на занятие: Ребята, посмотрите, пока нас с вами не было, зайчик почему-то загрустил и сел отдельно от своих друзей - игрушек. Давайте узнаем, что случилось. Таня, спроси у зайчика, почему он грустный?

-Я сейчас поспорил с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

- Конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Давайте, покажем зайчику иллюстрации, на которых изображены части суток.

1. Посмотрите, на этой иллюстрации солнышко просыпается, выглядывает из-за горки, небо розового цвета, бабочки начинают летать. Как вы думаете, какая наступила часть суток? А, что мы с вами утром делаем в детском саду?

2. На этой иллюстрации солнышко уже высоко, бабочки резвятся, небо голубое. Какая часть суток наступила? А, что мы с вами днем делаем в детском саду?

3. А на этой иллюстрации, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: голубым, сиреневым, оранжевым. Как вы думаете, какая часть суток здесь изображена? А, что мы с вами делаем вечером в детском саду?

4. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета. Что появилось на небе вместо солнышка? Какая часть суток наступила? Что мы делаем ночью?

Зайчик: ребята, как вы интересно все рассказываете.

Воспитатель: зайчик, а мы еще загадки отгадывать умеем. Ребята, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.

Загадки

Светит, сверкает, всех согревает? (Солнце)

Что видно только ночью? (Звезды)

За домом у дорожки висит пол лепёшки. (Месяц)

Молодцы, все загадки отгадали.

- Ребята, давайте покажем зайчику, как солнышко утром встает:

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется.

Нам с вами весело, а чтобы было весело зайчику, я вам предлагаю подарить ему много солнышек. А из чего мы сделаем солнышки?

- Из пластилина.

- А, чтобы наши пальчики были послушными, мы ими немного поиграем.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи.

Солнышко мое, поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, лобика коснулось

Лучиками повело, и погладило оно.

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

- Ну, что, послушные пальчики стали? Тогда приступим к работе.

-Посмотрите, ребята, перед вами лежит кусок пластилина, его нужно разделить пополам, как мы это сделаем? (с помощью стеки).

- Из одной половинки мы скатаем шарик – это будет солнышко, а другую половинку разделим еще на несколько частей и скатаем из них палочки – это будут лучики. Скажите, ребята, где светит солнышко? (на небе). И мы свои солнышки налепим на небо, а небом у нас будет картон голубого цвета., почему мы взяли картон голубого цвета? (Потому что такого цвета небо).

Выполнение работы.

Дети рассматривают работы.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные солнышки у нас получились, Вова, расскажи какое у тебя солнышко?

Зайчик: ребята, вы такие молодцы, так интересно мне все рассказали, еще и "Солнышко" подарили. Я теперь никогда не забуду, что солнце в небе светит днем, а ночью в небе светит месяц и звезды. Утром просыпаются, умываются и завтракают, а вечером ужинают. Спасибо, вам ребята, пойду, расскажу своим друзьям, им тоже будет интересно. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ракета для папы» для детей второй младшей группы Цели: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Части суток»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 13:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Суворова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД