МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Как мы лечили петушка»

Надежда Савина
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Как мы лечили петушка»

Конспект образовательной деятельности по музыке

в группе общеразвивающей направленности

для детей в возрасте от 3 до 4 лет

Тема: «Как мы лечили Петушка»

Цель: формировать музыкальные способности у младших дошкольников в знакомых песнях, играх, танцах. Развивать эмоциональное восприятие у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Как мы лечили петушка“» размещена в разделах

• продолжать формировать у обучающихся умение петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и одновременно вступать после проигрыша;

• продолжать формировать умение длительного и плавного речевого выдоха;

• продолжать формировать умение детей воспринимать настроение и содержание песни;

• продолжать формировать умение детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки и координировать речь с движениями под музыку;

• закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских музыкальных инструментах.

Развивающие:

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать воображение, внимание, память, чувство ритма.

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность,

желание прийти на помощь;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа

1. Разучить текст коммуникативной игры «Здравствуйте!» муз. и сл.

М. Картушиной и упражнение-игру «Самолеты». Продолжать формировать умение детей координировать речь с движениями под музыку.

2. Дать представление об основных признаках весны. Дать представление о полезных свойствах витаминов и в каких продуктах их содержится больше всего.

3. Разучить слова и мелодию песни «Становится весною» сл. Губа, муз. Лазаревского. Продолжать формировать у обучающихся умение петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и одновременно вступать после проигрыша.

4. Дать представление о музыкальных жанрах (марш, плясовая, колыбельная) и их основных характеристиках (темп, характер).

5. Дать представление о музыкальных инструментах (бубен, треугольник, деревянные ложки) и способах игры на них. Закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских музыкальных инструментах. Дать представление о таких понятиях как: музыканты, оркестр, дирижер.

6. Формировать умение детей исполнять знакомые танцевальные движения ритмично. Формировать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, заканчивать движение с окончанием музыки. Пляска «Заиграла музыка».

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Методы:

Наглядный: просмотр мультимедийной презентации.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.

Практический: совместные действия музыкального руководителя и ребенка.

Приемы: внезапное появление объекта (сюрприз, создание игровой ситуации, смена деятельности.

Педагогические технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, театрализация.

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Индивидуальная работа: в ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в случае затруднения по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.

Оборудование:

• синтезатор, ноутбук, аудиозапись музыкального оформления;

• письмо;

• корзиночка;

• муляжи - лимон, банан, апельсин, груша, яблоко;

• игрушка-Петушок;

• детские музыкальные инструменты: бубны, деревянные ложки, треугольники – по количеству детей;

• проектор;

• красочно оформленная коробка;

• домик бутафорский.

Предполагаемый результат:

• во время образовательной деятельности дети эмоционально откликаются на поставленную проблему – помочь вылечить Петушка;

• дети передают интонацию и характер песни, поют слаженно, правильно произносят слова и одновременно вступают после проигрыша;

• дети исполняют знакомые танцевальные движения ритмично в соответствии с характером музыки (ходят, высоко поднимая колени, заканчивают движение с окончанием музыки);

• дети координируют речь с движениями под музыку;

• дети передают ритмическую пульсацию при игре на детских музыкальных инструментах.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I. Вводная часть

Дети под менуэт парами входят в музыкальный зал и встают в линию.

Приветствие-распевание:

- Здравствуйте, ребята (поёт педагог).

- Здравствуйте (поют дети).

Муз. рук. : Я очень рада видеть вас! Теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

(слова и музыка М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! – Машут кистями рук.

Дети садятся на стульчики.

II. Основная часть

Муз. рук. : Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Муз. рук. : Совершенно верно, сейчас ранняя весна. Солнышко стало греть сильнее, чем зимой, зазвенела капель, сугробы стали превращаться в …

Дети: Лужи!

Муз. рук.: Правильно! Ребята, а на улице сейчас достаточно тепло чтобы ходить без верхней одежды? (Ответы детей)

Дыхательная гимнастика "Цветочки"

Муз. рук. : Скоро станет совсем тепло, зазеленеет травка, расцветут цветочки… Как мы будем нюхать цветочки? Берем цветочек и нюхаем его. Вдыхаем носом долго, а потом долго ротиком выдыхаем и говорим: Ах! (Дети выполняют 3 раза).

Муз. рук. : Правильно! Ребята, а вы знаете песню про весну? (Ответы детей)

Муз. рук.: Молодцы! Споем?

Песня «Становится весною»

(сл. Губа, муз. Лазаревского)

Дети поют стоя, после исполнения песни садятся на стульчики.

Муз. рук. : хвалит детей. Ребята, слышите голоса? (слышится щебетанье птиц). Кто это?

Дети: Птички!

Муз. рук.: Правильно, птички! Ребята, смотрите, к нам в музыкальный зал залетела какая-то птичка! (на экране проектора появляется изображение воробья).

Дети: Воробышек!

Муз. рук. : Правильно, воробышек. Он, наверное, хочет нам что-то сказать.

Воробышек:

Почтальон я - воробей,

Прилетел к вам поскорей.

Есть письмо для вас, смотрите,

И письмо вы получите.

Музыкальный руководитель берет письмо из-за проектора и показывает его детям.

Муз. рук.: Ребята, это письмо не простое, а музыкальное. Муз. рук. показывает детям что находится в конверте. Послушайте.

В исполнении музыкального руководителя звучит

Песня «Петушок»

муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой

Заболел наш Петушок,

В лужах лапки промочил,

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Петю нашего спасите,

Приезжайте, полечите.

Муз. рук. : Про кого была эта песенка? (Ответы детей).

- Молодцы! Про Петушка.

- Что же случилось с Петушком? (Ответы детей).

- Да, ребята, наш Петя-Петушок заболел.

- Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).

- Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.

- А какой темп был у песенки? (Ответы детей).

- Вы правильно определили, темп был медленный.

Муз. рук. : Ребята, а болеть весело или грустно? (Ответы детей). Правильно, грустно. А что же надо делать, если кто-то заболел? (Ответы детей). Лечить, правильно! Подумайте, а чем можно полечить Петушка? (Ответы детей). Молодцы! Ребята, вы мне поможете вылечить Петушка? (Ответы детей). Смотрите, у меня есть корзинка, в которой все необходимое, чтобы помочь Петушку выздороветь. (Воспитатель показывает, а дети называют продукт – лимон, апельсин, груша, яблоко, банан).

Муз. рук.: Ой, ребята, а как же мы попадем к Петушку, он ведь очень далеко живет? (дети отвечают, педагог направляющими вопросами помогает детям выбрать подходящий транспорт).

Муз. рук.: Правильно! Быстрее всего до Петушка мы доберемся на самолете! Вставайте друг за другом, выпрямляйте свои спинки. Теперь пора в путь!

Упражнение-игра «Самолеты»

Муз. рук. предлагает «завести моторчики» (дети крутят руками: одна вокруг другой) и произносят: «Дын-дын-дын». После этого начинается «полет». Когда музыка заканчивается, дети «приземляются» около домика.

Муз. рук. Вот мы и прилетели.

Из домика слышится жалобный стон.

Муз. рук.: Слышите, кто-то жалобно стонет! Ребята, кто же это может быть?

Дети: Петушок.

Из домика выходит Петушок, с перевязанным шарфом горлом.

Муз. рук.: Ребята, давайте поздороваемся с Петушком.

Дети: Здравствуй, Петушок!

Петушок: Здравствуйте, ребята! Ку-ка-ре-ку! (Кашляет. Опускает голову.)

Муз. рук. : Да! Ты, Петенька, не весел,

И головушку повесил,

У тебя усталый вид.

Сильно горлышко болит? (Петушок кивает).

Муз. рук.: Не волнуйся, Петя, мы с ребятами тебя вылечим. Муз. рук. жалеет Петушка, вызывая у детей чувство сопереживания. Правда ребята? Петя-Петушок, ребята для тебя собрали корзинку с полезными продуктами, чтобы ты скорее выздоровел! Лечись, Петенька!

Петушок: Спасибо, ребята!

Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

Муз. рук. показывает детям красочную коробку, в которой спрятаны музыкальные инструменты (бубны, деревянные ложки, треугольники).

Муз. рук.: А что за красивая коробка у Петушка? Что же здесь лежит? Это не простая коробочка, в ней спрятались музыкальные инструменты.

Скорее музыкальный инструмент возьми,

И правильно его назови! (каждый ребенок достает музыкальный инструмент из коробки и называет его)

Муз. рук.: Молодцы! Все справились! А что мы можем делать этими инструментами? (Ответы детей). А чтобы Петушок наш быстрее поправлялся, сыграем для него на этих музыкальных инструментах.

Оркестр «Дирижер и музыканты»

(р. н. п. «Как у наших у ворот»)

Петушок: Мне очень понравилось, как вы играли на инструментах. Какие вы молодцы, ребята!

Муз. рук. : Петенька, наши дети и плясать умеют. Вот посмотри! Становитесь в круг, ребята.

Пляска «Заиграла музыка»

Петушок: Как вы красиво танцевали! Молодцы! Мне с вами было так весело! Что я совсем выздоровел. Вот послушайте: Ку-ка-ре-ку!

Муз. рук. : Мы очень рады за тебя, Петенька. Правда, ребята?

Дети: Да!

Петушок: Я буду очень внимателен к своему здоровью и спасибо Вам за помощь!

III. Заключительная часть

(оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД).

Муз. рук.: Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте попрощаемся с Петушком по-петушиному.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Петушок: Ку-ка-ре-ку, ребята!

Муз. рук.: А в детский сад мы будем возвращаться на поезде. Даю сигнал отправления: «Ту-ту!»

Под музыку «Поезд» дети топающим шагом «подъезжают» к стульчикам, показывая руками, как крутятся колеса и произнося «чух-чух».

Муз. рук.: Вот мы и вернулись в наш детский сад.

- Дети, у кого мы были в гостях? (У Петушка).

- А почему мы отправились к Петушку в гости? (Ответы детей).

- Как мы помогли Петушку выздороветь? (Ответы детей).

Муз. рук. : Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? (Ответы детей). Вы все молодцы! Спасибо за помощь! Без вас бы я не справилась!

Муз. рук.: А теперь нам нужно попрощаемся.

Муз. рук. : (поет): До свиданья дети!

Дети (поют): До свидания!

Муз. рук.: И я с вами прощаюсь! Вы молодцы, очень хорошо занимались! Даю сигнал отправления: «Ту-ту!»

Под музыку «Поезд» дети топающим шагом «уезжают» из музыкального зала, показывая руками, как крутятся колеса и произнося «чух-чух».

Продолжительность образовательной деятельности – 15 минут.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осенних утренниках во вторых младших группах «Как звери петушка лечили»Фотоотчёт об осенних утренниках во вторых младших группах «Как звери петушка лечили» Фотоотчёт об осенних утренниках во вторых младших группах «Как звери петушка лечили» В нашем детском саду «Золотая рыбка» завершились осенние.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

«Как малыши петушка лечили». Развлечение для детей второй младшей группы«Как малыши петушка лечили». Развлечение для детей второй младшей группы Развлечение для детей 2 младшей группы на тему: «Использование здровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях». ЦЕЛЬ: Организация.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (педагог года 2021) Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны». Образовательные.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возраста Цель:Развивать художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развивать речь детей.

Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка»Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка» Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (хвостик) Задачи: - формировать умение использовать знакомые.

Конспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группе Цель. Формирование интереса к продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик). Учить.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка» Цель: учить аккуратно пользоваться пластилином; отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска; учить раскатывать комочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Как мы лечили петушка»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 09:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Как мы лечили петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Савина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД