Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Чудеса весеннего леса»

Ирина Ремизова
Конспект музыкального занятия «Чудеса весеннего леса»

Конспект открытого

музыкального доминантного занятия по

музыкально-ритмическим движениям

с элементами здоровьесберегающих технологий

во II младшей группе

«Чудеса весеннего леса».

Цель: Развитие музыкально-ритмических способностей детей в различных видах

музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Чудеса весеннего леса“» размещена в разделах

Расширять представления детей о признаках весны, ее явлениях, развивать творческое воображение и фантазию;

развитие песенного и танцевального творчества детей,

игры на музыкальных инструментах (ложках, умение детей выразительно передавать музыкально – игровой образ в соответствии с характером, темпом и ритмом музыки;

совершенствовать вокальные навыки;

учить согласовывать движения с музыкой.

Развивающие:

Совершенствовать навыки здоровьесберегающих технологий;

развивать музыкально – ритмическую и танцевальную деятельность;

развивать музыкально-ритмический слух;

развивать координацию и пластику движений, ориентировку в пространстве,

общую и мелкую моторику, укреплять мышечный тонус.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей при восприятии музыкальных произведений, обогащать эмоциональный мир детей;

Сохранять и укреплять здоровье детей посредством оздоровительных упражнений и здоровьесберегающих технологий.

Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.

(дети по веселую музыку входят в зал, встают в круг.

Их встречает музыкальный руководитель)

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (ответы)

Замечательно! Сегодня к нам пришли гости.

Давайте поприветствуем друг друга и гостей

веселой песенкой и пожелаем "Доброго утра!"

Валеологическая песенка-приветствие с оздоровительным массажем

«Доброе утро» О. Арсеневской

1. Доброе утро! разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! слегка кланяются друг другу

И сегодня весь день «пружинка»

Будет веселее. поднимают руки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому плечу поочередно

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем.

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем движения по тексту

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, слегка кланяются друг другу

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите-ка в окошко,

Стало там теплей немножко.

Выросла сосулька за ночь у окна.

Ручеёк забулькал. На дворе - … (Весна)

Муз. руководитель: Правильно, весна!

(Раздается стрекотание сороки.

Слайд 1 - видео сороки)

Ребята, что это за звук такой? Кто же это?

Как называется птичка, которая так поет? (ответы детей)

По лесу она летает,

Все всегда про всех узнает,

Длиннохвоста, белобока,

А зовут ее.

Дети: Сорока!

Муз. руководитель: Правильно, сорока! А где она живет вы знаете?

Дети: В лесу!

Муз. руководитель: Ну конечно в лесу! (обращаю внимание на письмо)

Ой, ребята, посмотрите, что это такое лежит?

Кажется, она принесла нам письмо!

Интересно, что же там написано?

Прочитаем его?

(достает конверт, читает):

«Срочно, срочно, приходите,

Происходят чудеса!

Солнышко вы разбудите,

Чтоб в лес опять пришла весна.

Нам скорее помогите!

Пробудите ото сна!»

Муз. руководитель: Ну что, ребята, поможем солнышко разбудить?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Вам интересно, какие же чудеса происходят в весеннем лесу? (Да)

Хотите отправиться в лес и посмотреть? (Да)

Тогда отправляемся в путь!

Повернулись друг за другом,

И пошагали все по кругу!

Коммуникативная игра-путешествие «Здравствуй говори»

Музыка и слова С. Коротаевой

1.

Зашагали ножки весело по кругу

Приведут нас ножки по дорожке к другу - произвольная ходьба

1, 2, 3, здравствуй,- говори - 3 хлопка в ладоши, здороваются

1, 2, 3, руку мне пожми - 3 хлопка в ладоши, пожимают руки друг другу.

2.

Побежали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу - произвольный бег

1, 2, 3, головкой поклонись - 3 хлопка в ладоши, кланяются друг другу

1, 2, 3, мило улыбнись - 3 хлопка в ладоши, улыбаются друг другу

(Слайд 2 – «Весенний лес» с пением птиц и музыкой)

Муз. руководитель: Вот мы и в весеннем лесу.

Наш весенний лес

Полон звуков и чудес.

Слышите, как поют птички? (Да)

Правда, красиво? (Да)

Давайте послушаем, как поют птички и подышим свежим воздухом.

Вдохнем мы через носик, а выдыхать мы будем на свою ладошку.

Дыхательное упражнение "Аромат леса"

(релаксация)

(Слайд 3 – видео «Дятел» со звуком).

Муз. руководитель: Ребята, я снова что-то слышу, кто же это?

Дети: Дятел!

Муз. руководитель: Он по дереву все тук да тук, тук да тук,

Деревянный издает звук.

А у меня, ребята кое-что есть? Посмотрите!

(обращает внимание на ложки)

Это ложки расписные, а еще они какие?

Дети: Деревянные.

Муз. руководитель: Может они нам помогут разбудить солнышко? (Да)

Так мы ложечки возьмем,

И на них играть начнем.

Воспитатель: Эти ложки, так и просятся в ладошки! Берите скорее, ребята, ложки!

(Дети разбирают ложки)

Пляска с ложками б. н. м "Бульба"

Ах, как весело сегодня, Идут по кругу

Веселятся малыши! Играют на

Поиграем мы на ложках, ложках.

Наши ложки хороши!

Наши ложки мы поднимем, Поднимают и

Выше, выше, малыши! опускают ложки.

А теперь мы опускаем -

Наши ложки хороши!

Мы присели, постучали Сесть на корточки

Ложечками малыши. и стучат ложками

Постучали, поиграли, по полу.

Наши ложки хороши!

Муз. руководитель: Вот как весело играли!

А сейчас мы отдохнем

И на стульчики пойдем!

(Дети садятся на стульчики убирают ложки под стулья)

Муз. руководитель: Ребята, нашего солнышка все нет и нет!

(Слайд 4 – видео Подснежник)

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, что это за чудо такое?

Посмотрите какой красивый цветочек! Вы узнали его?

Дети: Подснежник!

Муз. руководитель: Правильно! Это подснежник. Первый весенний цветок!

Может он поможет нам разбудить солнышко?

А давайте покажем, какие подснежники красивые у нас распустились.

Где ваши ручки?

Пальчиковая гимнастика "Цветок для мамы"

Вот подснежник на поляне, я его нашел.

(упражнение «Бутон»)

Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.

(вытягивают руки с «Цветком» вперед)

И меня с цветком так нежно мама обняла

(скрещивают руки и обнимают себя за плечи)

Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.

(упражнение «Цветок»)

Муз. руководитель: Вот у нас какие подснежники выросли!

Когда светит солнышко, на лесной полянке распускаются красивые

цветочки! Так что же нам еще сделать, чтобы солнышко разбудить?

(Ответы детей: спеть песню)

Тогда давайте все вместе разбудим солнышко веселой песней!

Воспитатель: А мы про солнышко и цветочки песню знаем,

И сейчас ее подарим!

Муз. руководитель: Давайте сядем красиво и все вместе споём песенку

про солнышко и цветочки!

Петь будем дружно, весело и звонко.

Песня "Все цветы для мамы" муз. и сл. К. Блюм

(На экране появляется Солнышко.

Слайд 5 - "Солнышко")

Муз. руководитель: Посмотрите, ребята! Вот и разбудили мы наше солнышко!

Молодцы!

Солнышко: Я - солнце по небу гуляю,

На игру всех приглашаю!

И больших, и малышей:

«Выходите поскорей!»

(Воспитатель выносит обруч с лентами-лучиками.

Дети берут все по лучику)

Муз. руководитель: Будем с солнышком играть,

И лес весенний согревать!

Берите все по лучику!

Музыкальная игра "Солнышко, выходи" муз. и сл. О. Воеводиной

Муз. руководитель: Вот как весело играли,

И нисколько не устали!

Удалось нам солнышко разбудить?

Понравилась вам наша прогулка?

А что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Муз. руководитель: Вот настал момент прощанья-

Я спою вам (поет):

До свиданья! (дети подпевают)

Давайте все вместе попрощаемся с гостями.

Дети (поют): До свиданья!

Наша прогулка подошла к концу.

И нам пора возвращаться в группу.

(Дети друг за другом уходят в группу под

коммуникативную игру-путешествие "Здравствуй, говори)

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAMКонспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAM Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе. Задачи: - Развивать умение детей изображать картину ранней.

Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа)Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа) Здравствуйте! Условия проживания на Крайнем Севере создаёт дефицит знаний и опыта по этой теме у воспитанников. Сегодня я хочу поделиться.

Картотека стихов о весне в лесу ко Дню весеннего леса на МAAM Картотека стихов о весне в лесу, ко Дню весеннего леса на МААМ В лесу, где берёзки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект занятия «Леса России» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Леса России» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: сформировать у учащихся представление о лесной зоне. Задачи: 1. Ознакомить с географическим положением зон лесов, с частями зоны.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные признаки зимы,.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Чудеса весеннего леса»
Опубликовано: 26 августа 2023 в 22:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Чудеса весеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ремизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД