Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звуки [Д]-[Д’]»

Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект логопедического занятия «Звуки [Д]-[Д’]»

Тема. Звуки д, д’

Цель

Закрепить навыки произношения звуков д, д' в слогах, словах, фразах; учить называть первый и третий слоги в словах; учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбору слов, обозначающих действия, а также родственных слов; работа над предложениями; развивать фонематический слух, развивать память, внимание, логическое мышление.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет ударный звук в словах маки, коты, дубы, сани, киты, усы, весы, ноги, кони, зубы, дома и др.

2. Знакомство с новым материалом.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [Д]-[Д’]“» размещена в разделах

Педагог называет слова дом, день, дыня, дома, десять, дым, Дима, дорога, дети, дочка. Спрашивает детей, о каких, по их мнению, звуках пойдет речь на сегодняшнем занятии. Дает характеристику звуков.

3. Речевая зарядка.

Словарный материал:

да—до—ду—ды зда-здо—зду—зды ди—де—дя-—дю зди—зде—здя—здю

4. Выделение звуков из ряда слогов :

да—бо—ты—ди—ба—ту—до—ти—де—бы—та—пе—ду.

5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь слова со звуками д, д'».

Словарный материал:

вода, буквы, барабан, шуба, дерево, вата, дом,

топор, дело, проводы, думать, дорога, беда,

тропа, день, подарок, здание.

6. Дидактическое упражнение «Назови первый и третий слоги в словах».

Словарный материал:

девочка награда дедушка погода

дети помада девять наряды

дерево секунда дело веранда

7. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

дом—домик день—денёк дым—дымок

дождь—дождик холод—холодок друг—дружок

дети—детки дым—дымок след—следок

сад—садик

8. Подбор родственных слов.

Словарный материал:

Дым — дымок, дымный, дымка, дымить.

Вода — водный, водохлёб, водяной, водянка, подводный.

9. Подбор слов, обозначающих действия.

Зина. суп. Мама. Нину. Надя. сок. Дима. дом.

Зоя. козу. Соня. окно. Витя. коня. Митя. Вову.

10. Работа над предложениями (работа со схемами).

11. Подведение итога занятия.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [Д]-[Д’]»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 20:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [Д]-[Д’]»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильевна Цыганок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД