МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Теремок»

Алена Хордукаш
Конспект логопедического занятия «Теремок»

Конспект логопедического занятия.

ТЕМА: «Теремок»

Коррекционно-образовательные цели:

Совершенствование лексико-грамматического строя речи (употребление сложно - подчиненных предложений с предлогом потому что; образование слов-названий детенышей животных; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом -к- и увеличительным суффиксом -ищ-). Совершенствование слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Теремок“» размещена в разделах

Развитие связной и диалоговой речи, мелкой и общей моторики, слогового анализа, зрительного и слухового внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности. Эстетическое воспитание.

Оборудование:

Кукольный театр «Теремок», ширма, картинки (яблоко, мандарин, морковь, апельсин, платье, кроссовки, шорты, пальто, корова, медведь, коза, баран, схематическое изображение теремка и героев сказки, детский конструктор.

Методические приемы:

1. беседа;

2. обучение через игру;

3. ответы на вопросы;

4. рассказ логопеда.

Ход занятия

.[/b]

1. Орг. момент

-Дети, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы поиграем в одну из них. А в какую, догадайтесь сами.

(На доски вешаются схематичные рисунки мышки, зайца, лягушки, лисы, медведя).

2. Игра «Угадай сказку»

- Из какой сказки все эти герои?

- Правильно, эти герои из русской народной сказки «Теремок».

- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.

Бежит по полю мышка-норушка. Подбежала к теремку, а он закрыт на замок. Чтобы его открыть, нужно проделать пальчиками специальные упражнения.

3. Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны,

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя,

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

- Открыла мышка замок и стала в теремке жить.

Скачет по полю лягушка-квакушка. Увидала теремок и стучится:

- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

- Я мышка-норушка, а ты кто?

- А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить, вдвоем веселее. И для этого у меня есть игра.

4. Игра «Четвертый лишний»

- Ребята, посмотрите на картинки и назовите лишнюю:

• яблоко, мандарин, морковь, апельсин

• платье, кроссовки, шорты, пальто

• корова, медведь, коза, баран

5. Игра «Собери дорожку»

- Скачет по полю зайка-побегайка. Увидел теремок и стучится:

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка, квакушка, а ты кто?

- А я зайка-побегайка. Пустите меня к себе жить.

- Зайчик тоже игру принес.

- У каждого на столах лежат кружочки. Я буду называть вам слова, а вы посчитайте количество слогов и положите на стол столько же кружочков. У нас получится дорожка.

6. Физ. пауза

- А сейчас давайте попрыгаем на лужок, как зайчики.

Мы, как серые зайчата,

Поскакали на лужок

(скачут)

Зайки серые сидят.

Ушки длинные торчат.

(присели)

Вот бежит лисичка,

Хитрая сестричка.

По лесной полянке

Разбежались зайки.

(убегают).

7. Игра с мячом «У кого кто»

- Бежит по полю лисичка-сестричка.

- Но прежде чем лисичка станет жить в теремке, она с вами поиграет:

• у лисицы – (лисята)

• у волчицы – (волчата)

• у медведицы – (медвежата) и т. д.

8. Игра «Большой – маленький»

- Вот живут звери дружно в теремке. Идет медведь.

- Скажите, а медведь больше зайца?

- Давайте сравним зайца и медведя:

• у зайца лапки, а у медведя (лапищи)

• у зайца носик, а у медведя (носище)

• у зайца глазки, а у медведя (глазища)

- Пришел медведь, увидел теремок и полез на него.

- Что дальше случилось с теремком? Правильно, медведь его сломал.

- Стали звери думать, что же им делать?

- Поможем им построить новый теремок? Давайте из конструктора построим новый теремок.

9. Итог занятия.

- Вот и закончилась игра, а мышка хочет узнать, какая игра была самой интересной?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Федоры». Лексическая тема «Посуда» Цели: 1. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда». 2. Совершенствование грамматического строя речи: - образование и правильное.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Теремок»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 18:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Хордукаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД