Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Дикие животные наших лесов»

Маргарита Валиахметова
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Дикие животные наших лесов»

Конспект логопедического занятия, в подготовительной группе, по развитию лексико- грамматических средств языка.

Тема «Дикие животные наших лесов».

Коррекционно – образовательные задачи.

Обобщить и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме (лес, зверь, животное, медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, кабан, еж, барсук, бобер, детеныш, зимовка, шерсть, мех, берлога, логово, нора, дупло; зимовать, питаться, менять, линять, накапливать; дикий, хищный, пушной, осторожный, хитрый, опасный). Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать сущ-ные с суффиксами – онок -, -ёнок-, притяжательных прилагательных). Совершенствовать синтаксическую сторону (сложноподчиненные предложения). Сов-ть навыки звукового и слогового анализа слов.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи.

Развивать связную речь и навыки общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно- воспитательные.

Воспитательные задачи. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережное отношение к природе.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает занять места рядом со стульчиками и послушать стихотворения.

Логопед. Послушайте, пожалуйста, стихотворения.

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

***

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

***

Рыщут волки ночью темной

За добычей по лесам.

Меж кустов в тетерке сонной

Пробирается лиса.

***

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Северяне – снегири.

Логопед. О чем я прочитала стихотворения?

Дети отвечают.

Логопед. Как же животные готовятся к зиме? Что об этом говорится в стихотворении?

Дети отвечают.

Логопед. Сегодня мы поговорим о диких животных наших лесов, о том, что происходит в их жизни с наступлением осени.

2. Чтение логопедом рассказа А. Клыкова «Медведь».

Сюжетная картинка медведя, рассказ, вопросы по рассказу.

3. Беседа по тексту. Словарная работа.

Логопед. Вы послушали рассказ о жизни медведя осенью. Вы запомнили, когда у него заканчивается период линьки?

Дети. Период линьки у медведя заканчивается к осени.

Логопед. Как вы понимаете слово линька?

Дети. В период линьки осенью мех зверей становится более густым, пышным и теплым.

Логопед. Почему мех медведя должен стать более теплым?

Дети. Зимой мех защищает медведя от холода.

Логопед. А как вы понимаете выражение медведь нагуливает много жира?

Дети. Медведь много ест, чтобы накопить жир и е замерзнуть в морозы.

Логопед. Что делает медведь с наступлением холодов?

Дети. С наступлением холодов медведь выбирает место для берлоги, нагребает туда мху, листьев, забрасывает сверху ветками.

Логопед. Когда же медведь впадает в зимнюю спячку?

Дети. Когда падают первые снежинки, медведь уже спит в берлоге.

Логопед. Вы очень хорошо слушали и поэтому смогли ответить на все мои вопросы.

4. Повторное чтение рассказа логопедом.

Логопед еще раз читает детям текст, предварительно предупредив их о том, что они будут его пересказывать.

5. Пересказ рассказа детьми.

6. Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

7. Игра «В лесной глуши».

Логопед приглашает детей за стол, на доске изображение дуба, из – за которого видны части тел диких животных.

Логопед. В лесной глуши спрятались дикие животные. Посмотрите внимательно, кто прячется за дубом. Расскажите, что вы видите. Составьте предложения со словом ЗНАЧИТ.

Пример. Я вижу лосиные рога, значит, за деревом прячется лось.

Беличий хвост- белка.

Лисья голова- лиса.

Волчьи лапы- волк.

Барсучье туловище- барсук.

Заячья морда- заяц.

Медвежьи уши- медведь.

Логопед. Молодцы. Вы угадали, кто спрятался в лесной глуши.

8. Упражнение «Составь схему»

Логопед убирает изображение дуба, детям раздаются фишки для слогового анализа.

Логопед. А теперь определите, сколько слогов в названии ваш ] его животного, и выложите слоговую схему слов: ЛОСЬ, БЕЛКА, ЛИСА, БАРСУК.

Дети выполняют задание.

9. Окончание занятия. Оценка работы детей. Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 18:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Валиахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД