МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии»

Валентина Ильина
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии»

Конспект логопедического занятия по лексической теме : «Профессии»

Ильина Валентина Александровна

Детский сад №43 л. Липецк

Тема: «Профессии журналист редакция газеты «Липроша» (подготовительная группа)

Цели:

I. Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Профессии“» размещена в разделах

1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

2. Закрепить знания детей о профессиональной деятельности работников редакции; формировать умение и навыки действия по определенным игровым правилам.

3. Уточнять и расширять словарный запас по теме «Профессии»

II. Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать грамматический строй речи

2. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

3. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)

III. Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать мотивацию к обучению

2. Воспитывать эмоциональные чувства.

Оборудование: карточки с изображением профессий сотрудников газеты; лист ватмана; предметы-заместители (фотоаппарат, микрофон, диктофон, и др.); вырезанные из бумаги или картона буквы и символы рублик; фотографии представители разных профессий, статьи о них (например, вырезанные из газет, рекламные объявления; кисточки и клей; карандаши, фломастеры.

Ход занятия

1. Орг. момент.

- Сегодня мы с вами будем делать газету. Я стану главным редактором, а кем будете вы? (дети называют профессии : журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент)

Найдите карточку с изображением выбранной профессии и прикрепите к одежде.

Теперь мы с вам должны придумать, как будет называться наша газета. (дети предлагают варианты. Выбирают название «Липроша» - от названия нашего города Липецк)

В городе объявлен конкурс детских газет на тему «Самая важная профессия в городе Липецк». Сегодняшний номер нашей газеты и будет этому посвящен.

2. Игра «Загадки»

• Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?

• Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

• Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?

• Кто билеты проверяет, безбилетных прогоняет?

• Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

• Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

• Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

• Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус

- Молодцы! Опытные газетчики всегда знают, где можно добыть интересную информацию. А вы знаете? (На заводе. В институте. На фабрике. В банке. В магазине. В школе. На почте.)

Игра: «Кому что нужно для работы» (фотоаппарат. Блокнот и ручка. Диктофон. Видеокамера.)

- Давайте подумаем, как же происходит процесс создания газеты. Вы помните, что сегодняшний номер посвящен выбору самой важной профессии в нашем городе. Я, как главный редактор, должна дать задание сотрудникам – какую информацию для этого нужно собрать.

-Итак, кто узнает новости и пишет о них? (Журналист)

- Журналисты, какие вопросы вы зададите, когда будете брать интервью? (Какая профессия, по вашему мнению, самая важная в нашем городе? Почему вы так думаете)

-Прекрасно, журналисты могут приступать к выполнению задания. (журналисты могут пойти в другие группы детского сада в сопровождении взрослого и взять интервью у детей педагогов.)

-Пока журналисты собирают материал, мы с вами, уважаемые коллеги, приступим к оформлению газеты.

(логопед и дети выкладывают из букв название газеты, символы рубрик)

Журналисты возвращаются и рассказывают о мнениях опрошенных. Логопед выбирает из заранее подготовленных им статей о разных профессиях те, о которых шла речь в интервью. Фотокорреспондент дает художнику подходящие фотографии, рекламный агент – рекламу. Художник размещает все это на листе ватмана. Дети и логопед приклеивают.

3. Итог занятия.

- Вот и готова наша газета. Но смогли ли мы выполнить условие конкурса – найти самую важную профессию? (Все профессии важны, все профессии нужны)

- Я с вами согласна и хочу поместить в газету свое стихотворение:

Профессии бывают разные-

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, шахтер…

Все профессии важны,

И для Липецка нужны!

Публикации по теме:

Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы» Цель: 1. Формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: - актуализировать пассивный словарь, расширять глагольную лексику.

Конспект логопедического занятия для старшей группы «Все профессии важны» Конспект логопедического занятия для старшей группы. Тема: «Все профессии важны» Цели: Коррекционно-образовательные: Развивать и расширять.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зимующие птицы» с элементами регионального компонента Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического стоя и связной речи для детей подготовительной группы «Как дети ходили.

Конспект логопедического занятия «Профессии» Цель: обогащение словаря по теме «Профессии». Задачи: • Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • активизировать и развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Профессии» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Предварительная работа: -чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть», Е. Пермяка.

Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет Тема занятия: «Книга профессий» Цель – обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: • коррекционно-образовательные: расширять и обогащать.

Конспект занятия «Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида на материале лексической темы «Профессии» «Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида на материале лексической темы: «Профессии» Цель занятия: организация деятельности.

Логопедические рекомендации для родителей по лексической теме «Профессии» Лексическая тема "Профессии" Родителям рекомендуется: Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 21:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ильина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД