МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Описание предметов»

Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Описание предметов»

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы.

Тема: «Описание предметов».

Цель:

• Учить детей составлять описание предметов.

• Учить рассказывать связно, последовательно, не повторяясь.

• Закрепить умение самостоятельно задавать вопросы.

• Воспитывать активность мысли и речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы „Описание предметов“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки (помидор, капуста, огурец, морковь, картофель).

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Кто вспомнит и правильно назовет:

• Какие знаете виды машин? (аварийные, пожарные, грузовые, легковые и т. д.)

• Какие бывают поезда? (товарные, пассажирские, скорые и т. д.)

• Какие знаете виды лодок? (подводная, моторная, парусная и т. д.)

2. Сегодня будем учиться рассказывать о предметах. А о каких, отгадайте сами! (на доске висят картинки овощей обратной стороной).

Угадайте:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же мне без хруста,

Если я …. (капуста).

Правильно, все отгадали – это капуста.

Показав капусту, составить с детьми словосочетания (по схеме) :

Цвет - Капуста зеленая.

Форма – капуста круглая, кудрявая.

На ощупь – капуста твердая.

На вкус – капуста сладкая, сочная, хрустящая.

Капуста – овощ!

Аналогично загадываю загадку о картофеле:

И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Накопай немножко:

Под кустом …. (картошка).

Опираясь на зрительный образ, дети указывают по схеме:

Картофель – светло-коричневый, овальный или круглый, твердый. Сырой картофель безвкусный, сочный.

Картофель – овощ!

Аналогично прошу отгадать:

Летом - в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке,

Желтые, соленые,

Отгадайте, молодцы,

Как зовут …. (огурцы).

Дети указывают по схеме:

Огурец зеленый. Огурец длинный, овальный. Огурец твердый. Огурец – сладкий, свежий, хрустящий.

Огурец – овощ!

3. Вот овощи спор завели на стороне:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле ….

Показываю картинку помидора и говорю:

Я холеный помидор

С кожею атласной,

И вступать со мною в спор

Овощам опасно!

И действительно, помидор – красавец! Какой он?

Дети рассказывают по схеме:

Помидор красный, круглый, мягкий, гладкий, атласный, кислый, сочный, вкусный.

А сейчас расскажите о помидоре:

Какой он по цвету и форме: красный и круглый.

Какой на ощупь и по вкусу: мягкий, кислый, сочный, вкусный. Помидор - овощ!

Хороший рассказ получится о помидоре, если мы в первом предложении скажем :

Помидор красный и круглый.

Во втором предложении слово «помидор» заменим словом «он».

Он мягкий, кислый, сочный, вкусный.

Послушайте весь рассказ:

Помидор красный и круглый. Он мягкий, сонный, вкусный. Помидор – овощ!

Аналогично составляем рассказ о моркови.

4. Кто желает рассказать о любом овоще, так как мы научились по схеме: цвет, форма, на ощупь, на вкус.

Рассказы детей.

5. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

«Мнемотехника. Схемы — алгоритмы»«Мнемотехника. Схемы — алгоритмы» Здравствуйте, уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию мнемотаблицы, или как их раньше называли схемы - алгоритмы! Много картинок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Описание предметов»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 20:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Описание предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильевна Цыганок на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД