Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «В гости в царство геометрических фигур»

Войтович Оксана Михайловна
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «В гости в царство геометрических фигур»

Конспект коррекционного занятия по развития зрительного восприятия в подготовительной коррекционной группе

«В гости, в царство геометрических фигур»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия „В гости в царство геометрических фигур“» размещена в разделах

Коррекционно - обучающие задачи : Закреплять представление детей о геометрических фигурах.

Учить выделять основные признаки геометрических фигур : форма, цвет, размер.

Упражнять в зрительном сравнении по длине

Коррекционно – развивающие задачи : Развивать зрительное восприятие;

Развивать мелкую моторику;

Развивать внимание;

Развивать наглядно-логическое мышление.

Коррекционно – воспитательные : Воспитывать аккуратность;

Воспитывать желание помогать;

Воспитывать коммуникативные качества;

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо в конверте; геометрические фигуры и наборная доска; лазерная указка наборы; квадрат с одной стороны изображена улыбка, с другой-грусть рисунок А3 для физкульминутки.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур и картинки «Поезд из геометрических фигур»; наборы «Собери квадрат»; наборы фигур для сериационных рядов. Зашумленные картинки формата А4.

Ход занятия:

В. - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с приглашением в гости. Как вы думаете кто прислал нам его?

Дети рассматривают конверт. На конверте нарисованы треугольники, квадраты, круги, и т. д.

В. - Как назвать одним словом, то, что нарисовано на конверте.

Д. - Геометрические фигуры.

В. - У геометрических фигур есть свое царство, и они приглашают нас в гости. Вы хотите поехать в гости к геометрическим фигурам и вспомнить какие бывают фигуры, чем они отличаются, а чем похожи?

В. - На чем мы туда поедем подскажет нам этот рисунок посмотрите и скажите, что изображено на рисунке и из каких геометрических фигур состоит. Ответы детей.

В. -Давайте мы с вами сложим поезд из геометрических фигур.

Проводится игра «Сложи по образцу»

В. - Мы едем в поезде, а за окнами мелькают странные тени.

Упражнение. «Зрительная гимнастика».

«Встаньте из-за стола. Подойдите ко мне. Смотрите на стену. Не двигая головы, одними глазами следите за лучом указки».

Воспитатель на противоположной стене рисует лучом лазерной указки круг, квадрат, овал. И спрашивает: «Какая фигура лишняя, почему?»

Воспитатель рисует круг, треугольник, ромб и спрашивает: «Назови фигуры в том порядке, в котором я рисовала».

Воспитатель рисует многоугольник и спрашивает: «Как называется эта фигура

«Поморгали – поморгали, закрыли глаза». (Повторили 3 раза).

В. – Вот мы и у ворот царства геометрических фигур. Но ворота закрыты. Ворота открываются с помощью кодового замка. Надо набрать код.

Проводится игра «Подбери фигуру по описанию»

Дети находят фигуру по описанию воспитателя и выкладывают на наборном полотне.

В. – Ворота открылись. Вот мы и в Царстве геометрических фигур, по какой дороге пойдем. Я только знаю, что эта дорога не самая длинная и не самая короткая.

Дети проходят по дорожке, нарисованной на полу.

В. Нас встречает житель геометрического царства Квадрат. Но что-то здесь случилось? Посмотрите на выражение его лица.

В. -Да квадрат расстроен. Как вы это узнали? Ответы детей.

В. - Да вы правы. Квадрат любит играть в игру «Собери квадрат» Только он собрал разноцветные квадраты как налетел сильный ветер и все перепутал посмотрите какого цвета части у вас лежат на столе, договоритесь кто какого цвета квадрат будет собирать и соберите квадрат.

Игра «Собери квадрат»

Физкультминутка «Рисунок» выполняется по рисунку на доске

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

В. - Посмотрите, как изменилось выражение лицо у Квадрата. Он улыбается. У квадрата много соседей, все они очень дружные, но такие разные, один побольше, другой поменьше. И решили они как-то построиться на зарядку, а строились они от самого большого к самому маленькому. Давайте и мы разложим фигуры также.

И/у «Выкладывание сериационных рядов из геометрических фигур».

В. - В благодарность Квадрат дарит вам ковры-самолеты с геометрическими фигурами, рассмотрите их и скажите какие геометрические фигуры спрятались.

Проводится игра «Зашумленные картинки»

Итог занятия :

В. - Пора возвращаться домой. Дети закрывают глаза, звучит музыка полета.

В. - Ну вот ребята мы и вернулись. Вам понравилось путешествие. Давайте вспомним, что нового мы узнали, чему научились?. Воспитатель отмечает работу всех детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур» Программное содержание: -закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; -активизация словаря: круг,.

Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур»Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур» Конструкт : "В гостях у геометрических фигур" Цели :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия «В стране геометрических фигур»Конспект занятия «В стране геометрических фигур» Геометрические фигуры для детей Существует бесконечное множество форм. Формой называют внешнее очертание предмета. Изучение форм можно.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур» НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки» Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»..

Конспект организации и проведения НОД по математическому развитию «Остров геометрических фигур» в старшей группе Конспект НОД по математическому развитию Тема: «Остров геометрических фигур» Возрастная группа: старшая группа. Приоритетная образовательная.

Конспект совместной игровой коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ Используемые технологии: развивающие и коррекционные игры, технология сотрудничества, логоритмика. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Зимние забавы» по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения в средней группе Тема: «Зимние забавы»Задачи: Коррекционные: развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, внимание, мелкую моторику.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «На лесной полянке»Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, формированию у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Программное содержание: Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, уметь находить.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему «Одежда» (второй год обучения) Тема: одежда Задачи: Образовательные: 1. Закрепить признаки разных времен года (лето, осень, зима, весна). 2. Закрепить связь между одеждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «В гости в царство геометрических фигур»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 23:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «В гости в царство геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Войтович Оксана Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД