Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Я» для старшей логопедической группы

Ирина Шекшуева
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Я» для старшей логопедической группы

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях (радость, печаль, злость, страх, удивление, спокойствие) разученных в течение учебного года.

Закрепить знания детей об органах чувств.

Коррекционно-развивающие :

Корригировать произвольность через упражнения в выполнении инструкций, совершение действий по образцу, способность контролировать результат.

Развивать мелкую моторику и пространственное мышление через выполнение упражнений.

Развивать невербальное и вербальное общение.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Путешествие в страну „Я“ для старшей логопедической группы» размещена в разделах

Развивать творческое самовыражение.

Способствовать снятию мышечного напряжения у детей с ОВЗ.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать сплоченность в группе детей, выработке положительного настроя и эмоций.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Продолжать формировать позитивного отношения ребёнка к своему Я.

Продолжать формировать идентификацию ребёнка со своим именем.

Материал и оборудование: пазлы разных эмоций (6 шт, 2 пакетика с ватными шариками и запахами в них, релаксационная музыка, дидактическая игра «Резиночки», кубик, ткань фетр вырезанный в форме круга, природный материал: цветной рис, фасоль, семечки, фасоль, просо и т. д., стол, стулья на каждого, мягкий круглый модуль, конфеты 2 вкусов.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия.

Психолог: Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада всех вас видеть, у меня сегодня хорошее. Весёлое настроение, а у вас? (ответы детей)

2. Постановка темы и цели занятия.

Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Я». У меня есть интерактивный кубик, который приведёт нас в разные города этой удивительной страны, посмотрите н аэкран.

3. Основная часть.

Презентация.

1. Город Имён. (дети с педагогом садятся на стульчики в круг)

Психолог: У каждого из нас есть своё имя. Ваши родители постарались назвать вас самыми красивыми именами, давайте каждый и вас сейчас по очереди споёт своё имя, а мы все вместе повторим эту песню имени. (выполнение упражнения)

Психолог: Я хочу вам прочитать интересную сказку, сядьте удобно и послушайте её :

Однажды дети крепко спали, и приснился им интересный, цветной и очень красивый сон. В этом сне всё было разноцветным. И всё меняло свои цвета. Это была волшебная страна! Страна разноцветных имён. Здесь у всех людей были имена разных цветов: красные, синие, зелёные, фиолетовые, жёлтые, коричневые, голубые и ещё разные-разные. Люди очень любили свои имена. И рассказывали всем, какого цвета у них имя. Все имена были красивые. И жили в этой стране брат и сестра Тим и Тома. Они не любили свои имена. И когда бабушка звала их домой с улицы, они не откликались. Их имена загрустили и стали серого, а потом черного цвета. А однажды совсем ушли. Утром брат и сестра опоздали в детский сад. Потому что мама не разбудила их, ведь у них не было имён. Как же их будить? На улице ребята не звали их играть, потому что не знали, как их назвать. Они даже не могли поговорить друг с другом, ведь брат не знал как называть сестру, а сестра - брата. А вечером был большой праздник и папа раздавал всем замечательные подарки. Он говорил: «Это маме Марине, это папе Серёже, это бабушке Маше, это дедушке Вите». А мальчику и девочке подарков не досталось. Потому что подарки были для Тима и Томы, а таких имён в доме не было. Загрустили брат и сестра. Стали просить прощения у своих имён, они обещали их любить и называть друг друга только ласковыми именами. Утром они услышали, как мама будит их: «Тим, Тома вставайте, пора в детский сад». Они так обрадовались возвращению своих имён, что их имена засверкали разными цветами, как радуга. Имена всех всех людей могут быть разноцветными. И если вы любите свои имена, оно будет ярким и красочным. А если вы кого-нибудь назовё те грубым именем: Маринка, Вовка. То их имена могут обидеться и стать черного цвета, а кому хочется, чтобы его имя было таким черным цветом. Давайте не будем обижать ни свои имена, ни чужие, пусть они всегда будут разноцветными, тогда всем будет весело и счастливо жить!

А какого цвета ваше имя, расскажите по очереди по кругу (ответы детей). Вам нравятся ваши имена? (ответы детей)

Психолог: Отправляемся дальше, в следующий город, смотрим н аэкран.

2. Город Эмоций (дети выполняют задание за столом)

Психолог: Мы с вами попали в город Эмоций и каждому из вас я вручаю конверт, а в конверте пазлы, из которых нужно собрать эмоцию (дети собирают пазлы). А теперь каждый расскажет о получившейся эмоции: Я грущу когда, Я злюсь когда…Я радуюсь когда…Я удивляюсь когда…Я спокоен когда… Я боюсь когда

3. Город Чувств. (дети выходят на ковёр, стоят)

Психолог: У каждого человека есть органы чувств, которые нам помогают чувствовать все, что нас окружает. Первое – орган слуха, это уши. Для чего нам нужны уши? (ответы детей) Правильно, мы слышим все звуки, которые нас окружают, что мы слышим? ( ответы детей: музыка, голоса, шум и т. д.) Нам нужно беречь наши уши, ведь они наши помощники, сделаем массаж наших ушей.

Чтобы уши не болели

Разомнём мы их сначала (Пальцами мягко разминаем ушную раковину)

Все сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем (Пальцами сгибают ухо и отпускают его)

По уху пальчиком ведем (Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины)

И ладошкой их прижмем,

Сильно-сильно разотрем. (Ладонями энергично растирают уши)

Психолог: Следующее чувство – это орган зрения – глаза. А для чего нужны глаза? Как они нам помогают? (ответы детей). Обязательно нужно беречь глаза, можно даже делать зарядку для глаз.

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте. Сделаем такое упражнение 5 раз.

2. Часто-часто поморгайте глазами.

3. Посмотрите вправо-влево, вверх-вниз.

Психолог: Следующий орган чувств, это нос – это обоняние. Для чего нам нужен нос? (чтобы дышать, различать запахи) Я вам сейчас дам понюхать две ватки с разным запахом, а вы постарайтесь догадаться что это за запахи. ( Предлагаю детям понюхать пакеты с ватными шариками с 2 запахами: запах духов, запах чеснока)

Что вы почувствовали? (запах чеснока и духов) Нос нам нужен еще и для того, чтобы различать запахи. Нос-орган обоняния (повторяем вместе). А давайте мы и носикам нашим сделаем гимнастику! Сделаем один глубокий вдох носом, а выдохнем ртом. А теперь носиком быстро-быстро сделаем вдох-выдох.

Психолог: Следующее чувство – это вкус. Какой орган нам помогает определить что-то на вкус? (ответы детей) Правильно - рот, язык. Язык помогает нам общаться и определять вкус пищи. Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Ответы детей) Нельзя без разрешения взрослых пробовать лекарства и незнакомые продукты. Я предлагаю вам попробовать конфеты и определить какие они на вкус сладкие или кислые. (тарелка с конфетками сладкие и кислые в перемешку)

Расскажите, кому какая конфета попалась? (ответы детей)

Психолог: Последнее чувство – это осязание, это наши помощники руки, которыми мы чувствуем и ощущаем предметы, материал, различаем тепло и холод. Давайте мы станем друг за другом и сделаем массаж впереди стоящему.

4. Город Игры. (дети выполняют задание на ковре сидя)

Психолог: Все дети делятся на мальчиков и девочек. И мальчики и девочки любят играть, правда? (ответы детей) И сейчас мы свами поиграем в необычную и интересную игру, которая называется «Резиночки». (Дети садятся за стол, в центре стола лежат карточки и резиночки)

Психолог: Каждый должен взять одну карточку, на которой нарисована рука, где на пальцах надеты резинки разных цветов в определённой последовательности, нужно также надеть резинки на своей руке. (игра повторяется 2 раза, на правую, а затем на левую руку)

5. Город Фантазии

Психолог: Мы попали с вами в город Фантазии и вам предстоит создать необычный рисунок на ткани, который называется Мандала, мандала – это рисунок в круге, а создавать мы его будем с помощью разного природного материала, цветного риса, камушков, фасоли, семечек, просо и другого материала. Давайте попробуем создать единую картинку, старайтесь не смешивать всё вместе, а выкладывать узор, посмотрим что у нас получится (включается спокойная музыка, дети подходят к столу и совместно с педагогом создают единый рисунок на ткани)

5. Рефлексия.

Психолог: Сейчас я прошу вас рассказать, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии. (ответы детей)

Психолог: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать по стране «Я». Вы все – молодцы!

6. Ритуал прощания.

Попрощаемся сегодня аплодисментами, похлопайте друг другу.

Всем спасибо. Занятие окончено.

Используемые источники:

1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет – Спб. : Речь; М. : Сфера, 2012.-155 с.

2. Интернет ресурс

Публикации по теме:

«Путешествие за волшебной звездой». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать творческую самостоятельность, эмоциональную сферу детей. Оборудование:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Цель: развитие познавательной, коммуникативной,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство» Цель: Формирование зрительной ориентировки и коммуникации. Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы «Здравствуй, МИР ВОКРУГ» педагога-психолога Долгой В. С.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением коррекционной технологии драматерапия «Путешествие в мир театра» Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия со старшими дошкольниками «Путешествие за волшебной звездой» Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну головных уборов» Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие в страну головных.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну» План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну». Занятие №1 (цикл занятий, направленных на комплексное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Я» для старшей логопедической группы
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 11:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Я» для старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шекшуева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД