Лучший педагог года

Конспект комплексной логосказки в старшей логопедической группе «Волшебный сад»

Полина Колесникова
Конспект комплексной логосказки в старшей логопедической группе «Волшебный сад»

Конспект комплексной логосказки в старшей логопедической группе «Волшебный сад»

Цель: развивать интерес к занятию с использованием видов театра, развивать

общие речевые навыки при знакомстве со звуком «А»

Задачи: 1. Активизация словаря по теме Фрукты»

2. Развитие фонематического анализа

3. Развитие грамматического строя речи

4. Развитие силы, модуляции голоса

Публикация «Конспект комплексной логосказки в старшей логопедической группе „Волшебный сад“» размещена в разделах

5. Развитие мелкой и общей моторики

6. Развитие логического мышления

7. Развитие чувства доброты, взаимопомощи

Материал и оборудование: игрушка бибабо Бабушки-Загадушки, Дюймовочки на палочке, ширма, картина с изображением деревьев, картинки фруктов на липучках, корзинка-кармашек, плоскостные бутылочки с изображением фруктов.

1. Бабушка-Загадушка (игрушка би-ба-бо) появляется из-за театра-ширмы:

В мир сказок и чудес вас приглашаю

Загадку сейчас вам загадаю:

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает,

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет пронырливый крот,

Впрочем, довольно, нужна ли подсказка, кто эта девочка? Из какой сказки?

(Дюймовочка)

2. Из-за ширмы появляется Дюймовочка (игрушка на палочке) :

Я маленькая девочка, всего с дюйм ростом

Поэтому, зовусь Дюймовочкой, запомнить очень просто!

Я пришла из сказки, где много есть цветов,

Где много солнца и садов, и есть там такой прекрасный сад,

Где много фруктов, собрать их каждый рад!

Я хочу вам загадать загадки

Игра «Доскажи словечко»

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Дюймовочка: Ребята, а где растут фрукты (ответы)

В моей стране деревья растут в волшебном саду.

(перед детьми картина с изображением деревьев, с наклеенными на них фруктами на липучках, корзина – «кармашек» на липучке)

Этот сад волшебный. Как вы думаете почему? (на одном дереве не могут расти разные фрукты, только в сказке)

Ведущий: Ребята, Дюймовочка такая маленькая, давайте поможет ей собрать фрукты, сначала только те, названия которых начинаются со звука «А».

Игра «Волшебный сад»

(Дети по очереди называют фрукт, «отрывают» и кладут в корзинку – «кармашек» на липучке)

Апельсин, ананас, абрикос, арбуз

Ребята, а звук А какой? ( ответы: дети дают характеристику звука «А») почему он гласный? (ответы) Правильно, он хорошо поется, нет преграды для прохождения воздуха, давайте вместе с Дюймовочкой его пропоём сначала громко, потом тихо

Игра «Ниточка»

(дети берут в руки воображаемую ниточку, как будто «тянут» её, пропевая при этом звук «А», сначала громко-затем тихо)

Ведущий: А остальные фрукты, прежде чем положить в корзинку, скажите, какие они по цвету, форме, вкусу, размеру…

Игра «Скажи, какой фрукт»

(Дети «срывают» остальные фрукты, подбирают определения)

Лимон (какой) – кислый, желтый, овальный…

А сейчас отдохнём и поиграем с Дюймовочкой

Физкультминутка (речь с движением)

Друг друга за руки возьмём, хоровод мы заведём (идут по кругу)

Раз-два, три-четыре, три-четыре - руки шире (руки в стороны)

Руки мы подняли, деревья покачались, (руки вверх, деревья качаются)

Чтобы было дружно вместе-попрыгаем на месте (прыжки)

А теперь поиграем с нашими пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Осенний сад»

(дети проговаривают слова и выполняют движения)

Прекрасен наш осенний сад (сжимают – разжимают кулачки)

В нем слива есть и виноград, (загибают пальчики по-одному)

На ветках, как игрушки, и яблоко, и груши («фонарики»)

Плоды мы утром соберем (имитируют, кладут в корзинку)

И всех соседей позовем (идут двумя пальчиками по столу)

И солнышку помашем (машут)

«Спасибо, осень, скажем!» (сжимают – разжимают кулачки)

Дюймовочка: Спасибо, ребята за то, что вы мне помогли собрать фрукты, я вас хочу угостить соком.

Ведущий: Дюймовочка угощает вас соком, а вы скажите, каким соком.

(каждому ребенку дается бутылочка с изображением на ней фрукта)

Игра «Какой сок?»

( Например: Меня Дюймовочка угостила апельсиновым соком. Или у меня персиковый сок)

Окончание занятия

Ведущий: Ребята, а кто приходил к вам в гости? Какие вы собирали фрукты сначала? С какого звука начинается их название?

Публикации по теме:

Конспект итоговой комплексной НОД в старшей группеКонспект итоговой комплексной НОД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

«Любимый город». Конспект комплексной НОД в старшей группе Тема: «Любимый город» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: Образовательные: -дать представление о том, что для каждого.

Конспект комплексной НОД по экологии в старшей группе «Приметы осени» «Приметы осени»(проводится в конце ноября, как заключительное по теме «Осень»). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Волшебный сад Царицы цветов» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему «Волшебный сад Царицы цветов». Составила: воспитатель, педагог дополнительного.

Конспект НОД в старшей группе «Янтарь — волшебный камень» Цель: Познакомить детей с природным камнем - янтарем, дать представление о том, как люди используют его замечательные свойства. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебный мир бабочки»Конспект НОД в старшей группе «Волшебный мир бабочки» Тема: «Волшебный мир бабочки» Цель: сформировать у детей элементарные представления о насекомых –бабочках. Познакомить с циклом жизни бабочки.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Волшебный текстиль» Цель. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования кусочком текстиля. Задачи. 1. Обобщить и закрепить знания детей о разных жанрах.

План-конспект занятия «Путешествие в волшебный детский сад» Цель: закрепление знаний детей, полученных на занятиях математикой, развитие познавательной активности. Задачи: Развивающие: ОО «Познавательное.

Выпускной «Волшебный сад» Волшебный сад Звучат фанфары, выходят Ведущие. Ведущий 1: Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали! Ведущий 2:.

Занятие в средней логопедической группе по теме «Сад. Фрукты» Лексическая тема «Сад. Фрукты». Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной логосказки в старшей логопедической группе «Волшебный сад»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 14:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной логосказки в старшей логопедической группе «Волшебный сад»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД