МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Джуланова Светлана
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о сказках. Совершенствовать умения разгадывать знакомые сказки с помощью нескольких слов из неё. Продолжать учить подбирать слова с противоположным значением. Учит подбирать и использовать прилагательные. Развивающие : Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать умения разыгрывать сказку. Воспитательные: Воспитывать стремление к добру, умение анализировать поступки свои и чужие. Воспитывать интерес и любовь к авторским и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие : развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете; Развитие речи : приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова; Социально-коммуникативное развитие : формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности; развитие представлений о здоровом образе жизни.

Художественно-эстетическое развитие : развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества; развивать конструктивно-модельную деятельность.

Предварительная работа: знакомство со сказками, загадками по сказкам. Оборудование: демонстрационный материал: ширма, игрушка на руку – мышка; мнемотаблица по сказке «Три медведя», иллюстрации к сказкам, иллюстрация репки, загадки, теремок, предметы (гитара, барабан, дудочка, гусли); раздаточный материал: фишки для дидактической игры «Какой?», «Какая?» Словарная работа: положительный, отрицательный. Методы и приемы:

Игровой сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, чтение сказки, дыхательная гимнастика, словесно – дидактические игры и упражнения; педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные: демонстрация на экране, рассматривание иллюстраций.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, скажите, когда люди встречаются друг с другом они улыбаются или хмурят брови? Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой и у нас все будет получаться.

(воспитатель и дети становятся в круг)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу, а сейчас хочу, чтобы вы поздоровались и передали тепло нашим гостям, только оно будет воздушное. У вас е

, давайте вдохнем в них свое добро и отправим.

Дыхательная гимнастика: Сдуй снежинку

Присаживаемся на стулья.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, в нашей группе я нашла маленького мышонка. Он сидел и плакал, потому что потерялся. И оказалось, что это непростой мышонок, а сказочный. И он попросил нас вернуть его домой. Но для этого надо найти его сказку.

Ребята, а вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?

Игра «Угадай сказку по словам»

В. - Тянут - потянут…

Д. - Репка

В. - Высоко сижу - далеко гляжу…

Д. - Маша и медведь.

В. - Яблонька, спрячь нас…

Д. - Гуси – лебеди

В. - Я от бабушки ушёл…

Д. - колобок

В. - Стоит в поле…

Д. - Теремок

В. - Как выскочу…

Д. - Заюшкина избушка Воспитатель: Молодцы! Вижу, что знаете сказки. Давайте тогда поможем мышонку. А для этого нам надо отправиться в путешествие по сказкам. Готовы,ребята?

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

(Воспитатель достаёт перышко) Ой, посмотрите, что я нашла – это же волшебное пёрышко! Мы на него подуем и посмотрим, куда оно нас поведет (дети дуют на пёрышко)

Воспитатель: Перо привело на поляну. Давайте встанем на нее и скажем следующие слова:

«1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать - надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса, нам опаздывать нельзя».

(Воспитатель дотрагивается пёрышком до всех детей, звучит волшебная музыка «Приходите в сказку») Открывайте глазки - мы попали в сказку.

Воспитатель: Посмотрите, здесь конверты разных цветов с разными цифрами. Это сказка приготовила для нас задания, которые мы должны выполнить, чтобы помочь мышонку (ребенок подходит и берет конверт с цифрой 1, называет цвет и цифру)

Воспитатель: какого цвета конверт? - первое задание

Послушайте загадку и отгадайте в какую сказку мы попали :

Сдобный, пышный, круглощёкий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовётся…

(Колобок.)

А вам нравиться сказка «Колобок»? Давайте закроем глаза и представим, как Колобок катится по дорожке

(поменять картинку колобка на грустного).

Посмотрите, что случилось с нашим Колобком?

Как вы думаете, почему он стал таким?

Что будет, если Колобок навсегда останется таким?

Давайте поможем Колобку снова стать веселым.

Поиграем в игру «Подбери слово».

Мы будем подбирать слова к характеру героев этой сказки. Какой был колобок? (веселый, смелый, хвастливый).

Найди героя и помести его на фланелеграф.

Кого встретил колобок первым? Какой был заяц? (трусливый, испуганный, пушистый, мягкий, серенький, быстрый)

Кто вторым повстречался колобку? Какое слово подберем к волку? (злой, голодный, серый, голодный, зубастый)

Какой был медведь? (лохматый, сердитый, рычащий, большой, бурый, косолапый).

Кто последним повстречался колобку? Какая была в сказке лиса? (хитрая, ласковая, добрая, хитрая, рыжая)

Все герои выкладываются на фланелеграфе.

Скажите, ребята, а чему учит эта сказка? (не хвастай, не верь льстивым словам)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

Воспитатель: Мышонок, мы увидели, что это не твоя сказка. Но ты не грусти.

Давайте отправимся в следующую сказку :

«1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать - надо в сказку нам попасть. (достаёт конверт №2 с иллюстрациями)

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома?

Что же это за сказка?

Воспитатель: Правильно, это сказка «Заюшкина избушка».

Ребята, а хорошо ли ваши пальчики умеют рисовать? А сможете ли вы нарисовать для меня сказку?

Моделирование по сказке «Заюшкина избушка».

На столах листы с пятью кругами и карандаши, на доске тоже лист с кругами.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».

1 ребенок, расскажи с чего начинается сказка.

Правильно, Лиза, выйди нарисуй зайца и лису. Чем отличаются лиса и заяц? (у лисы острые уши и длинная мордочка, а у зайца длинные уши). Давайте на первом круге нарисуем лису, а на втором зайца.

Артур, расскажи, что произошло дальше? Как мы нарисуем собаку и медведя?

Выйди, Рамина, нарисуй собаке хвост колечком, а медведю маленькие круглые уши.

Ребята, нарисуйте и вы на своих кругах собаку и медведя. А дальше сказку нам расскажет София. Что есть особенного у петуха? (гребешок и клюв) Выйди, Андрей, нарисуй на круге петуха. И вы, ребята, завершите сказку на своих рисунках. Чему учит эта сказка? (на силу всегда найдется еще сильнее).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мышке понравилось как вы нарисовали сказку по геометрическим фигурам.

Игра «Скажи наоборот».

В. - Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса…

Д. - смеётся

В. - Волк трусливый, а петух…

Д. - смелый

В. -Зайчик маленький, а медведь…

Д. - большой

В. - Весна пришла, а зима …

Д. - ушла

Воспитатель: Мышонок, это твоя сказка? Нет? Ну что ж, будем искать дальше. Но, давайте немного отдохнем

Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

(Дети повторяют описываемые движения)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем- и снова в путь!

Нам советует Мальвина:станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-впроаво десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтобы была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

1,2,3,4,5- повторите-ка опять.

Красной Шапочки совет:

-Если будешь прыгать, бегать

Проживешь ты много лет.

1,2,3,4,5- повторите-ка опять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Воспитатель: Здорово! Отдохнули? Но пора нам дальше отправляться

«1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать - надо в сказку нам попасть (ребенок достаёт конверт №3, называет цвет и цифру)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя, Машенька)

(показывает иллюстрацию)

Воспитатель: Давайте вместе вспомним эту сказку, может там живёт Мышонок? А поможет нам вот такая таблица. Кто хочет начать рассказывать сказку? (вызывает желающих – 3-4 ребёнка по очереди рассказывают сказку при помощи мнемотаблицы).

Воспитатель: Мышонок, это твоя сказка? Нет? Ну что ж, будем искать дальше.

Наш Мышонок загрустил, но ничего, мы отправляемся дальше!

«1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать - надо в сказку нам попасть. (ребенок достаёт конверт №4, называет цвет и цифру)

Воспитатель : отгадайте, что же это за сказка?.

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …

(Теремок)

Дети, а «Теремок» приготовил нам свою игру. Попробуем в неё сыграть?

Игра «Теремок»

(Воспитатель раздаёт детям карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, Гитара. А ты кто?

- А я - Удочка. Пусти меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары, и удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.)

Воспитатель: Молодцы!

Мышонок! Так мы же нашли твою сказку. (слушает Мышонка) Нет? Дети, оказывается и это не его сказка : здесь живёт совсем другая Мышка! Тогда:

«1,2,3,4,5, - будем глазки закрывать - надо в сказку нам попасть. (ребенок достаёт конверт №5, называет цвет и цифру, в руках – картинка репки)

Вы знаете название этой сказки? И я не знаю.

У меня есть подсказка, картинка, но что на ней нарисовано я не знаю.

Может быть вы мне поможете? Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

Говорить можно только «да» или «нет», а я постараюсь отгадать, что нарисовано на картинке.

Вопросы:

- это цветок?

- это дерево?

- это фрукт?

- это овощ?

- он круглый?

- он красный?

- он зеленый?

- он желтый?

- он с хвостиком?

- он растет из земли?

- это репа?

Итак, круглый овощ желтого цвета, с хвостиком, растет в земле – это репка.

Как называется сказка? (Дети отвечают)

Сказка «Репка» приготовила нам задание, которое мы должны выполнить.

(воспитатель приглашает детей, надевает им маски героев сказки «Репка»)

Давайте я буду рассказывать сказку «Репка», а вы будете её показывать.

(Дети показывают сказку).

Воспитатель: (дети – герои стоят в одном ряду)

Ребята, скажите, кто стоит первым?

А кто стоит перед внучкой?

Кто за кошкой?

Кто перед бабкой?

А кто стоит последним?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сказка нашей мышки, мы помогли мышонку.

Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте вернёмся в наш садик! Где наше пёрышко?

1, 2, 3, 4, 5 - будем глазки закрывать - надо в садик нам попасть.

Воспитатель: Ребята, Мышонок хочет вместе с нами вспомнить, как поступали герои сказок, в которых мы с вами побывали сегодня.

1. Колобок что сделал? (Убежал от бабушки с дедушкой и попал в беду)

2. Лиса что сделала? (обидела Зайку)

3. Кто помог Зайке? (Петушок, смелый, отважный друг)

4. Девочка Маша к кому попала (к трём медведям)

5. Репку кто вытащил? (все вместе, дружно)

Воспитатель: Ребята, мы хотим быть дружными и добрыми, помогать друг другу? (дети отвечают)

Тогда давайте будем подражать добрым положительным героям из сказок! А Мышонок вас благодарит и дарит вот эти угощения!

(раздача шоколадных медалек детям).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 12:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Джуланова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД