Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ИЗО в средней группе. Тема: Секреты Весны-Красны. (1 фото)

Раиса Гадылшина
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ИЗО в средней группе. Тема: Секреты Весны-Красны.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ИЗО в средней группе. Тема: Секреты Весны-Красны.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ИЗО в средней группе.

Воспитатель: Гадылшина Р. Ф. /СОЗ/

Дошкольная группа : средняя группа /дети пятого года жизни/

Дата проведения: 24.04.2012

Тип занятия : комплексное.

Тема : Секреты Весны – Красны.

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях по усвоению программного материала.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ИЗО в средней группе, Тема: Секреты Весны-Красны,» размещена в разделах

Задачи:

ФЭМП :

Закреплять умения и навыки: пересчитывать предметы (счёт в пределах 10, составлять взаимно-однозначные соответствия, решать простейшие логические задания (определять лишнее, находить нелепицы, выделять противоположные признаки предметов (высокий-низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, ориентироваться в пространстве и оперировать понятиями «перед», «между», «наверху», «внизу», узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); понимать план помещения; различать время суток (утро, день, вечер, ночь).

ИЗО:

Закреплять навык рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». Закреплять умения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск. Продолжать развивать зрительное восприятие детей, показать возможности передачи настроения в картинках. Учить видеть положительные результаты своего труда (красиво, аккуратно, ярко).

Развитие речи:

Закреплять умение внимательно слушать звучащую речь, адекватно реагировать на заданные вопросы, участвовать в беседе. Развивать у детей интерес к художественному слову (стихи). Обогащать речь детей на весеннюю тематику : первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя весна, названия животных, птиц.

Ознакомление с окружающим миром:

Расширять, уточнять знания детей о весенних явлениях природы (ярко светит солнце, тает снег, прилетают перелётные птицы, распускаются первоцветы, у зверей и птиц появляются весенние заботы). Способствовать воспитанию заботливого, бережного отношения к природе.

Способствовать воспитанию доброты, отзывчивости, желания помогать окружающим.

Методы и приё мы: создание игровой обстановки, беседы с детьми, вопросы детям, художественное слово, музыкальное сопровождение, выполнение коллективной работы (рисование, сюрпризный момент (письма от весны, поощрение детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», стих-ние И. Токмаковой «Весна» и др., рассматривание иллюстраций о весне, разучивание песен, стих-ний о весне, подвижные игры, наблюдения на прогулках, дидактические игры.

Материалы и оборудование: Оформление центральной стены: (солнце, цветы, птицы, облака, ёлочки большая и маленькая, макеты речек широкая и узкая, полянка с цветами, конверты с письмами от Весны, план-чертёж, музыкальное произведение П. И. Чайковского «Подснежник», иллюстрации с весенним пейзажем, мольберт, большой лист ватмана с недорисованными на нём цветами, разведённая гуашь (синяя, жёлтая, красная, бумажные тампоны по количеству детей (на подносе, тазик для использованных тампонов, влажные салфетки для рук.

Ход занятия:

Дети входят в группу, рассаживаются в произвольном порядке на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в детском саду сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь смотрите на меня и слушайте только меня.

Я вам прочту стихотворение-загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время знает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? Давайте вспомним с вами, что же происходит с природой весной?

Дети: Пригревает солнышко, стало теплее, день стал длиннее. Тает снег, текут ручьи, прилетают перелётные птицы (аист, ласточка, скворец, грач, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их, распускаются первоцветы (первые цветы, просыпаются ежи, змеи, медведи, зимняя шерсть животных заменяется летней, у животных появляются детёныши …

Воспитатель: Ребята, я забыла сегодня почту проверить. Может, нам что-то важное написали. Давайте мы с вами заглянем в наш почтовый ящик и проверим.

Воспитатель вынимает из почтового ящика письмо.

Воспитатель: Ребята, оказывается это письмо нам прислала Весна-Красна, она пишет нам, что её заколдовала злая фея. Весна просит нас разгадать весенние секреты и освободить её от чар злой феи. Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Весна прислала нам план, по которому мы с вами сможем найти все секреты и разгадать их. Итак, посмотрим, в каком направлении мы пойдём с вами.

Воспитатель разворачивает карту и выясняет вместе с детьми, что двигаться необходимо влево, в сторону прямоугольника. Дети подходят к столу, на котором лежат иллюстрации с весенним пейзажем.

Воспитатель: Первый секрет : среди картин, лежащих на столе необходимо найти лишнюю картину.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Почему эта картина здесь лишняя? Какое время года изображено на остальных картинах?

Дети: На картинах изображена весна, а на лишней картине – зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что на картинах нарисована весна? Возьмите каждый по картине и опишите её.

Дети: Весенние цветы, тает снег, проталины и др.

Воспитатель: А есть ли среди картин грустные, печальные, мрачные картины?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Как вы думаете?

Дети: Потому что весна.

Воспитатель: Правильно, ребята! С помощью ярких, сочных красок можно изобразить хорошее, весеннее настроение.

Воспитатель: Этот секрет мы разгадали. Пойдём дальше. Смотрим по карте. Идём прямо. Нарисованы прямые и кривые линии.

Дети подходят к первой узкой речке.

Воспитатель: Ребята, нам надо перейти через речку. Как перейдём на другую сторону?

Дети: Перешагнем.

Воспитатель: А почему мы сможем перешагнуть через речку. Речка какой ширины?

Дети: речка узкая.

Дети подходят к другой речке.

Воспитатель: А через эту речку мы с вами сможем перешагнуть?

Дети: Нет, речка широкая.

Воспитатель: Как же мы с вами перейдём на другую сторону.

Дети: Надо построить мост.

Воспитатель: Надо поискать доски. Вот они. Из какой доски мы с вами будем строить мост?

Дети: Нам нужна длинная доска.

Воспитатель: Как из этих досок мы найдём самую длинную?

Дети: Надо приложить их друг к другу, совместив с одной стороны.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы из этой доски сделаем мост и перейдём на другую сторону.

Дети переходят по мосту на другую сторону.

Воспитатель: Разгадали второй секрет. Идём дальше. Смотрим по карте. Двигаемся вправо в сторону круга. Дети подходят к столам, садятся на стульчики.

Воспитатель: Здесь нам необходимо составить букет из пяти цветов. Смотрите, здесь нет ни одного кустика с пятью цветами. Давайте попробуем составить число пять разными способами.

Дети составляют из карточек с цветами число пять разными способами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Разгадали третий секрет. Давайте сейчас превратимся все в весенние цветы.

Физкультминутка:

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают. (Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: Пойдём дальше. Смотрим по карте. Двигаемся прямо в сторону треугольника. Смотрите, здесь лес нарисован.

Воспитатель: Вот мы свами и подошли к лесу. Ребята, посмотрите направо, Что вы видите?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: А какие ёлочки по высоте.

Дети: Высокая, низкая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит между деревьями?

Воспитатель: За маленькой ёлочкой кто от нас спрятался?

Воспитатель: Кто сидит на дереве:

Воспитатель: Кто сидит под деревом?

Воспитатель: Здесь всё правильно, ребята? Вы ничего не замечаете?

Дети исправляют ошибку.

Воспитатель: Разгадали четвёртый секрет. Посмотрите, над лесом солнышко взошло, оно весной теплее и ярче светит. Поиграем с солнышком?

Дети с воспитателем читают стихотворение о частях суток.

Утром солнышко встаёт,

Днём по небу катится,

Вечером вниз упадёт,

Ночью совсем спрячется.

Воспитатель: Отдохнули? Посмотрите, пока мы с вами играли, кто-то тоже захотел поиграть с нами и спрятался за забором.

Игра «Найди зайчат».

На доске изображение забора, из-за которого выглядывают заячьи ушки.

Воспитатель: Идём дальше. Смотрим по карте. Двигаемся влево, в сторону квадрата.

Дети подходят к мольберту.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь одни стебли. А цветы заколдовала злая фея. Она заморозила их. Нам с вами надо расколдовать, оживить цветы. Давайте мы с вами нарисуем цветы яркими красками, но нарисуем необычным способом, не кисточками, а сжатой бумагой оставляя оттиск на листе бумаги. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. У меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?

Дети: Сжатая.

Воспитатель: Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок и изображаю на нём цветок, оставляя оттиск. Что я оставляю?

Дети: Оттиск.

Воспитатель: Я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек сжатой бумаги для рисования…

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем

Дружно в шарик превращаем,

Не дадим ему скучать,

Будем им мы рисовать.

Дети рисуют цветы, включается музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые яркие цветы получились у вас. Посмотрите на полянку. Все цветы ожили. Здесь и жёлтые цветы мать-и-мачехи, и белые подснежники. Давайте сравним, каких цветов больше. Посчитаем жёлтые цветы.

Дети: 10.

Воспитатель: Посчитаем подснежники.

Дети: 9.

Воспитатель: Каких цветов больше: желтых или белых?

Дети: Жёлтых больше.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы цветов стало поровну?

Дети: Добавить ещё один белый цветок.

Воспитатель: Давайте поищем, может в траве найдём ещё один цветок.

Под складкой ткани находим ещё один цветок.

Воспитатель: А теперь цветов стало поровну?

Дети: Да. Вот мы с вами разгадали последний секрет. По-моему здесь ещё что-то есть. Из под складок ткани достаёт письмо.

Воспитатель: Ребята, смотрите письмо. Письмо от Весны-Красны : «Я внимательно наблюдала за вами и видела, как вы красивые цветы нарисовали, разгадали все мои секреты. Какие вы добрые, умные. Всё умеете и знаете. Молодцы! Спасибо вам, вы помогли освободить меня от чар злой феи. В подарок я разрешаю вам сорвать по одному цветку. Цветы мать-и-мачехи, если их сорвать, долго не стоят в воде. Они погибают. Сорвите, только подснежники.»

Дети берут по одному белому цветку.

Воспитатель: Поблагодарим Весну за столь чудный подарок. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, что мы сделаем с подснежниками, чтобы они не завяли?

Дети: Поставим в воду.

Воспитатель: Давайте поставим цветы в воду и понаблюдаем, какое чудо с ними произойдёт.

Дети опускают цветы в воду и наблюдают, как они распускаются в воде.

Воспитатель: Итак, ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Помогли Весне-Красне разгадать секреты.

Воспитатель: А как вы думаете, почему мы смогли помочь Весне?

Дети: Мы смогли помочь Весне, потому что мы умеем рисовать, считать, сравнивать, отгадывать загадки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня стали также чуточку добрее. С каким огромным желанием вы все помогали Весне. Значит вы все добрые, отзывчивые. Молодцы! Будем также и дальше помогать всем, кому нужна наша помощь. Все согласны?

Дети: (хором) Да.

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо поработали, спасибо вам. До свидания.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ИЗО в средней группе. Тема: Секреты Весны-Красны.
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 00:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ИЗО в средней группе. Тема: Секреты Весны-Красны.» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Гадылшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД