Лучший педагог года

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

Алина Андреевна
Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

Конспект комплексного тематического занятия по теме «Космос» для детей 2 младшей группы.

Цель: формирование представления о космосе.

Образовательные задачи:

- расширить знания детей о космосе.

- формировать интерес к космосу;

- активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, солнечная система, др.

Развивающие задачи:

- коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект комплексного тематического занятия „Космос“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

Воспитательные задачи:

- любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

- воспитывать интерес и любознательность,

- творческую активность и фантазию.

- способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций планет «Солнечной системы». Строительство космического корабля из модулей. Разучивание пальчиковой гимнастики

«На ракете улетим». Чтение художественной литературы: «Первый в космосе» В. Баруздина, Е. Снегирева «Планета Земля», «Сказка о солнечном лучике» Т. И. Попова, энциклопедии «Моя планета». Дидактические игры: «Космос», «Разрезные картинки», «Подбери скафандр по размеру».

Словарь: космос, планеты, ракета, луна, скафандр, иллюминатор.

Демонстрационный материал: Портрет Юрия Гагарина, изображение собак Белки и Стрелки.

Ход мероприятия

Дети с воспитателем входят в группу, воспитатель звенит в колокольчик

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. звучит «космическая» музыка.

Воспитатель: Ой, ребята, что происходит? Вы слышите, кто-то плачет! Посмотрите, что там светится? Давайте подойдем, посмотрим.

(Дети с воспитателем подходят к светящемуся, в форме звезды, накрытому тонкой тканью объекту. Воспитатель поднимает ткать, там звезда)

.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Звездочка

Воспитатель: Но как она здесь оказался и почему он плачет? Давайте у неё спросим.

Воспитатель с детьми садятся вокруг объекта.

(Дети спрашивают у Звездочки, почему она плачет, воспитатель подносит игрушку к уху и слушает.)

Воспитатель: Ребята, Звездочка говорит, что она упала с неба, её дом космос. Она хочет вернуться домой. Поможем ей вернуться домой (ответ детей)

Воспитатель: А как звездочка может вернуться домой? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот разный транспорт. Назовите его (самолет, автобус, поезд, самолет, ракета). А на каком из них, можно отправится в космическое путешествие (на ракете).

Скоро будет праздник - день космонавтики.

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень

интересно узнать какие они. Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету и первыми отправили в космос собак : Белку и Стрелку. (показать фотографию)

Через сутки они благополучно вернулись на Землю. Люди тоже захотели приблизиться к звездам. Ребята, первый человек, который полетел в космос, был— Юрий Гагарин. (фото)

Космонавт Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1». (Показать детям, как ракета облетает вокруг Земли). (Ребёнок читаю стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин» и показываю иллюстрацию с его изображением)

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того в скафандре человек может дышать, он снабжает человека воздухом (показ иллюстрации скафандра).

Воспитатель: Посмотрите на Звездочку, она рада, что мы рассказали ей о ее доме и теперь она хочет вернуться к себе домой на небо в космос. Поможем ей отправиться домой?

Воспитатель: А на чем мы отправим Звездочку? (ответы детей). Правильно на ракете. А откуда мы возьмем ракету? (предположения детей) А я предлагаю ее построить. Из чего будем строить?

(выслушиваем ответы детей и подводим их к ответу – из модулей. Строим ракету из модулей

Звездочка вместе с детьми из модулей строим ракету).

Воспитатель: Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе! Здесь живет наша Звездочка.

(прикладывая её к уху) Звездочка говорит, что здесь она живет не одна. Предлагает рассмотреть её соседей. Это – наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите: она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень большая и очень красивая. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца.

В нашей Солнечной системе много планет и все они как большие шарики вращаются вокруг Солнца. Как здесь красиво и интересно

Воспитатель: Звёздочка, покажи нам свой дом!

Звездочка: Вот здесь я и живу. Мне пора с вами прощаться Спасибо вам, что помогли мне попасть домой, в космос.

До свидания, Звездочка, нам тоже пора домой, в детский сад. Мы много увидели и узнали о космосе.

В темном небе звезды светят (поднимают руки)

Космонавт летит в ракете (руки в стороны)

День летит, два летит

И на землю он глядит

Вот Земля - наш дом родной! (шагают)

Экипаж, ракета, стой!

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой, на нашу планету, как она называется?

Дети: Земля.

Воспитатель: Ну, вот мы благополучно вернулись в детский сад

- Вам понравилось путешествие?

- Где вы побывали?

- Кому расскажите о нашем путешествии?

Вы хорошо справились со всеми заданиями и я хочу вам подарить маленькие подарочки

(наклейки).

Прикреплённые файлы:

kosmos_nsb0n.pptx | 6189,86 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группе Цель: расширять представления детей о весне, и весенних цветах. Задачи: Учить передавать с помощью изобразительной деятельности, красоту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 18:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД