МААМ-картинки

Конспект занятия «Как домашние животные готовятся к зиме»

Елена Русская
Конспект занятия «Как домашние животные готовятся к зиме»

КОНСПЕКТ

«Комплексное занятие с элементами игровой технологии

«Как домашние животные готовятся к зиме»

(для детей 4-5 лет)

МБДОУ "Детский сад № 100"

Выполнила:

воспитатель Русская Е. Л.

г. Дзержинск

2020 г

Программное содержание:

• закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;

Публикация «Конспект занятия „Как домашние животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

• расширить представления о жизни домашних животных в зимнее время года;

• мотивировать желание ребенка заботиться о домашних животных.

Задачи:

• Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память.

• Отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных.

• Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным, желание оказать им помощь в суровых зимних условиях.

Ход занятия:

• Мотивационно-побудительный этап- «Улыбнемся друг другу»

- Собрались мы все вокруг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

• Организационно-поисковый этап – «Встреча с куклой Дашей»

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришла наша подружка – кукла Даша. Давайте поздороваемся с Дашей»

Дети: «Здравствуй, Даша!»

Воспитатель: «Поздоровайся с Дашей Саша (Артём, Настя, Маша)»

Дети здороваются.

Даша: «Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?» (Зима)

- «Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные? Я хочу посмотреть, где в зимнем лесу гуляют корова, собака, свинья?»

Воспитатель: «Ребята, разве правильно ищет Даша домашних животных в зимнем лесу? Найдёт ли она их там?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Кто знает, где живут коровы, свиньи?»

Дети: «Рядом с человеком».

Воспитатель: «Ребята, давайте нашей Даше поможем и расскажем, где живут домашние животные».

• Основной этап

Воспитатель: «Но прежде чем мы начнём свой рассказ, отгадайте мою загадку:

- Мягкие лапки,

А в лапках царапки» (Кошка.)

Рассматриваем иллюстрацию и проводим беседу- рассказ о кошке.

Воспитатель: «Где живёт кошка?» (В доме.)

-«Зимой в доме тепло и кошке там уютно».

-«Чем питается кошка?» (Мясом, молоком, рыбой)

-«Какую пользу кошка приносит человеку?» (Ловит мышей)

Рассматриваем иллюстрацию о пользе кошки.

- «Молодцы, ребятки, а у меня ещё есть для вас загадка. Послушайте».

- «Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю» (Собака)

Рассматриваем иллюстрацию и проводим беседу- рассказ о собаке.

Воспитатель: «Скажите, а где собака живёт?» (В будке)

- «Может быть ей холодно на улице спать, когда сильный мороз?» (У неё тёплая шубка)

- «Чем питается собака?» (Мясом, косточками)

- «А собака, какую пользу приносит человеку? «(Сторожит дом)

Рассматриваем иллюстрацию о пользе собаки.

- «Отгадайте – ка ещё одну загадку» :

Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт. (Корова)

Рассматриваем иллюстрацию и проводим беседу- рассказ о корове.

- «Где корова живёт?» (В коровнике)

- «Чем же питается корова?» (Травой, сеном)

- «Какую пользу корова приносит человеку?»(Даёт молоко, масло, творог, мясо, кожу для изготовления обуви.)

Даша: «Молодцы, умеете отгадывать загадки. Много вы знаете о домашних животных».

Воспитатель: «Даша, давай с детками отдохнём. И потом продолжим наш рассказ».

Физкультминутка

Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Даша: «Ой, какие кошечки хорошие получились. Молодцы, ребята!»

Воспитатель: «Даша, мы тебе ещё не про всех животных рассказали. Ребятки, давайте продолжим свой рассказ. Отгадайте следующую загадку:

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать?» (Свинья)

Рассматриваем иллюстрацию и проводим беседу- рассказ о свинье.

Воспитатель: «Где живёт свинья?» (В свинарнике)

- «А свиньям там зимой не холодно?» (Нет)

- «Чем питается свинья?» (Фруктами, овощами, комбикормом)

- «Какую пользу свинья приносит человеку?» (Даёт мясо. Из него делают мясные продукты: колбасу, сосиски, тушёнку).

Воспитатель:

- «Молодцы, ребятки, а у меня ещё есть для вас загадка. Послушайте:

Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам. (Курица)

Воспитатель: «Курицу называют домашней птицей. Так где живёт курица?» (В курятнике)

- «Зимой не мёрзнет она в курятнике?» (Нет)

- «Чем питается?» (Зерном, пшеном, кукурузой)

- «Какую пользу курица приносит человеку?» (Даёт мясо, несёт яйца)

Рассматриваем иллюстрацию о пользе курей.

Воспитатель: «Вот, Даша, сколько мы знаем о домашних животных»

Даша: «Молодцы»!

Воспитатель: «Я предлагаю поиграть в игру «Кто что даёт?».

(На столе приготовлены продукты. Дети берут игрушку животного в руки и

ставят к тем продуктам которые им соответствуют».

Игра «Кто что даёт»

• Заключительный этап. Рефлексия.

• Итоговые вопросы

- О ком мы сегодня говорили? домашних животных зимой)

- А почему их называют домашними? (Они живут с человеком и он о них заботится)

-А как? (кормит)

- Летом домашние животные едят травку, а зимой ее нет. (человек зимой кормит животных сеном, которое заготавливает летом. За это животные благодарят человека)

«Благодарность домашним животным»

Дети садятся в кружок вместе с Дашей. Берут в руки домашних животных и по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям.

Первым образец показывает воспитатель. Например, он говорит:

-«Спасибо корове за вкусное молочко, маслице, сыр, сметанку».

Обращает внимание детей на то, что коровку надо вдоволь кормить сочной травкой (а зимой сеном, поить чистой водой, чистить её домик и ласково с ней обходиться.

Делается вывод, что для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо и бережно к ним относиться.

Даша: «Молодцы, ребятки, очень интересное занятие получилось».

Воспитатель: «Даша, теперь ты поняла, что домашние животные не живут в зимнем лесу? Они живут рядом с человеком».

Даша: «Да, я много узнала. Пойду своим подружкам расскажу. До новых встреч. Спасибо».

Воспитатель: «Спасибо и тебе, Даша, что ты приходила к нам в гости. Детки, давайте скажем Даше «До свиданья!».

Дети: «До свиданья, Даша!».

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как домашние животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 14:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как домашние животные готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Русская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД