Лучший педагог года

Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе «Лучики для солнышка»

Надежда Алпатьева
Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе «Лучики для солнышка»

Тема: «Лучики для солнышка»

Цель: Создание условий для повторения и обобщения знаний детей.

Задачи:

Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;

закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение определять количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Публикация «Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе „Лучики для солнышка“» размещена в разделах

Развивающие : развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материал к занятию: солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь, солнышко, мяч.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: - Сколько всего времен года? (четыре)

- Назовите их (зима, весна, лето, осень)

- Сколько месяцев в году? (двенадцать).

- Назовите их. (называют)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель и май)

- Какой месяц сейчас идет? (апрель)

- Кто радуется приходу весны? (Птицы, звери, насекомые, люди)

- Какая погода за окном? (Солнечная)

- Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

- Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)

-Только почему-то оно грустное? (У него нет лучиков.)

Воспитатель: Ребята, давайте солнышку поможем с лучиками, но для этого нужно выполнить задания. (каждое задание -лучик солнца).

Задание № 1- Игра "Загадки-отгадки"

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)

1."Летом бродит без дороги Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос". (Медведь)

2. "Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета". (Заяц)

3. "Серый, зубастый, По угодьям рыщет, Кого съесть ищет". (Волк)

4. "Хвост пушистый, Мех золотистый,

В лесу живёт, В деревне кур крадёт". (Лиса)

(дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным.

- Давайте определим сколько слогов в этих словах (определяют). А сейчас придумайте слова, чтобы было три слога. (придумывают).

Воспитатель- Молодцы! Справились с первым заданием.

Задание № 2 - Игра "Из какой сказки?"

Воспитатель – Я предлагаю вам вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц. (вспоминают).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Дыхательное упражнение «Ветер»

– Ребята! Подул ветер! Подул маленький ветер у-у-у (тихо)

Подул сильный ветер У-У-У. (громко)

Маленькие весенние листочки на веточках сидят,

Маленькие весенние листочки с нами говорят:

- Лист дуба – дубовый;

- Лист березы – березовый;

- Лист осины – осиновый;

- Лист клена – кленовый;

- Лист рябины – рябиновый, т д

Задание № 3 - Игра «Назови ласково».

Солнце - солнышко, луч – лучик, облако – облачко, ветер – ветерок, листик – листочек, туча- тучка, трава- травушка, птичка- птиченька, жук – жучок, муравей – муравейчик, цветок- цветочек, тд

Задание № 4 -Игра с мячом «Скажи наоборот»

Я вам говорю слово и бросаю мяч, а вы бросаете мяч мне и говорите слово антоним. (Большой- маленький, громко- тихо, грустный –веселый, высокий- низкий, сильный- слабый, толстый- худой, легко- тяжело, чистый- грязный, умный- глупый и т. д.)

Задание № 5 - Игра «Назови одним словом»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово).

-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла (Овощи)

- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты)

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель)

-Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки)

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)

Воспитатель- Молодцы! Справились и с этим заданием. (прикрепляет лучик).

Вот мы с вами и собрали все лучики. Наше солнышко улыбается. М ы выполнили все задания, занятие заканчивается.

Итог занятия.

- О каком времени года мы с вами говорили? В какие игры играли?

- Что вам особенно понравилось?

- Мне тоже с вами было интересно. Вы сегодня были очень внимательны, я вами довольна. Вы – молодцы!

Публикации по теме:

Фрагмент занятия «Лучики для солнышка»Фрагмент занятия «Лучики для солнышка» Виды детской деятельности: аппликация, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Задачи: Закрепить у детей знания основных.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группы Тема: «Лучики для солнышка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию Задачи: 1. Продолжать учить детей рисованию карандашами; 2. Уточнять и закреплять.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце, наблюдения за солнцем на прогулках; чтение потешек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе «Лучики для солнышка»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 22:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе «Лучики для солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Алпатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД