МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Грамматики»

Ольга Пугаева
Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Грамматики»

Автор: Пугаева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» г. Саранск Республика Мордовия.

Программное содержание:

Задачи:

образовательные: закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

закреплять умение детей вычленять словесное ударение и определять его место в слове;

закрепить умение определять количество слов в предложении и составлять его схему;

закрепить умение давать полный ответ на поставленный вопрос;

закрепить умение детей образовывать слова;

Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Грамматики“» размещена в разделах

стимулировать развитие мыслительных способностей при отгадывании загадок.

развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, логическое мышление, внимание;

развивать умение координировать речь детей с движением.

воспитательные: воспитывать интерес к звуковой культуре речи, формировать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.

Предварительная работа: НОД по развитию речи, игры «Цепочка слов», «Угадай - ка», «Назови братца», «Назови пару», «Живые предложения», методика «Расскажи стихи руками», разгадывание загадок.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, опрос, работа в тетрадях с фишками, дидактические игры «Цепочка слов», «Угадай - ка», «Составь предложение», «Назови братца», физкультминутка.

Интеграция в образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: рисунок речки; картинки: сом, кит, щука; модель схемы слов к картинкам, тетради с фишками, конфетки – фишки, мяч.

Ход НОД.

Воспитатель Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети. Поздоровайтесь с ними.

Присаживайтесь на стульчики и все внимание на меня.

Я хочу предложить вам отправиться в страну Грамматики. И чтобы туда попасть, вам нужно вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах, слогах. Готовы?

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.

Воспитатель Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

Дети наша речь состоит из слов,

Воспитатель Правильно ребята, а из чего состоят слова?

Дети слова состоят из звуков.

Воспитатель Какими бывают звуки?

Дети звуки бывают согласными и гласными.

Воспитатель Какие звуки мы называем согласными?

Дети звуки при произношении которых, во рту выдыхаемый воздух встречает преграду: язык, зубы, губы называют согласными. Их нельзя пропеть.

Воспитатель Какие звуки мы называем гласными?

Дети звуки при произношении которых, во рту выдыхаемый воздух не встречает преграду называют гласными. Их можно пропеть.

Воспитатель Ребята, давайте закроем глаза, и дружно тихо пропоём гласные звуки и окажемся в стране Грамматике.

Дети пропевают гласные звуки : а, о, у, и, ы, э.

Воспитатель Вот мы с вами и в стране Грамматики. Жители этой страны приготовили для вас угощения, но что бы их забрать, нам нужно перебраться на тот берег реки. Как нам это сделать?

Дети построить мост?

Воспитатель Правильно ребята, но мост не простой, а из цепочки слов (игра «Цепочка слов») Менять можно только одну букву, первое слово: май – мак – рак – лак - лук – сук – сок- бок – бык – бак – бок и т. д.

Воспитатель Молодцы, вот мы перебрались через реку к угощениям. Подходите к столам, угощайтесь.

Ой, ребята да это же не простые конфеты, а конфеты - фишки, по очереди называете, что вы знаете об звуки подходящие к этим фишкам.

Дети разворачивают и рассказывают гласный звук, ударный, согласный звук мягкий, согласный звук твёрдый.

Воспитатель Молодцы! Ребята, как вы думайте, какое задание вам предложили жители? (Игра «Угадай - ка»)

Дети из звуков нужно составить слова.

Воспитатель эти слова объединены между собой, одним словом.

Послушайте загадку:

У родителей и деток вся одежда из монеток.

Дети рыбы

Воспитатель правильно, зашифрованные слова относятся к рыбам. Необходимо соединить схему слова с картинкой (кит, сом, щука).

Дети выполняют задание.

Воспитатель Ребята, где живёт кит?

Дети Кит живёт в океане.

Воспитатель Ребята, где живут сом и щука?

Дети Щука и сом живут в речке.

Дети присаживайтесь, пожалуйста, за столы и проведите звуковой анализ слова «речка». Один ребёнок разбирает слово у доски. Дети определяют ударение, обозначают ударный гласный фишкой. По заданию убирают сначала фишки, обозначающие согласный твёрдый звук, затем согласный мягкий звук, затем ударный гласный и безударный гласный.

Воспитатель Молодцы, ребята! выходите ко мне, поиграем.

Физкультминутка по методике «Расскажи стихи руками»

Рыбка плавала в пруду.

Рыбка плавала в пруду, ладонь повёрнута к себе, пальцы сжаты,

Хвостиком виляла, ладонью сделать плавные движения;[/i]

Корм глотала на ходу, пальцы обеих рук сжать вместе, большие пальцы

Ротик открывала. противопоставить остальным, изобразить открывание … закрывание рта

Лягушонок мимо плыл, показать округлые формы пальцами вокруг щёк

Щёки раздувая.

Ножкой дрыгал влево – вправо, откинуть одну в сторону,потом другую.

Устали не зная.

Уж шуршал по камышам, Собрать пальцы в щепотку, сделать волнообразное …движение рукой.

Камыши шумели, руки поднять вверх, покачать ими.

И над всеми в небесах Указательным пальцем показать вверх;

Птицы звонко пели. взмахнуть руками, вытянуть шею.

Дети присаживаются на палас.

Воспитатель Ребята посмотрите? (показывает, как в реке плавает сом)

Дети: Сом плавает в реке.

Воспитатель Ребята, что вы произнесли?

Дети: мы произнесли предложение.

Воспитатель сколько слов в предложении? Назовите 1-ое, 2-ое,3-тье и 4-ое слово.

Дети: ответы детей.

Воспитатель Лера, нарисуй схему предложения (рисует на доске схему).

Молодцы! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Для этого необходимо назвать братца (игра «Назови братца»). Проводится в кругу с мячом. Я вам называю большого братца (согласный твёрдый звук, а вы мне маленького братца (согласный мягкий звук). Например: б-бь, в-вь, к-кь, м-мь, л-ль, д-дь,с-сь и т. д.

Воспитатель Молодцы! Вот мы с вами в детском саду. Закончилось наше путешествие. Чем мы занимались в стране Грамматике? Какое задание понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект итоговой коррекционно-развивающей НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Перелетные птицы» Конспект итоговой коррекционно-развивающей по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект итоговой открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков и Букв «Развивайка»» Конспект итоговой открытой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Путешествие в страну Экономландию» НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТТема: Путешествие в страну Экономландию. Задачи: Развивать умственные способности,.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в математическую страну» в средней группе Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в математическую страну» в средней группе Интеграция.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы в театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Развивать прямую и косвенную речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую формы речи..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Веселое путешествие на остров Грамматики» Цели: Образовательные: Развитие навыков построения предложений по схеме и определения схемы для данного предложения (грамматический строй.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Грамматики»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 12:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Грамматики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пугаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД